Офисная ахинея. 7 Эмоциональный расчет

Лекс 7
- … И не звони сюда больше! Вот так, Прохор Амбросович, креативненько я закончил свой разговор с клиентом!
- Это вы после: «Сотрудничество с вами ценно для нас»?
- Да!
- Я в восторге!
- И я в нем! Как тут здорово! Почти, как в Австралии. А кенгуру, Прохор Амбросович, свое название получило в результате одной совершенно дурацкой истории.
- Вы это серьезно?
- Из всех людей на земле по серьезности я занимаю третье место!
- А первое и второе кто?
- Роуэн Аткинсон и Джим Керри!
- Я так и знал!
- Короче, Прохор Амбросович, один английский моряк, по прибытии на этот воистину восхитительный континент, спросил у местного, мол, а это что у вас за дивный зверь? На что получил в ответ: «Кен гу ру», что на тамошнем языке означало: «Я не понимаю».
- О боже!
- Я по-другому воскликнул.
- И как же?
- Святые угодники!
- Эмоциональней получилось.
- Пышущие огнем воины Эмоциональности, Прохор Амбросович, ведут непримиримую войну с, источающими ледяной пар, хладнокровными солдатами Расчета. Война ведется с момента появления на земле первого человека, и по сей день. И вот что примечательно, Прохор Амбросович, ни от одной из сторон ни разу не поднимался вопрос о капитуляции.
- А что так?
- Неуступчивые донельзя!
- А вот мне, коллега, кажется, что расчет превалирует. Не то чтобы я против проявления эмоций, нет, наоборот, я даже за это, но вот без расчета просто невозможно, ну никуда просто. Поэтому ветвь первенства я бы отдал ему.
- Ноги бы вам откусить за такие слова, Прохор Амбросович!
- Не стоит, я не вкусный.
- А я приправок всяких там понадобавляю.
- И все равно, не советую.
- Уговорили, Прохор Амбросович. И в продолжение выбранной нами темы, хотелось бы выдвинуть одно предложение.
- Правда?
- В голове только что родилась  блистательная идея!
- Тяжело вам наверно с такой то головой?
- Что вы, нисколечко!
- Излагайте.
- Предлагаю, архив спалить!
- Поддерживаю!
- У вас спички есть?
- Нет.
- А зажигалка?
- Не курю я.
- Может быть, факел?
- Огнемет подойдет?
- Чересчур пафосно.
- Считаете, вычурно?
- Тем более что его у вас нет.
- Как вы догадались?
- Я, не побоюсь этого слова,- совокупил интуитивный и дедуктивный метод, и вот результат!
- Я так понимаю, ваша идея родилась в палате с вывеской «Эмоция»?
- Что вы! Идея подпалить все эти ворохи, кипы, залежи бумаг, и с бездумной улыбкой на губах и чертями, переживающими последнюю стадию безумия, в глазах, наблюдать за восторженными языками пламени и парящими в воздухе, словно седой снег, пеплом; относится к сугубо расчетливым идеям!
- И на что же тут можно рассчитывать?
- Это же очевидно, Прохор Амбросович!
- Для вас может быть.
- По-моему все ясно.
- Так сделайте так, что бы я прозрел!
- Хорошо, но сначала… господин ведущий, повторите, пожалуйста, вопрос.
- Тишина в зале. Итак,- к чему здесь ваш расчет?
- Во-первых, к огнетушителю и возможному приезду пожарных, в том случае, если огонь уж совсем расшалится. А во-вторых, к бурным овациям коллег и непечатному укору со стороны начальства, искренне желающему вам самой мучительной смерти!
- Браво! На такое немногим приходится рассчитывать.
- Единицам, Прохор Амбросович, единицам! Это я называю эмоциональным расчетом!
- А есть и такое?
- Есть! Но на ночь глядя, поговаривают, что вредно.
- Что вредно?
- Есть!
- Ах, вот вы о чем.
- Не успеваете?
- Не всегда.
- Не беда, Прохор Амбросович, ничего страшного. В этом тоже своеобразный эмоциональный расчет.
- Да?
- Ну, если подумать то, да.
- Мозгами пораскинуть?
- Умишком шевельнуть!
- Клеточки поднапрячь?
- Именно! Ну, так как, Прохор Амбросович, на счет архива? Предадим бумажную вселенную праведному огню? Тем более что противогазы ни разу не использовали. Чем не повод, а? В противогазе, Прохор Амбросович, мне кажется, вы бы смотрелись более мило. Можно, кстати, даже  фоток наделать.
- Неплохой у вас каток сарказма, да по моей внешности…
- Да не обижайтесь вы! Шутка живет только за счет своей глупости. Вот и эта, пусть дышит.
- В таком случае, вам и противогаз не поможет!
- А если напялим, сделаем совместные фотки?
- Желание отсутствует.
- Ну, пожалуйста!
- Может быть, одну…
- А на фоне полыхающего архива? Попросим Иннокентия Бенедиктовича. Добрейшей души человек, уж он не откажет.
- Может, сначала врачей вызовем?
- Нам?
- Да! Не менее двух машин!
- Тогда, вы, Прохор Амбросович, - скорую, а я уж сразу – пожарникам! А то пока доедут, чувствую, не один архив сгорит.
- Замечательно! Здорово! Потрясно! Гениально! Вот только…
- А. Ну, тогда – завтра?
- Обязательно! Всех благ вам!
- А вам – половину. Нужно будет завтра пораньше придти…