Негромкие мысли 8

Елена Куманичкина Лена Радова
Самый сладостный миг - узнаванья в другом человеке себя - своего ощущения, чувства, восприятия мира, и главного узнавания, - своей невысказанной мысли.
Тогда понимаешь, что чужого нет.
И все мы – родные… все-все…
ХХХ
Как-то спорила безбожно с одним НЕтоварищем. Он назвал Василия Павловича Аксёнова антисоветчиком и мерзостью.
Это только говорят, что в споре рождается истина, если оба человека уперты - там рождается только ожесточение...

Между тем,  таких душевно истинно русских людей и одновременно людей Вселенной, каким был Василий Павлович, единицы:
"Мы все, и украинцы и русские, любим нашу Родину, но наша Родина, к сожалению, бывает в историческом контексте чревата предательством".
"Дружба - это умение молчать вдвоем".
«Всё главное в жизни случается без иска»...  понять эту фразу, осмыслить, принять... и свалиться замертво. Нет! Жить !Жить! Жить!
ХХХ
Вообще мне книжка эта не особенно понравилась. Очень грустно, очень мрачно. Тяжело. Выхода нет.
Но написана она, безусловно, человеком талантливым и остро чувствующим.
Пара цитат.
"Находишь только тогда, когда не знаешь, что ищешь. А понимаешь, что нашёл, чаще всего только тогда, когда уже потерял."
 "Любой анекдот - это драма. Или даже трагедия. Только рассказанная  мужественным человеком"
А. Иванов. "Географ глобус пропил".
ХХХ
Училась я в классе восьмом. Жили мы на третьем этаже, а на втором - оч. солидный, при должности, мужчина. Серьезный и сумрачный, а жена его в нашей школе преподавала не помню что...
И сын у них был страшный оболтус, но все его во дворе любили - веселый такой был рубаха-парень.
И вот надумал он жениться - рано совсем, лет в 18.
Родители, конечно, были против, но кто бы их слушал?
Свадьба была летом, шумная, полдня орали, пили всем двором.
Рано утром выхожу гулять со своим боксером Капралом из подъезда, подъезжает машина, из которой вываливают трое в дупелину пьяных парней и начинают орать под окном у новоиспеченного жениха:
-Паш! Паш!!! Павел!!!!
Через несколько минут в окне появляется взлохмаченный и грустный  Паша.
- Пашк! Ну как?
- Х...о, - и такая тоска в голосе...

Я рухнула со смеха, Капрал  коротко гавкнул.
А Паша потом быстро как-то развелся...
ХХХ
Подслушанный разговор:
- Скажи, что ты - подлец!
- Почему я - подлец?
- Потому что все мужчины - подлецы!

