Бухористлан прародина протоцивилизации 5

Александр Житников
                ТИЛЬМУН – ЗЕМЛЯ ВУЛКАНОВ и РАЙСКОГО ГАН-ЕДЕМА
  Изначально мир был поделён на четыре сферы: 1) Преисподняя или Полюс поддонно/водо-гонный; 2) Земле/небесный герм-Афродит, сросшиеся; 3) Рай Ган-Едема, где жили Богорождённые и, люди Первых Двух Рас, создавшие праязык Умного бытия; 4) и Аид или Баллиттон (Балтан боллоттно/воротный). Смертные люди, умирая, попадали в Преисподнюю, где суд из богов, фильтруя Души по грехам человеческим на весах судьбы, направлял грешников в Аид на исправление, а праведников в Райские Кущи Ган-Едема.
 В ГанЕдеме существовали доязыческие порядки и табу, - от всех трав и деревьев плоды и коренья можно было употреблять в пищу, но от Древа Познания Добра и Зла, Духа и Материи, вкушать плоды в пищу под страхом смерти было заповедано. Однако, по наущению вулканоподобного Драконо/Змея, любопытство Евы (Невы, Хевы…), не преодолевшей искушения Змия, соблазняющего деву многочисленными изменениями в её судьбе, если она преодолеет страх, и приобщится к Умному миру познания инобытийного Инмира. И Ева приобщилась и приобщила к познанию Умного мира Адама. Скандал в царстве Богорождённых был ужасный; Бог принял решение изгнать перволюдей из Ган-Едема, чтобы они ещё не приобщились бы к плодам Древа Жизни и Смерти, дающего бессмертие. Перволюди были изгнаны на Землю, где было им предписано трудится в поте лица своего, добывая хлеб свой насущный. Такова вот прелюдия!
               
          ЧТО ЕСТЬ РАЙ ГАН-ЕДЕМА или ТИЛЬМУН-ЕТЕНА
 «Сразу за перевалом простирались крайние горы.
В бездну их корни уходят, касаются неба вершины.
Здесь начало восхода и окончание заката,
Горы по имени Маша. Дверью закрыта пещера
И стражи её охраняют в облике скорпионов (гир таб),
Но с головой человека.
Ужас превозмогая, Гильгамеш к скорпиону подходит.
- Людям здесь нет прохода, - сказал скорпион (гир таб), -
Только Шамаш
Может вступить в пещеру. Ему лишь открыты ворота.
- Я ищу умершего друга, - Гильгамеш отозвался со стоном.
- Был Энкиду мне младшим братом, и сразили мы вместе Хумбабу.
Также вместе Быка одолели. Я хочу Утнапишти увидеть.
Он один лишь бессмертья добился. Пропусти меня в эту пещеру.
 И открылись бесшумно двери, уступая могучему чувству.
                Ган-Едем.
Вступил Гильгамеш в пещеру и шагал, шагов не считая.
То, что для Шамаша было одною короткою ночью,
Для Гильгамеша стало дюжиной лет без рассвета.
И всё же рассвет забрезжил, и все же дыхание ветра
Щек Гильгамеша коснулось. Шагая ветру навстречу,
Он вышел из мрачной пещеры. Взору открылась роща.
С деревьев плоды свисали, похожие на земные,
Но красоты несравненной. Рукою он к ним потянулся
И оцарапал пальцы, следы своей крови оставив
На мёртвых подобиях яблок, смоквы и виноградин.
И стало понятно герою – деревья окаменели.
Стволы стали чёрным камнем и лазуритом листья,
Плоды топазом и яшмой, рубином и сердоликом.
 И сад это создан для мёртвых, чтоб на пути к преисподней
Напомнить умершим о жизни, к которой нет возврата…

                УТНАПИШТИ В РАЮ
 Утнапишти по острову ходит, окружённому вечною бездной.
Шагая путём неизменным, свои он обходит владения.
Неподвижна вечная бездна. Из неё не выпрыгнет рыба.
Не слышно ни шума крыльев, ни резкого птичьего крика.
За горами, которых не видно, - Шуруппак и воды Евфрата.
Никаких нет вестей оттуда, лишь приходит челн Уршанаби.
Ибо нет промедления у смерти.
