Осень. Лужи. Музы

Маргарита Осенняя
  Лужа… Лужа… Лужа… Что это? Вода, упавшая с неба? Нет, конечно же, нет. Это… Да, сами и посмотрите…
  Загляните, только очень внимательно, в отражения, и вы увидите перевёрнутый мир со своей особенной, необыкновенной вселенной.
  Лужи- это окна в мир зазеркалья, в которых, если внимательно вглядеться, можно увидеть  много любопытного  и видимого лишь для вас.
Тихонько, чтобы не нарушить водную гладь, я приседаю на корточки и открыв, только по-настоящему, глаза вижу…
  Танцующую на фоне заходящего солнца Терпсихору,  которая легкими движениями, вовлекает в свой танец разноцветную  осеннюю листву,  закручивает её, взрывает фонтаном, вертит солнечной метелью и… исчезает, рассыпаясь сотнями огней,  ярких, счастливых улыбок, оставленных на память о своём танце…
  Я слышу сладкоголосую Каллиопу, которая читает баллады о рыцарях, юной белокурой Изольде. И вижу их силуэты, отражённые в моей луже.
  Сидящую на золотом облаке Клио,  которая, иногда улыбаясь и покусывая губу, пишет историю этого мира, одаряя его мудрыми правителями и сочиняя закон Великого Предназначения, предписывая каждому жителю свою главную и очень важную роль в их жизни.
Я слышу смех и слёзы… Это неразлучные Мельпомена и Талия - вечные спутницы, не имеющие права быть порознь. Ведь слишком сильными эмоциями одарят тех, возле которых промелькнут, поодиночке. Но когда, вот так, вместе, они создают зелье из человеческих чувств, разбавляя и опаивая людей, делая их счастливыми. Я смотрю, как они, подходят к  столкнувшимся  у входа  в кафе, парню и девушке, и нежно прикасаются к ним руками, гася начинающий разгораться огонь конфликта.…  Гнев уходит..., неуверенная улыбка, переходящая в искренний смех.  Они сотворили влюблённую пару, хотя это и не их работа…  И я слышу, как хохочет Талия и как печально улыбается Мельпомена, сетуя на легкомысленный характер своей спутницы...
  Выбивается из  идиллии этого волшебного мира,  лишь  вон тот, бредущий человек, низко опустивший голову. Серость, обступившая его, так неестественно сгибает его плечи…. Потерявший веру. Но вот он ощущает, как лёгкая рука Полигимнии ложится ему на плечо и они идут вместе, подстраивая шаг друг к другу. Они говорят. Она возносит молитвы богам в просьбе вернуть, заблудшему человеку веру и надежду, уверенность…. Он слушает…. Она дарит свои волшебные слова…. Он поднимает голову и расправляет плечи. Серость тает. Он проходит мимо меня, улыбаясь. Она растворяется в осеннем воздухе, спеша к тому, кому так необходима.
  Вечереет. Урания, ловко вальсируя по темнеющему небу, зажигает одну за другой звёзды, заставляя выходить их домов, поднимать глаза к небу, любуясь её творением всех жителей этого необыкновенного мира. И в последний миг своего  волшебства, она рассыпается звёздным дождём, чтобы обитатели, смотрящие широко распахнутыми глазами могли загадать желания, которые обязательно исполнятся, неприменно… у каждого...
Ветер. Сильный, неуправляемый, своевольный. Срывает листья с деревьев, треплет волосы прохожих, поднимает позолоченную пыль на побережье и швыряет в глаза смеющимся подросткам… Слышу завораживающий звук и…, овеянная сиянием волшебства, Эвтерпа сходит по серебряной лестнице,  превращая в музыку ветер, проходящий сквозь полый стебель, что служит ей флейтой.  И вот завывания ветра превращается в изящный и чистый звук, в особенную мелодию. Созерцающие её,  слыша каждый свою, предназначенную,  лишь для него, музыку. Ведь для неё они и были, Единственными и неповторимыми. Она жила для них и дарила любовь своими звуками, спасая от отчаяния, успокаивая, веселя или избавляя от надоевшей тишины.
  Здесь нет ненависти и вражды, зависти и мести, злобы и страха, цинизма и бездушия, ревности и  презрения, потому что здесь есть Эрато. Та, кто своим бесценным присутствием окутывает нежностью и любовью, даря каждому этот свой божественный дар. Ведь лишь отдавая, мы приобретаем…
  Не проходите мимо осенних луж, вглядитесь, а вдруг и вам откроется мир вашей  Утопии….