Грустные предвестники

Анна Боднарук
                ГРУСТНЫЕ   ПРЕДВЕСТНИКИ

     Давно уже, ещё в те далёкие времена, когда хорошую книгу было трудно купить, а мы необходимые вещи «доставали», моя знакомая подарила мне книгу «Сны и судьбы». Проще говоря – толкователь снов. Не могу сказать, что я так-таки обрадовалась этой книге, скорее вниманию дарившей женщины. Заглядывала в неё не часто. И вовсе не потому, что в сны не верила, верила, а просто с недоверием относилась к автору этой книги. Из своего личного опыта я поняла, что у каждого человека свои приметы. Вот, взять, к примеру мою бабушку, которая всегда горестно вздыхала, когда у неё чесался кончик носа. «Кто-то отошёл в эту минуту…» - крестясь, говорила она. И мы, домашние, с тревогой ждали грустных вестей. А грустные вести не заставляли себя ждать… Однако, эта же примета, когда нос чешется, у многих моих знакомых вызывала улыбку, дескать, «хороший нос за неделю кулак чует!»
     У меня же на покойника своя примета. Где бы я ни была, дома или в саду, а то и вовсе еду в маршрутном автобусе, вдруг учую запах ладана и - сердце ёкнет. Кому-то из уважаемых мною людей, пришло время уходить. И с этой минуты начинаю вздрагивать от телефонного звонка. Печально, но всё же знаю: покойник не кровный.
     Когда умирает кто-то в роду – совсем иная примета. Ещё, когда маленькой жила в доме бабушки и дедушки, вдруг лопалась крынка. Не важно, пустая или с молоком. Звук, как выстрел. Все в доме подскакивали от испугу. Крынка же разваливалась на куски, словно внутри неё что-то взорвалось. Бабушка со слезами на глазах собирала пролитое молоко и доставала из сундука чёрный платок. А тот, кто приносил в дом страшную весть, был уверен в том, что нам кто-то об этом уже сообщил.
     Я покинула своё село уже четыре десятка лет назад. По понятной причине, в городской квартире крынок у меня нет. Но, когда сама-собой лопается стеклянная банка, я вздрагиваю всем телом. «Кто?» -  лихорадочно думаю я. Но мне всех жалко и указать на кого-то у меня не получается до той самой минуты, пока почтальон не вручит телеграмму.
     Однако случается и так, что совсем неожиданно, передо мной всплывает лицо человека. Всего несколько секунд длится видение… О том, что с этим человеком что-то случилось, мне никто сообщить не может, а ему важно было сообщить мне самую важную весть, вот он, при последнем вздохе и послал мне такую голограмму. (Я несколько дней плакала. Мне даже рассказать о своём горе было некому. Никто из окружающих меня людей его не знал, но то, что его уже в этом мире нет, я – знаю).
     Души любящих людей связаны между собой незримой нитью. Когда смерть обрывает эту нить – на другом конце звенит колокольчик… Как же тяжела эта минута!..