(И говорит Эллиль Утнапишти после потопа):
- Человеком ты был, Утнапишти, а отныне богам ты подобен.
И отныне твоё жилище – устье рек. И нет тебе смерти».
Так описан райский сад Тильмун-Етена в шумеро/аккадском эпосе о Гильгамеше, где было предписано жить Утнапиштиму, шумерскому Посейдону, жить вечно в этом доязыческом раю, где: «… ворон не каркает. Птица «смерти» криков смерти не накрикивает. Там лев не бьёт. Волк ягнёнка не рвёт. Там собака сторожевая, как козлят стерегут, не знает. Там свинья зерна не пожирает. Вдова на крыше солод не расстилает. Птица небесная тот солод не склёвывает. Там голубь головою не вертит. Там хворь глазная «я хворь глазная» не говорит. Там хворь головная «я хворь головная» не говорит. Там старая «я старая» не говорит. Там старый «я старый» не говорит. Там девушка не умывается, водой из окна не плещется. Там перевозчик «навались» не кричит. Там страж вокруг зубцов не кружит. Там певец песнопений не распевает, плачей за городом не заводит» (поэма «Энки и Нин-Хурсаг»=ХурНинСаг…).
При таких аспектах, - и рай и ад есть места явно доязыческого происхождения, когда нигде ничего не было проявлено Словом Чело-Бога, когда никто ничего вообще ещё не был способен словом что-либо назвать, когда и слов-то, как аналогов вещи, никто не ведал и слыхом не слыхивал. Одним словом, времена такие были, доязыческие времена, когда ничего не было обозначено словом; все вещи виделись картинно/статуарно, как-бы в тумане и неопределимо инаковидные, безымянные, как-бы есть, и как-бы нет их, неуловимые мыслью, внемыслимые, натурально/минеральные, из цветных камней каменно/доязыческого мира.

                ЛЕСТНИЦА В НЕБО ИЛИ ДОРОГА В ДУАТ
 Древние адепты язычества Египта знали, что солнцеокий Ра (АЛЕЛ АЛАЛ), проявивший мир богов из своих частей тела, отождествляемых с вещественным миром Вселенной, - бессмертен, потому что Ра ежесуточно омолаживается в подземно/плавленых водах двух вулканов, или как иные говорят, в «двух гнёздах Ра», солнце/возрождающем гнезде восхода озера Натрон, выступающего в роли «Проводника миллионов лет», и водно/затухающем, плавленом, гнезде «Великого Зелёного озера», куда ежевечерне Ра уходит в плаванье по огненно/плавленым водам Преиспод-дней (вулканический полюс вод-дный, Фаэт-тон…), хозяином которых был Бог Возрождения Жизни после Смерти, – Осирис-Атум (Бусористан, бог водо-рождения, как плавленых, так и пресновод-донных вод Абсу, хозяином которых в шумере считался Енки (Енох, Энки, Анас… а у греков – Посейдон, у славян - Вод-дон-ник, Водднник). Для того, чтобы сохранять бессмертие в «миллионах лет», Ра вынужден еженочно спускаться по узким кратерам в «зелёное озеро», где он омолаживался в плавильных водах подземного океана огненных вод, подпитываясь пламенисто/плавленой баллабой, кровью земной «Вечной Звезды Полынь», чтобы уту-ранним взойти сияющим из окровавленного зарева рождающего его вулкана Ночи, всегда пребывающего на востоке Большой Земли. На Малой Земле вулкан Ночи жёстко был привязан топографически к определённому месту, - к вулкану Абал-Алан-Анас (Абал-Алан-Анаш-Ашан; Яркий Аргей, Ярило; … современное название – Арджиас-Даго). Считалось, что именно там, среди «Поля Жизни» богов ростёт «Трава Жизни» богов или Цветок Бессмертия, который так стремился заполучить Гильгамеш (Гил Гам-меш или Гил Кан-Неш…), совершивший за Цветком Бессмертия поход в страну предка своего Утна-Пиштима (греческого Посейдона) – Тильмун-Етен, доязычески/райскую землю Богов, и приравненных к ним, праведников, землю «Мёртвой воды (застывших минералов и минерализованных плодов, царство «теней»…). Где-то там же находился и Аид (Баллиттон), где пребывали злые демоны и «Тени» грешников… Было принято считать, что путь из Преисподней продолжался в двух направлениях: 1) в небесно/райские земли Тильмун-Етена (Дуатона), где, после смерти, обитали «тени» усопших праведников; 2) и в подземно/аидские (поддонно/плавильные) земли того же самого Тильмун-Етена (Дуатона, Суатона), где, после смерти, обитали «тени» усопших грешников. Естественно, что все стремились после смерти попасть в Райский сектор Тильмун-Неба, и никто не хотел попасть в адский сектор Тильмун-Аида (Баллиттона, блевотную боллоттину).