... Господи, какими  же женщины бывают категоричными в минуты гнева...
ХХХ
«Он отослал письмо, словно в каком-то опьянении, и, как только конверт исчез в почтовом ящике, ему стало стыдно, как нашкодившей собачонке, и он горько пожалел о содеянном".
                (В. Хайнесен).
 Ох, такое частенько бывало у меня по молодости…
ХХХ
Включила телевизор после идиотской полуночи написания не менее идиотской программы по журналистике, да она ещё и не дописана...( А ведь её положат  для комиссии, и никто даже читать не будет...)
Чокнуться можно - что за передачи на ТВ - одна другой краше в смысле целесообразности, нужности и вообще...
Зато вспомнила анекдот:
"Здравствуйте, в эфире передача "Квартирный вопрос". Сегодня мы в гостях у Маши и Паши. Они бомжи, поэтому сегодня мы будем ремонтировать Курский вокзал!"
ХХХ
"Кто я - королевиШна или царевиШна? - каждое утро спрашиваю себя, проснувшись. Не спеша встаю, иду к зеркалу и решаю, кем из этих двух высокопоставленных особ я сегодня буду... А ты быстрей, скорей, бегом... Ну что это такое... Надо всё-таки с огромной любовью к себе относиться, потому что ты у себя одна", - как-то поучала меня сокурсница.
С тех пор прошло много лет, и только сегодня утром я вспомнила её науку, которая так мне в жизни и не пригодилась.
А жаль.
ХХХ
Я просто со своих студентов  иногда шизею...
Неделю назад одна из студенток, которая никак не усвоит названия моих предметов, попросила меня по ним задания дать - хочет долги свои ликвидировать.
Написала мне письмо, чтобы я ей программы прислала - ни обращения, ни имени моего, ни "пожалуйста", зато подпись - Аврора Пипеткина (фамилия и имя изменены).
Написала я ей написала, что, мол, здравствуй дорогая Авророчка, вообще-то меняя зовут ЕА, но, в принципе, это неважно, хоть горшком назови, хоть в печь поставь, как говорится.
Послала ей задания (как порядочная). В общем, прилично себя вела, ничего ЛИЧНОГО...
 Сейчас она мне присылает ответ: "Спасибо, ЕА" ( во прогресс, думаю)...
Смотрю вправо, а на аватаре Авророчка-то голая.
Я, конечно, все понимаю,  не ханжа, но ржачка и дрожь от предвкушения встречи с ней уже досрочно начались - ведь явится сдавать долги на этой неделе...
 А, что вдруг она в таком виде и на экзамен придёт?
Хотя зима все-таки, холодновато...
ХХХ
Сейчас имела "счастье" по телефону про патриотизм беседовать.
Оказывается, он в том заключается (по мнению моего невнятного собеседника), что на выборы надо идти...
Патриотизм.
Это такое слово-понятие...высокое и пафосное. Раньше, безусловно, считала себя патриоткой...
Но сейчас, когда государства нет, а страна осталась - чувство это видоизменилось. Всё стало проще. Я люблю свою родину в значении "места, где родилась",  люблю ездить по России - у нас столько заповедных уголков, верю и ЗНАЮ, что хороших людей у нас всё-таки больше, чем плохих, люблю своих друзей - тех, что остались здесь и тех, которые уехали из России.
Наверное, они сделали правильно, если там им легче оказалось жить.
Но я, наверное, отсюда никогда не уеду. Люблю свою дочь и внучку - безумно люблю.
Мне очень больно, когда я слышу, как мои соотечественники, будучи за рубежом, хаят всё и вся.
Здесь уж, на месте давайте осуждать, а там давайте смотреть, отдыхать, восхищаться. У них там тоже много своего дурного, это нам только кажется, что хорошо там, где нас нет...
Человек, естественно, лучше остальных знает ту страну, в которой живет.
...
Вот, что странно: и тогда, и сейчас я четко разделяю власть и тех, кто под ней ходит. И всё так же, как раньше, считаю, что от постижения понятия "патриотизм" первые очень далеки. Почему так получается-то? Вот вопрос вопросов.
ХХХ
Вчера в гостях у маминой подружки была. Старая она уже - этим летом 85 исполнилось...
Я о ней писала - тут где-то  (в нете) в электронной версии есть очерк пятилетней давности.
