Дорога домой или случайные дорожные встречи

Искандер Антонов
 
4 мая 1976 года рано утром, с рюкзаком за спиной, утром иду на сборный пункт  в Курганский областной военкомат. Призвали-то 3го. Да на ночь отпустили домой. С условием «К 6.00 как штык быть в военкомате». Вот и иду, прямо по проезжей части.
На дороге ни кого. Думаю. Зачем к 6.00. В это время и автобусы не ходят.  И к 7.00 не опоздали бы. Ещё и дождик заморосил.  А из Вороновки  до рынка, рядом с которым находится областной военкомат идти минут 40.  Мать, моя, хотела такси заказать, на утро.  Да чего смеяться то, в армию на такси. Так дойду.  Вот и кинотеатр «Мир».  Полдороги  прошел. К 6.00 успею.    Рядом останавливается  «Москвич-412». В салоне три человека. Один из них опустив стекло, спрашивает с уверенностью в голосе «В военкомат?».   « Ага».   «Садись, нам туда же».   Сажусь,  водила постриженный, так же как  и я,  коротко, поворачивает ко мне голову и говорит «Вот в армию  поехал. Порулю напоследок».  Приехали.  Потом построение. Автобус. Вокзал. Поезд до Челябинска. Электричка  до ст. Мисяш.  78я Краснознаменная  Сивашская учебня дивизия. Служба в ОИСБ.  Экзамены. Электричка от ст. Мисяш до Челябинска. А там  на ИЛ-18 в Группу Советских Войск в Германии. Служба в сапёрной роте 302 мсп, 9тд, 1Гв.ТА.
Прошло 1,5 года.  Из спортзала  9й ТД в городе Риза, едем в кузове «Урала-375»  на сборный пункт под Кёнигсбрюк.  В кузове народ тоже сборный со всех частей дивизии. Из знакомых только Вася  Ермаченко, с которым в одной роте все эти полтора года служили. Эйфория переполняет, скоро дома будем.   Ищут земляков.   Слышу  кто то сидящий рядом с кабиной, громко спрашивает: »  Из Кургана,  есть кто?»     Отзываюсь.  «Есть».  «Откуда?»   «С Вороновки».  В глубине кузова поднимается сержант химик «Так и я с Вороновки».  Его голос показался мне знакомым. Спрашиваю «А это не ты ли в, армию на «москвиче-412»  поехал?»   В ответ удивленно восторженный голос «Так это тебя, я  до военкомата довозил 4 мая два года назад».  «Меня»  Представились друг другу. Миша Худяков, почти сосед.  Через год и  три месяца,  на этом же «москвиче»  Миша, случайно оказавшийся у курганского вокзала,   довезёт меня, возвращающегося после трехмесячных партизанских сборов  до дому.