 Было принято считать, что тильмун-етенский (Дуатонский) рай, - это те земли, где воссуществовали, от начала времён,  солнцеокий Ра и Осирис-Атум, бог возрождения водорождения. Здесь они, в двух вулканах, двух гнёздах, освежали себя плавленой водой, «водой жизни»; здесь богиня Четырёх Кувшинов (Четырёх Чаш Грааля) поила их волшебной амброзией – вулканической баллабой, или «живой водой», омолаживавшей ежесуточно, в циклах четырёх времён года, энергию солнца, сына вулканических прародителей. Именно этими, плавлено/живыми, водами, Исида оживила Осириса, после того, как Сет расчленил его на сорок суточных частей, и создав десятимесячный, солнечный, год, поместила его в Преисподнюю, где он, в качестве, уже судьи, распределял грешников и праведников по местам их посмертного существования, - грешников в Аид, а праведников в Рай; и одновременно, управлял циклами Жизни и Смерти, возрождая Жизнь после Смерти возрастанием силы Ра весной и сокращением энергии Ра осенью, что в свою очередь, - энергией Ра освобождались воды весной, а осенью воды сковывались до следующей весны. Выходило так, что солнцеокий Ра, периодически, в циклах времён года, должен был энергетически замирать, - и в этот период всё замирало на земле, а в другой период его энергетическая сила должна была проявляться с максимальной силой, и тогда всё процветало на земле. И процессом этим управлял Оирис-Атум, Бог водо/возрождения, посредством управления энергией самого Ра, сына Геб-Нут, двух божественных прародителей, - Геба, бога Земли, Прапатера феноменов Бытия, и, Нут (Нюйвы…), богини Неба, Праматери ноуменов Всего Сущего во Вселенной.
 Путь из Египта к земле прародины египетских богов «Нетер-Керт», то есть к «Земле Горных Богов», представлялся египтянам довольно трудным и полным опасностей; необходимо было преодолеть воды Камышового озера с помощью паромщика, затем пустыню; преодолев пустыню, путник оказывался пред горной цепью Тавра, перевал через который охраняли божественные стражи. За горным перевалом начинался спуск в Тильмун-Дуатан или Цзюлин/Таотан, в царство Атлант-Титанов (Аблланнс-Ситтанов), царство Солнечных Титанов, «обитель для вознесения к звёздам». Солнечная Земля расчленёна была на двенадцать царств; у Платона – на десять; у хан-ци Китая - на девять холмов Цзюлин-Таотана (Если считать вместе с цзюй-лин вулканом, то будет десять вулканических холмом-тотемов для градостроительства)… Топограмма «Дуат» представляла из себя пиктограмму, основой которой были, - в расширенном варианте – сокол или звезда, в сокращённом – звезда в круге, что свидетельствовало о её звёздно/вулканическом происхождении. Вспомним о вулканической звезде по имени «Полынь» (Абал-Алан), олицетворяемой на Руси травянистым кустарником, нарекаемым «Чернобыльником» (Терно-быльник, Термо-пыльник).
 В Дуате путник находил одного бога с эмблемой Древа Жизни, другого бога, как «Вестника Небес» или Вестника Древа познания Добра и Зла; они открывали, для Ищущего Истину путника, врата к Небесной Лестнице, ведущей к вулканическому Оку Гор, сохраняющему в спокойном состоянии синий цвет, - но в состоянии возбуждения, око начинало извергать слёзы и тогда цвет его становился красно-зоревым, зарёванным, сварожьим... Солнцеокий Ра отрывался от вулканического лона Праматери и возносился над Землёй, наделяя всех теплом и светом. В конце надземного своего пути, Ра спускался по вулканической лестнице в Око гор Отца Абал-Алаб-Абана (Абал-Алаб-Абат-Атон, перевод-донным…) и подземно/ночными дорогами возвращался к вулкану Ночи и восходил из него на дневное небо. И так изо дня в день, в циклах времён двенадцати лунных годов или одного солнечного года.