Это человек фантастический. Боевой.  Вася Теркин  в "женском обличье".
Всю войну подростком простояла у станка на Московском кабельном заводе.
Весь Союз объездила по туристическим.
А говорит как -  Аркадий Райкин в юбке.
Но "ПлюшкинД(ичайший)". Знает за собой такую причуду, но не борется с ней.
Раньше мама моя периодически к ней наезжала, да чистила дом от ненужного барахла на правах подруги.
Мама умерла - уже десять лет тому - а меня Муся (я так её с детства привыкла называть и на "ты")  не слушается.
Не виделись мы давно - с самого её юбилея, только по телефону общались.
Пришла вчера - в квартиру не войти: коробки, коробки, холодильники, телевизоры, мягкие игрушки...
И каждый раз поражаюсь тому, как подобный хламовник можно содержать в такой идеальной чистоте?
Она мне говорит:
 - А ты бочком, бочком... Вот боюсь, мало ли скорую придётся вызвать, как врач-то пройдет?
- Не пройдет, и в обморок упадет.
- Но ты-то привычная, а мне-то менять себя поздно. Я уж придумала: скажу, что только переехала.  Э-хе-хе, мы ж старики - удар по бюджету государства. 
-  Ты мне зубы-то не заговаривай! Блин, коробок ещё больше стало, уже и боком прохожу еле-еле... А это - что? На фиг тебе ещё один телевизор?
- Ой, это такая история была... Мне позвонили, что женщина одна - через мост телевизор "Юность" за 500 рублей продает... но ведь по дешевке же?
- Обдираловка какая-то. Подарила бы... Кому он нужен?
- Зато теперь я как новая русская телевизор - сижу-балдею, как молодёжь говорит, на кухне смотрю...
-Да у тебя ж здесь еще два!
 - А они не работают,у них роль подставки для него...
.......
 - Ну, зачем тебе этот стаканчик?
 - А пригодится. Ты только не волнуйся...
 - А эта пробочка - на кой?
- Очень хорошо для кастрюли, в ручку проденешь, чтобы руки не обжигать.
- Так у тебя их до хрена.
 – А это что – откуда?
- А это – сосед. Это кофемолка.
- Зачем она тебе, ну зачем? У тебя ж давление. Ты кофе не пьешь…
- Ты, ладно, не придирайся так уж... Слушай: иду по улице, встречаю соседа, он  ее несет, такую красоту. Здесь, говорит, одной детали не хватает, - ситечка. Но её можно купить, тут недалеко – в Марьино.  Поехала я в магазин. Магазин модный, продавцы все модные. Говорят, чего вам надо, бабушка? Я: "Мне  ситечко для кофемолки". Оно 400 рублей стоит, - говорят. Я:"Как 400?  Вот эта фиговина 400 рублей? Что это за металл такой – золото иль платина, что ли? Бабуль, говорят, чего тебе им делать? Ты что кофе будешь пить, спрашивают - оно тоже дорогое –  полкило  как ситечко стоит, а то и дороже...
Кофе-то мужского рода, говорю, эх, вы, грамотеи...Ну и ладно. Зато она стоит вот так навиду... красивая...
 ......
- Ладно, давай за Новый год, за наше счастье, - говорит Муся. - Ведь вряд ли ты ком мне до НГ приедешь... Давай за счастье!
 - Непроходящее, - говорю. 
- Какая ты умная, Лена, - восторженно отвечает моя собеседница.
- Слушай сюда!!! У тебя три  холодильника, сколько работающих?
-  Один, так в окно так дует – вот тебе и холодильник.
- Ох, Мусь, я не могу на тебя. Выкинуть всё к чёртовой матери! А это что за лошадь? Откуда?
- Кто-то подарил.
 - Зачем она тебе?
- Так подарили ж. Я всё буду перед НГ разбирать, чтобы подход был к окну. А вот тут мне пионеры принесли с контейнера.
- Какие пионеры - их нет уж давно...
- Да я знаю, но вот - подсервантник. Был еще и сервант. Ребята шли из школы, я их и попросила. Четверо тимуровцев мне отнесли. Какие люди! Притащили.
 - Ну, да, а" могли бы и по морде..."
 - Чего?
- Ничего! После НГ приду и насильственным путем очищу всю квартиру твою!
- Э-эх, а жалко-то как всего барахла-то...
ХХХ
Возвращалась сегодня домой - в абсолютно пустом подземном переходе стоит очень пожилой человек, держит в руке маленький допотопный магнитофон и под музыку, которая негромко оттуда раздаётся, поёт, чрезвычайно верно выводя мелодию, "Трех танкистов":

