3-VI Объяснение Бестии

Публий Валерий
                VI

  Наверняка многие знают о супруге киника Кратета, разделявшей взгляды мужа и ведшей вместе с ним кинический образ жизни. Я говорю о Гиппархии из Маронеи. Однажды на пиру у диадоха Лисимаха она сокрушила известного философа Феодора вот каким софизмом. Если в чём-то нет дурного, когда это делает Феодор, то в этом нет дурного и когда это делает Гиппархия; когда Феодор колотит Феодора, в этом нет дурного; стало быть, когда Гиппархия колотит Феодора, в этом тоже нет дурного… Аналогично, и в сегодняшнем случае нет ничего дурного.

  Собравшиеся одобряют сказанное.

  – Милая Фабия! – снова раздаётся волшебный голос. – А знаешь ты, что сделал Феодор с той, что сочинила этот софизм?

  – Что-то не припомню, Корнелия.

  – Хорошо, я потом тебе расскажу…

  Пиршество шло по-прежнему шумно и весело. Бестия решила, похоже, соблазнить всех молодых людей и половину девушек, неутомимо, настойчиво и довольно успешно действуя в этом направлении. Для Домициллы она даже не пожалела своей золотой цепи, весьма искусной и тонкой работы: просто, как дешёвую безделушку, сняла с себя и подарила. Даже Шрамику достался от неё подарок, довольно тяжёлый ножной браслет: «Ты обворожительно, неописуемо красивая! Прими, Вера, прошу тебя, мой скромный дар на предстоящую свадьбу. Талассий!»; ещё одним довеском к подарку стал поцелуй. «Тоже золотой» сказала потом Секстия.

  Возможно, только Леканий остался в эту ночь равнодушным к чарам Корнелии. Он предпочёл, спросив у хозяйки разрешения, удалиться с мальчиком Кробилом. Домицилла тоже подошла к ней с просьбой.

  – Фабия, сестра моя! Если представится случай, повлияй на Руфину, пусть она уйдёт со мной!

  – Ничего не могу обещать, сестра. Но попробую, разумеется.

  Диания уснула, Муция приказала отнести её в одну из спален. Космик, сидевший всё также отдельно, пытался петь какие-то песни, а Юния Арулена, перебравшаяся поближе, даже пробовала ему подпевать. Парис, под аплодисменты обнявшая Флора, удалилась с Еленой. Вечер – точнее, уже ночь – ночь проходила великолепно.

  Присцилла лежала рядом с братом. Этого ещё вчера ей было бы достаточно для блаженства. «Что случилось? Куда оно делось? Где пропало, куда исчезло, кто похитил?..» Её путаные размышления прервались негромким восхитительным голосом.

  – Фабия, ослепительная, совершенная! - На этот раз Бестия просто берёт Муцию за руку и, чуть касаясь нежнейшими пальчиками, поглаживает. – Давай сыграем в одну игру. Называется «Четыре шага». Первый шаг: ты говоришь, с кем желаешь увидеть меня уходящей из этой залы. Второй: я отвечаю тебе, с кем сама хочу провести остаток ночи. Клянусь Гадесом, не обману! Третий шаг: я скажу, с кем хотела бы тебя увидеть. И четвёртый: ты мне поведаешь, с кем сама хочешь.

  – Хорошо, милая Корнелия! – хозяйка вспоминает о просьбе своей коллеги и не успевает толком подумать; ведь Руфина действительно может в эту ночь увести любого и почти любую. – Я хочу, чтобы ты выбрала Домициллу.

  После некоторой паузы – даже пальчики Бестии останавливались на кисти Присциллы – рыжая девушка с грустинкой произносит:

  – Моё сокровенное желание – это второй и третий шаг одновременно. Понимаешь? Вижу, что не очень. Несравненная, умопомрачительная Фабия! Ты притягиваешь меня с первого мгновения, как только я тебя увидела!.. Сегодня, там, в Садах… Ненаглядная! Не только эту ночь, но и ещё тысячу страстно хочу быть с тобой!.. – снова пауза. – Теперь – если хочешь, конечно – скажи, с кем бы ты хотела сама…

  Муция не сразу соображает, что ответить.

  – Бестия, дорогая! Я уже не помню: года два или больше пяти лет, я не чувствовала влечения к девушке. Что гораздо важнее, до этого дня – поверь и ты мне, я мало с кем столь откровенна – до этого вечера я точно знала, что вся моя жизнь принадлежит одному мужчине…

  Корнелия положила говорившей пальчик на губы:

  – Молчи. Я, кажется, знаю, кто это…

  – Нет, послушай, – поцеловав её перст, Муция продолжает. – Я абсолютно точно сознавала, что люблю. Люблю одного столько лет и думала, это навсегда. О Киприда! Ещё утром задай мне, скажем, Вера, такой вопрос, я бы не задумываясь ответила… Но теперь я чувствую совершенно по-другому, уже сомневаюсь в своей любви к нему… Ты понимаешь? Так что, милая моя Бестия, цени и это. Всё слишком неожиданно и быстро… Я запуталась. Извини. Может, я и хотела бы тебе сказать, сделать четвёртый шаг в твоей игре, но точного ответа на данный момент, прости, не знаю даже я сама… – и через некоторое время Присцилла уже громко говорит. – Прошу простить меня, уважаемые гости! Я очень, очень устала и, к сожалению, не могу долее наслаждаться вашим обществом. Ещё раз простите!

  – Милости Морфея тебе, хозяйка!

  – Чудесных снов!

  – Доброй ночи, Фабия! – и так далее. Корнелия нежно поцеловала Муцию в губы и шепнула:

  – Ценю, Фабия, очень ценю!

  Попрощавшись со всеми, молодая женщина ушла в свою спальню, но уснуть смогла лишь с восходом.

  Вскоре за ней ушли спать Марк Феликс в одну комнату, сестры Юнии – в другую. Флору было не до секса, он дольше всех лежал за столом. Шрамик увела в свой кубикул Гая Куриона, а Фульвия вызвалась проводить домой Квинта Торквата. Но сенатор отвечал, что слишком устал и ему нужно выспаться. Кацин и Левин, которым Бестия намекнула, чтобы через час после её ухода с Домициллой молодые люди заглянули к ним, с нетерпением выждав время, не могли не воспользоваться этим случаем. К ним присоединилась и Фульвия. Сиг и Гопломах вместе с равнодушным к зрелищу Флором наблюдали горячие танцы двух своих служанок. И, распалённые, утащили невольниц в ближайшие свободные комнаты. Космик – совсем уже несвязно, но громко – пел странные песни про какое-то спасение и пришествие, юному всаднику Габерию они послужили колыбельной. Затем уснул и сам «певец».


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/12/04/358


----------------------
     27) Кратет – философ-киник, IV-III вв. до н.э., ученик знам. Диогена Синопского. Кратет был родом из Фив.
     28) Маронея – греческий город во Фракии, на побережье Моря Архипелага (Эгейского).
     29) диадох – так называют полководцев Александра Великого, после его смерти воевавших между собой. У диадохов и их войн были «продолжатели» – эпигоны: сыновья, внуки и т.д., т.е. их наследники и преемники.
     30) Лисимах – один из диадохов, укрепившийся во Фракии (царь с 305 по 281 гг. до н.э.), какое-то время правил и Македонией, примерно с 288 по 281 гг.
     31) Феодор – др.гр. философ-софист, имевший прозвище сначала Безбожник, потом Бог.
     32) Талассий! – свадебный припев, возглас.