 Гастон Масперо, в своих сочинениях, склонялся к мнению, что «Тексты пирамид» могут иметь источник своего происхождения в устных преданиях ещё до иероглифического письма; от себя добавим, что источник текстов «Книги пирамид и  саркофагов» и «Книги мёртвых», наверняка, находился в Дуате, в Нетер-Керте, в Земле Богов, в земле Ра (Ла) и Осирис-Атума – Бусиристане (Бухористане, Бхарат-Етене). Другой видный египтолог, Дж. Г. Брестед писал, что «для продукта живого воображения, они слишком насыщены картинами давно исчезнувшего мира, отражением которого они являются».

                ПЯТЬ РАС ИЛИ ПЕРИОДОВ МИРОПРОЯВЛЕНИЯ
 Ну, хорошо, скажет нетерпеливый читатель, - аналитические обзоры древне/языческих первоисточников дают некий материал, дающий нам возможность заглянуть за метаисторический край протоцивилизационного горизонта, по одну сторону которого доязыческая нирвана (ад и рай в одном флаконе), а по другую – праязыческая протоцивилизация. Но ведь этого мало, - пора бы помимо анализа источников, иметь какой-то синтезирующий осадок, то есть отжать всё лишнее, чтобы выявить результазирующийся в колбе продукт анализа первоисточников, подкреплённый здраво/смысловыми выводами думного суждения. Для результазирующего анализа протоцивилизационных аспектов Умного Бытия, то есть аналитического обзора языческих предпосылок к образованию Пяти Рас в эзотеро/теософских терминах Е. П. Блаватской, или Пяти Эволюционных Периодов, в течение которых были отформатированы Пять категориальных Классов ноуменальных прообразов 1) Бытия; 2) Ума; 3) Инмира; 4) Времени; 5) и Пространства, - послуживших протоцивилизационно/матричной основой для образования протоцивилизационных центров в Анат-Атолии или Атал-Алан-Анат-Атании, то есть на Малой Земле Богорождения (водолуччения, водорождения, возрождения и возрастания…); Земле Бугористана (Пуруш-Хаттуса и Хиланистана или Пуруш-Ханнида=Пуруш-Ханниша…), где в устье двух рек (Красной и Зелёной) находился шумерский тильмун-Етен, (египетский Дуат-ан, хан-цийский Цзюлин/Таотан, десятихолмная прародина китайцев…) шумерский рай, куда шумерские божества определили на вечное поселение шумерского героя Утна-Пиштима (атланто/виллионского Посейдона), спасшего род людей от потопа).
               
                ГЕОГРАФИЯ   ТИЛЬМУН-ДУАТ-ЕДЕМА
 Земля Дуата древними язычниками описывалась, как некий замкнутый водами круг суши или в виде овальной долины, окруженной горами и водами множества рек, озёр и морей; и даже огненным океаном, - источника плавленых вод вулканов и пресных вод земли. Из огненно/вулканического Океана плавленых вод Вечной Звезды Полынь, из отверстия небесного Ока Гор, открывался путь в небеса (Пространство небесного Рая, хозяйкой которого была Нут, богиня неба, мать солнцеокого Ра) и в противонебо (Пространство плутоноидного Аида, хозяином которого был Плутон). Осирис-Атум восседал среди вод Бухористана, в самом средоточии Преиспод-дней (Полос вод-донных), откуда он управлял фильтрацией душ умиравших людей: праведников отправлял в Рай Ган-Етена или Дуата, а грешников в Аид Ган-Етена.