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

В одной руке - магнитофон, в другой - сумочка для денег.
Испещрённые фиолетовыми вздувшимися венами руки подрагивают мелкой дрожью.
Стоит по-боевому выпрямившись и смотрит в никуда глазами, смотрящими внуть него-самого.

Там живут - и песня в том порука
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста - три веселых друга
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Сердце зашлось. Выгребла из кошелька деньги, положила ему в сумочку, а он меня не видит.
Он - сам с собой.
И правильно...
Господи, 9 мая 1945 думал ли он, что будет так  старость свою проживать...

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.

И добили - песня в том порука -
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста - три веселых друга
Экипаж машины боевой!
 
У меня такое ощущение было, что ему ничьи подачки вовсе не нужны... то есть нужны, конечно, жить-то на что?
Это высшая степень проявления стыда человеческого, когда ты делаешь то, чего никогда в жизни ни при каких обстоятельствах  даже и не предполагал делать...
Когда окружающим становится стыдно за себя - что вот так, себя сломав, стоит  гордый человек и просит милостыню...
И даже за державу уже не обидно. Ей не до нас - выборы на носу...
ХХХ
Ушёл из жизни  философ, литературовед, публицист и глубоко порядочный человек Юрий Карякин.
Один из лучших знатоков Достоевского, автор книг "Самообман Раскольникова", "Достоевский и канун XXI века"...
Всю жизнь помню его возмущенно-ошеломлённый крик в прямом эфире российского телевидения (реакция  на победу ЛДПР на первых думских выборах в 1993г.):  "Россия, ты одурела!"
Как-то он сказал, что "наступать на грабли - наш национальный спорт"...

Владимир Лукин:
"У людей карякинского склада (таких людей очень мало, а сам он — один) нет профессии в строгом смысле этого слова. Зато есть призвание. Это призвание — беспокоить, будоражить человеческую совесть. Думаю, для нашей страны в наше время эта профессия — главная. Метод его работы — отыскать в кладовых культуры (российской и всемирной) то вечное, что особенно необходимо для нашего времени, жгуче взыскуемо им. И, постигнув все это самому, буквально вдолбить, вбарабанить постигнутое в наши глухие души и ленивые мозги".
ХХХ
  А, если б представилась возможность выбирать - в какое бы время Вы хотели жить и где? Неужели в наше?
Один дорогой мне человек, сверх выдержанный, не в пример мне (то есть, наоборот - в пример мне) очень редко  в сердцах говорит: "Эх, где мой восемнадцатый век!"
...А я бы хотела жить в России в 20-е годы века ХХ-го.
Вот была жизнь! Полная опасностей, приключений, дикого восторга  и неизбывного горя...
 Но какой размах и взлёт - в поэзии, прозе, искусстве, архитектуре!
Может, и я бы где-нибудь на двадцать пятых ролях пригодилась...
ХХХ
Иду я домой, уставшая, как Бобик - из гостей у Барбоса.
А на лестничной площадке стоит это диво-дивное.
Кто-то выставил его помирать... Лень в лифт было ставить, вниз спускать.
Да ни за что на свете!!! Такая красотища.
Я его на балкон поставлю, правда, столика на паях к нему нет.
Тяжелый, негодяй.
 Но я теперь счастливая - на целый вечер.
Чего нам, дурочкам, надо...
Так мало...
ХХХ
Замечено не мной, но какая разница?
«Он взял ее руку и протянул ее к своим губам, но, как бы боясь, что это ей неприятно будет, выпустил и только погладил ее. Кити взяла эту руку обеими руками и пожала ее» (Л.Н. Толстой. Анна Каренина)

Сколько же рук было у Китти ?
И у великих мастеров бывают подобные казусы, что объясняется тем, что все мы обыкновенные люди и допустить описку можем запросто.
ХХХ
В лихорадке утренних сборов, когда того, что необходимо по закону тряпочной подлости не оказывается на месте, на верхней полке шкафа перекладывала на ощупь зимние шмотки,и свалилась на меня роскошная рыжая песцовая шапка: "Не забыть бы пару-тройку раз обязательно этой зимой надеть", - подумала я. Хотя к зимним головным уборам отношусь с крайней холодностью, поскольку просто не ношу.
История сей шапки такова.
 
Года три-четыре назад перед Новым Годом забежала навестить свою подружку, которая очень болела.
Когда собралась домой,подруга буквально выползла меня проводить в коридор.
- Ну, зачем ты? Дверь захлопну, да пойду.
- Нет, ты... вот что -  в шкаф залезь. Вынь, там... наверху.
Влезла я на стул, открыла створки верхней полки, там - отличная рыжая песцовая шапка с ярлыком. Передаю её в руки подружки, а она мне говорит,. прищуриваясь:
- Это тебе. Бери. Новая. Не возьмешь, - обижусь. Всё равно скоро помру, а ты носить будешь, меня вспоминать... Да мне и цвет такой не идёт, не знаю, зачем купила - ведь твой это цвет...
- Значит так, - говорю, - засунем-ка в одно место всякую панику и грустные мысли. И никто не знает, может, я раньше тебя кони нарежу. Подарок слишком дорогой, и взять я его не могу, а ты выздоровеешь, и будешь носить, мы тебе башку перекрасим, да и всё...
- Сказала, - бери, - говорит она повелительно, и вижу, что прекословить ей бесполезно: как решила, так и будет.
- Возьму, если переделаем формулировку и уберёшь "помру", - отвечаю, и чувствую, что срочно бежать надо - захлёбываюсь слезами.
- Ладно, - так скажу: "Пока ты будешь шапку мою носить, ни за что не умру..."
- Блин, балда... ладно, пусть так... пойдёт, - тяфкнула я и выскочила на улицу. Шла до метро и размазывала слёзы по лицу, потому что никак не могла отыскать дрожащими руками платок в сумке, все недра которой заняла эта шапка.