Как уже было отмечено ранее, Дуат был расчленён на двенадцать царств или секторов, в центре, каждого из которых, находился Тотемный Холм, как некая природная метка для самоидентификации племени или рода; одним словом Холм-Тотем для самоиндефикации этноса, как некой родо/племенной единичности близких по рождению людей от определённого тотемного предка. Мерой времени бытия этих этносов служило время прохождения солнцеокого Ра по небесной сфере, от южного (Асаг) до северного (Алан) её концов, в течении двенадцати лунных месяцев, каждый из которых проходил на фоне ему свойственного созвездия; все вместе эти двенадцать лунных месяцев составляли солнечный год. Аллегорически, египетские жрецы, а до них, видимо, это сделали ещё жрецы Бухористана (Бусористана), - лунно/солнечное время они представили, как прохождение солнцем неб-бной сферы в формате двенадцати ночных часов или двенадцати лунных месяцев годового хождения Ра-Амона в пределах малоазийской реки Маласантии или Хали-сантонии (над Горизонтом), наполнив это хождение разноплановым мифо/языческим содержанием.
 Из мифоязыческих источников известно, что в горах, окружавших Дуат имелось Семь переходов, по которым можно было попасть к вратам Сада Дуата(на), которые охраняли Гешзида с Таммузом и стражи в форме Скорпионов (Таб Гир – Земли Табула); два прохода имели наименования «Гори-Зонт (ал)» или «Рог» (быть Рога-тым, то есть быть Лучистым, рукастым… Рога коровы Хат-хор или Руки богини Нут, между которыми перемешается солнцеокий Ра; Хатхор Нут в образе неб-бной сферы, через которую и по которой перемещается Ра и все звёзды небосвода). Ширина прохода, в пределах которого перемещался Ра-Амон по небосводу, составляла 220 «атру», приблизительно 27 мил, что равно односуточному и одноградусному перемещению солнцеокого Ра по небосводу в течение одних суток. Ежесуточно/короткий путь Ра совершал между вершинами двух вулканических гор, «Двух Гнёзд Ра и Осирис-Атума», каждую из которых охраняло по двенадцать стражей. Здесь же находилось «Озеро Кипящих Вод», то есть Плавленных вод вулканической кальдеры или кратерного озера; это Кипящее Озеро находилось в малоазийской долине Конья или, по китайским источникам, долине Кипящих Ключей – Тангу. В этих местах ощущается специфический запах щелочей, различных смол и серы.

                ОКЕАН: ЗЕМЛЯ ВНУТРИ И ВНЕ ОКЕАНА
 Козьма Индикопловт, живший в шестом веке, утверждал, что человек родился и обитал вначале  в стране «за Океаном», о чём ему поведал учёный халдей из Индии; он так передаёт его слова: «Земли, на которых мы живём, окружены Океаном, но за пределами этого Океана существует другая Земля, которая касается Стен Неба; именно, в этой стране человек был создан и жил в Раю (Ган Едеме). Во время Потопа Ной был унесён в своём ковчеге в землю, которую его потомство обитает поныне».
 «При первом начале жизни, единственная сухая земля находилась на правом конце Сферы, где она (ментальный Глобус земли) неподвижна. Вся Земля была одной огромной водной пустыней (Буситинниа Протогона-Дагуана-Дагона… Болотная Пустыня) и воды были тёплые… Здесь родился человек на Семи Зонах бессмертной, нерушимой части на Манвантару (Манвантары. Оккультизм утверждает: остров или страна, который увенчан Полярным Полюсом, является единственным, - который будет существовать на протяжении всей манвантары нашего (земного) Круга без изменений. Из подстрочного комментария к тексту «Тайной Доктрины Е. П. Блаватской). Вечная весна царствовала в сумраке (вулкан Сумерун, Кунь-лунь, Кумирами…). То, что есть сумрак для нашего времени, было светом для человека на заре его. Там Боги отдыхали, и Фохат (Бог думного Атума, – Бухатун) царствует с тех пор… Так Мудрые Отцы говорят, что человек рождён в голове своей (вулканической) Матери (Абал-Алан-Анаси, Пррамамаши…) и что ноги её, на левом краю (Сферы), породили пагубные ветры, которые дуют из пасти нижнего Дракона (огнедышащего Тела Огня)… Между Первой и Второй (Манвантарными расами) Вечная Центральная (Земля) была разделена Водою Жизни (И Смерти. «эта «Вода» есть кровь или флюид Жизни, оживотворяющий Землю, сравниваемую здесь с живым телом», - из подстрочного комментария к тексту).