Я обязательно надеваю эту пушистую рыжую шапку за зиму несколько раз (ну, а если морозы сильные, - сама погода велит).
Подруге сделали несколько операций, в промежутках между ними мы объездили по-новой "Золотое кольцо" и ближайшее Подмосковье, и даже  пару раз вместе мотнулись в Европу...
 ХХХ
Утром проснулась - в голове то  строчка Пастернака,  то другая, то четверостишие. Как наваждение. А ведь ещё не февраль, когда "налить чернил и плакать"...
И этот "Сон" его просто... будто кто-то зовет, откуда нет возврата...
 
 СОН
Мне снилась осень в полусвете стекол,
Друзья и ты в их шутовской гурьбе,
И, как с небес добывший крови сокол,
Спускалось сердце на руку к тебе.

Но время шло, и старилось, и глохло,
И, поволокой рамы серебря,
Заря из сада обдавала стекла
Кровавыми слезами сентября.

Но время шло и старилось. И рыхлый,
Как лед, трещал и таял кресел шелк.
Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла,
И сон, как отзвук колокола, смолк.

Я пробудился. Был, как осень, темен
Рассвет, и ветер, удаляясь, нес,
Как за возом бегущий дождь соломин,
Гряду бегущих по небу берез.
1913, 1928
ХХХ
К подруге приехала знакомая из Белоруссии с мешочком записок Святой блаженной Матроне (Матроне Димитриевне Никоновой) от родственников, друзей и знакомых.
Пошли они на Таганку, отстояли огромную очередь, вошли, помолились, попросили, записки положили, а  оказывается теперь можно  подавать их в электронном виде...
ХХХ
Каждый новый день - как  маленькая новая жизнь.
Вот близится к завершению очередной.
В юности однажды прочитала материал в молодежке под  прагматичным заголовком: "День с плюсом - плюс день". Даже содержание помню: боевая девочка ставила себе цели ежедневно и их выполняла, а потом отчитывалась по этому поводу в своем дневнике.
 Так мне это высказывание тогда  не понравилось - какая-то выспренная в нём справедливость. Но отчего-то до сих пор его помню.
А ведь всё правильно, потому и не понравилось...
 И проходит ещё один день - из серии обычных.
По идее, надо бы каждый день жить, как последний. Но ведь не получается этого...
ХХХ
Вчера сокрушалась, что сны не снятся никакие - на-те вам, пожалуйста.
Снились сегодня Путин и Распутин.
Сначала очень спорили, потом пили водку "Распутин" и "Путинку" - вроде, как на равных пили, потом премьер отечески похлопывал Григория Ефимовича по плечу.
Закусывали квашеной капустой. Смачно, руками, сок стекал между пальцев.
У Распутина были очень грязные ногти.
О чём спорили, помню смутно, но только не о том, куда дальше вести Россию.
От ужаса проснулась до того, как зазвонил будильник.
ХХХ
12  красных куполов Храма Двенадцати апостолов 12 апостолов на северной оконечности Галилейского моря (озера Кинерет - это конечно же, огромное озеро -основной резервуар пресной воды в Израиле) видны издалека, хотя окружены буйной растительностью.
Эта греческая православная церковь находится на месте города Капернаума, который не раз был, упомянут в рассказах об Иисусе, и который так и называют - "городом Христа". 
Выстроена она в 1925 году.
Росписи здесь великолепные.
В обители "хозяйничает" - только один человек - греческий монах Иринарх (Митас), который и за огромным садом ухаживает.
Он хорошо знает русский язык.
И когда спрашивают его, как это всё он успевает, отвечает, что ему помогает Господь и  двенадцать апостолов.
ХХХ
 Иду вчера домой, встречаю у подъезда своего соседа - он  бывший офицер, участник двух чеченских войн. 
Стоит пьян, и не слегка, улыбается.
Знаю, поговорить ему хочется. Останавливаюсь. И тут же вопрос:
- А Вы когда-нибудь пробовали убить человека? - и смотрит на меня глазами, насквозь пронизанными болью.
- Нет. Но однажды я пробовала попытаться понять, смогу ли это сделать.
-  Сможете?
- Честно, не знаю, скорей всего, - нет. Ведь это такие же люди, как и мы.
-  А если - они совсем не люди? А я убивал! Но они были не люди!!!
Вижу, как слезы пытаются проложить дорожки по его щекам. Он  быстро и смущенно вытирает их перчаткой. Глубоко вздыхает, отворачивается, и смотрит на медленно падающий снег.
- Лёш, - трогаю я его за плечо. А сказать-то нечего, совсем не знаю, что ему сказать, потому что вижу, как тяжело ему, что не отпускает и никогда уже не отпустит его эта вина за тех людей, не им "заслуженная", это страна у нас такая замысловатая, которая ответственность за свои решения перекладывает на своих граждан. И они не живут, а мучаются - всю оставшуюся жизнь.
- Лёш, - повторяю я. - У меня ж отец на войне тоже убивал. И хотя я никак не могу вместить себе это в голову, другого варианта, ведь не было...
 - Эх, - отвечает мне сосед. - То была совсем другая война... Но знаешь, чем я всегда счастлив?
И лицо его озаряет такая солнечная улыбка, что тёмный сумрак вечера  становится ею будто подсвечен.
- Знаешь чем? - с  грустной гордостью продолжает он. - Что нещадно гонял своих солдат, и злились они на меня за это,а кто-то даже ненавидел. Но ни один солдат у меня не погиб. Ни один!! Ты понимаешь? Все остались живы!! Потому что на войне чтобы выжить, школу выживания надо пройти...