 Она течёт вокруг её тела (Праматериально/вулканической Праматери Земли) и оживляет его. Один из её истоков исходит из головы (вулканической головы); и становится мутным у подножия ее (у подножия вулканического тела «живая» лава, остывая, превращается в мутно/холодный труп: камни, базальт, пепел, металлы, глину, во всё сущее, что существует во вселенной…). Он очищается к её сердцу – которое бьётся у подножия священной Шамбалы (Шан-Бал, Бал-Шан, Хул-шан, Гора Гор, Чжунь-шань, Коло-кол… Горошина), которая тогда ещё не была рождена. Ибо на поясе человеческого обиталища лежит сокрытой  жизнь и здоровье всего, что живёт и дышет (Оккультизм утверждает: во чреве Земли находится Источник Жизни (Огненный Океан – гарант Жизни и Смерти Планеты Земля), вулканический «Пуп» или «Буб» Земли, из которого, как из раны земной, истекает баллаба или кровь земная, питающая водами, плавлеными и пресными, все артерии, вены и капилляры земной поверхности).

                МЕРУ (МЕРКУРИЙ) - ОБИТЕЛЬ БОГОВ
 Во время Первой и Второй (Манвантар или Рас) пояс был покрыт великими водами. Великая Матерь трудилась под волнами, и новая земля была присоединена к первой (Аватары Вишну), которую наши мудрецы называют головным убором (Шапкою). Она ещё сильнее потрудилась для Третьей (Манвантар-Расы) и её торс и пуп поднялись над водою. Это был пояс, священный  Гимават, простирающийся вокруг Мира (Горы Мира или Меру). Она разбилась (распространилась) по направлению к заходящему солнцу, от своей (вулканической) шеи вниз (к юго/западу) на многие земли острова, но Вечная Земля (шапка; Центр Острова) не разбилась. Земля-Суша покрыла поверхность тихих вод по направлению к четырём сторонам  Мира. Все они погибли. Тогда появилась обитель злобных (Атлантида). Вечная Земля теперь стала скрытой, ибо воды стали твёрдыми (замёрзшими; Огненно/живая лава, замерзая, превратилась в трупно/замёрзшую, камне/металлическую, «мёртвую воду» ) под дыханием её ноздрей и пагубных (вулкано/бураганных) ветров из (огнедышащей) пасти Дракона (Тела Огня)…» (из оккультного комментария к тексту).
 Ниракша (Гора Мира Куша) – «Обитель богов», Небесный Центр обители Богов; «Над ними восходит солнце, когда оно помещается в точках равноденствия; они не имеют ни равноденственных теней, ни подъёма полюса (Акшоннати) («Суриа Сиддханта»). «В обоих направлениях от Меру находятся две полярные звезды (Дхруватара; суби-сити, светит…), помещающиеся посреди неба для тех, кто находится в местах, не имеющих широты (ниракша, обе они имеют своё место на горизонте». «Следовательно, в этих городах (в этой стране) не имеется подъёма полюсов, обе полярные звезды (1. Абал-Алаб-Абан; 2. Абал-Алан-Анаб-Абан) помещаются на их горизонте; но их градусы-широты (лам-бака) равняются 90 градусов; на Меру градусы широты (акша) того же числа», то есть те же 90 градусов ( «Вишну Пурана», 2, с. 208).
 Уилфорд отождествляет Швета-Двипа, Белый остров (Светлый Остров), «остров в северной части Тоямбхуди», с Аталой и Атлантидой; Швета-Двипа экзотерически есть Обитель Вишну (Виш-шина, Биш-шина…), Атала (Патала, прападала…падали в Палотон, Балотон, Плутон…) есть Ад. Помимо этого, он помещает Швета-Двипу в Евксин или Икшу (Чёрное, Чёрмное… Ашур-Ранниса море, Солнечное Море, Атлантическое море) море.
 Меру-Сумеру-Шумеру-Кунелун, Сунелун, Шунелун… Шумел Он.
 «Северный Полюс, страна «Меру», является седьмым подразделением, ибо она отвечает  седьмому Принципу (7-Х;, Хуни-лун, Огне/лонный; или четвёртому метафизически – 4-Н, Анал) в Оккультном вычислении. Он представляет область Атмы, чистой Души и Духовности. Следовательно, Пушкара  (Карапуш) показана, как седьмая Зона или Двипа, охватывающая Кшира Океан или Океан Молока (Малакантон, Маркондея, Марасантониа, Мардукиан, Море-да-Океан… Дагуан, Дагон, Дурьодхан), в Вишну и других Пуранах. И Пушкара, с её двумя Варша, лежит прямо у подножия Меру. Ибо сказано, что: «Две страны к северу от Меру имеют форму лука… (и что) половина поверхности Земли находится к югу от Меру, а другая половина к северу от Меру – за которой лежит половина Пушкары». Аллегорически Пушкара является продолжением Джамбу-Двипа, посреди которой стоит Меру, ибо это (райская) страна, (подобно шумерскому Тильмун-Етену, шумерскому раю). Населённая существами, живущими десять тысяч (лунных) лет (83 солнечных года), свободными от болезней и несовершенств (ибо не было слов, чтобы отождествить их с этими болезнями и несовершенствами. А. Ж.); где нет ни добродетели, ни порока, каст или законов, ибо эти люди «одной природы с Богами» (Первой Расы. А. Ж.)… Браманда и Вайю Пураны делят древний материк на семь Двипа, окружённые, как сказано, обширным океаном, за которым лежит область и горы Аталы (Атал-Алат-Атан, Аллабастан; и Атал-Алан-Анат-Атан, Абар-Арам-Анад-Адан…)… Каждый из этих не есть материк в современном значении слова, но каждое наименование от Джамбу до Пкшкары относится к географическим названиям данным вообще землям-сушам (По тотемным вулкан-герам (Земле Вулканов), ментально/матричным прообразам всех последующих наименований), покрывающим поверхность (Малой) Земли в течение периода Основной или Коренной Расы (Третьей расы, когда всему давались имена. А. Ж.).
(7 Земель Атлантиды: 10) Джамбу (Шан-Буллан. Гора Яблоневая, Земля Яблонь); 2) Плакша; 3)  Шалмали; 4) Куша (Хастина-пура; Гештиниана, Пуруш-Хаттум, Хаттуа, Гаддес…; 5) Краунча (Абал-Алан-Анас=Анаш, Акар-Аран-Анач; 6) Шака; 7) Пушкара (Кара-Пуш, Карабас…).
«Люди находились между двумя огнями; ибо в то время, как Шанкхасура (вулкан Хассан, Косогор) опустошал одну сторону материка, Кракаша (или Краунчи, Каланча, Акал-Алан-Анач… Абал-Алан-Анас… Яркий Аргей или Арджияс-Даго), царь Краунча-двип (Краунча-двипа) разорял другую: обе армии… обратили, таким образом, плодороднейшую из земель в бесплодную пустыню» («Asiatic Researches». Пураны.).
(Калапани-дора) Карапан-тон=Чёрные Воды Океана.
 Уильфорд о разделе Атлантиды и бхараты, смешивая два изложения из Прияврата с Медхатихи, пишет: «Этот раздел был сделан Прияврата… он имел десять сыновей и его намерением было поделить между ними весь мир на равные части… Точно тек же Нептун (Анаб-Атан) поделил Атлантиду между своими десятью сыновьями: один из которых получил … предельную часть Атлантиды» - что, «по всему вероятию, есть древний материк, на самой границе которого помещается Гадес (Гаддес или Хаттуса, Пурушхаттум времён Саргона Древнего, конец 24-го века до н. э.)… Эта Атлантида была затоплена; и, повидимому, под Атлантидою мы должны понимать Землю допотопную – на которой были рождены десять царей для управления ею, по мифологии Запада (также и Востока), но лишь семь из них взошли на престол» (Ор. Сit., 8, c. 286).
 «Священный бык Нанди (БаллаНанди) каждую кальпу приводился из Бхарата в Шанкха, чтобы встретить Ришабха (Созвездие Тельца). Но когда же те с белого острова (первоначально пришедшие из Швета-двипа) смешались с Даитьями из страны беззакония, и стали чёрными от греха, тогда нанди навсегда остался в белом Острове (или Швета-Двипа)… Те, принадлежавшие к Четвёртому Миру, (Расе), утратили АУМ» (Из комментариев к тексту). «Огнь-изрыгающее Чудовище (Вулкан) осталось одиноким среди развалин злосчастного острова».
               
                Продолжение воспоследует.