Ответить мне нечего, да он ничего от меня и не ждет.
 - Как с квартирой, Лёш? -  спрашиваю. - Слышала ваучеры какие-то на получение квартир военным бывшим выдают.
- Да, я уж давно тот "ваучер" получил. На него только туалет можно купить...
ХХХ
ЛЮБЛЮ:
- неожиданную, а потому негаданную и нежданную смену плохого настроения на отличнейшее (хотя причина того очевидна, пусть и недодумана); 
- как "деградидует весна на тайном переломе к лету" (А. Вознесенский);
- приходы друзей, даже ночные - звук  монетки, ударившейся в открытое летом окно ... (давным-давно, когда мы жили на втором этаже), крики шёпотом: "Эй, вставайте, такую ночь проспите...";
- первый снег, прошлёпанный синоптиками;
- город ранним-ранним утром (любой);
- понимание, как любовь оглупляла - как прозрение: в тот момент, когда она уже прошла;
- твои слова и мысли в устах другого, совсем незнакомого человека - как признак единения душ, пусть мимолётний

и ещё много, много...
НЕ ЛЮБЛЮ:
рестораны быстрого питания, "Иностранный язык за три дня", шизофрению шоппинга, курсовые и дипломы, содранные бездумно из интернета (так что фраза обрывается на изгибе мысли...) моими студентами просто до трясучки доводят...
Говорю ведь, - как взрослым, себя уважающим людям :"Пожалуйста, не сдирайте практическую часть - пропустите через себя... И теоретическую тоже желательно..."
Ни фига подобного.
А в наш век потребления - всё быстро, всё бегом (жуть: сколько синонимов у слова "быстро" - больше двух с половиной сотен...).
Но ведь одновременно часто получается, что "быстрей"   - оборачивается "второпях",  "наспех" и  на смех - в итоге.
ХХХ
 Я себе не слишком интересна.
Человек, с так и не изжитой гордыней, жизнь которого напоминает историю о выеденном яйце.
Само то яйцо, видимо, было когда-то кому-то  и загадочно, и желанно, и тянуло к нему неудержимо.
Времена эти прошли, но они БЫЛИ.
Память - штука настолько коварная...
На днях купила себе ноотропил, чтобы пропить курс для улучшения памяти, и тут же забыла о нем.
А когда вспомнила, было недолго смешно по этому поводу.