Перепутье

Ирина Вульвач
Отложив книгу Ремарка «Не время жить в раю», она прикрыла глаза, глубоко задумавшись. Сюжет книги сегодня никак не мог завладеть ею. Сюжет собственной жизни не отпускал. Хотя, скорее всего не сюжет, а отсутствие его. Последний год жизни был столь насыщенным, прорывным, дерзким. А сейчас…сейчас она томилась в штиле на перепутье своего жизненного океана.

События, встречи, свидания… все это не оставляло следов в памяти и душе, словно проходящий мимо поезд. Ничего не цепляло, не заставляло проснуться дремящее сознание, будто опутанное паутиной.

Который раз на ум пришел вопрос, почему мир, состоящий из мужчин и женщин, жаждущих любви, семьи, детей, настолько несчастлив? Счастливые пары встречались скорее как исключение, подтверждающее общее правило, как насмешка над миллионами ищущих любви, но проходящих мимо нее каждый день.

Каждый человек рождается с верным набором приоритетов, но в ходе взросления, получения опыта, их вектор все больше смещается в сторону карьеры и одиночества, где все зависит только от самого человека. Люди-улитки, закрытые в своих домиках, где проще быть одному, чем измениться навстречу чувствам, переставшие доверять, надеяться и стремиться на встречу друг другу, при малейшем намеке на изменение жизненных укладов, они, не задумываясь, прячутся в скорлупу, не желая меняться сами или ради кого-то.

Конечно, проще оправдать себя тем, что тот или иной человек не подходит. А разве мы сами – желанный подарок? Современная реальность, позволяющая летать в космос и изучать наночастицы, поймала людей в сеть самостоятельности. Мы перестали нуждаться друг в друге, поглощенные всемирной сетью и превращенные в многоликих существ, меняющих аватарки на страничке. Но где-то в глубине души ждем одного, ради которого не страшно выбраться из своего улиточного домика. И тут вновь парадокс: мы ищем, ждем, а находя, испытываем друг друга всеми изощренными способами, маниакально ищем недостатки и ждем проколов, чтобы, сделав скоропалительные выводы, вновь забраться в свой уютный домик, оправдав свою трусость и незрелость к реальности недостойностью другого.

А если посмотреть с другой стороны? Ведь тому, недостойному, было гораздо страшнее вылезти первому из своего домика, раскрыться и показать себя. Казалось бы, что еще надо двоим, так жаждущим перестать быть одинокими, как не идти навстречу друг другу: к любви, пониманию, нужности и уважению? Но так было бы слишком просто и правильно. Нет, они расстанутся, уползая торопливо в свои безопасные жилища, где, скомкав внезапно взбудораженные чувства, опять погрузятся в трясину чувственного забвения. И, засыпая в сладком самообмане, они все же будут надеяться на чудо, что когда-нибудь в их домик постучится  тот, кто сломает все преграды, завоюет сердце, дойдет до конца…. и в итоге приведет к алтарю…уже  сморщенный беззубый скелет…

Как легко находить себе любимого в юности, когда сердце раскрыто навстречу мечтам и готово к безумным порывам. И как сложно научиться доверять в более зрелом возрасте. Рюкзак отрицательного опыта тянет нас вниз, недоверие застит глаза, а страх вновь обмануться заставляет искать двойной смысл в любом действии.

Ей, закоренелой карьеристке, очень хотелось семью, детей и любимого мужа. Но карьера и семья были словно однозаряженными полюсами, которые не имели шансов на встречу. Порой ей казалось, что она бросит все ради любимого. Но, то любимый не дотягивал до ее уровня, то она до его. И чем дальше она поднималась вверх в работе, тем меньше она могла и хотела уступать и подчиняться мужчине, потому как карьера замещала все слабые стороны женщины сильными качествами работника.

И чем меньше в ней оставалось слабой женщины, тем сильнее она хотела ею быть! А это возможно только рядом с сильным мужчиной. Но какой сильный мужчина потерпит сильную женщину?  И где его встретить?

И вновь перекресток. И каждый шаг задаст направление будущей жизни. Карьера и внутреннее спокойное одиночество или неустойчивая надежда на семейную идиллию? Так хочется выбрать второе и стать слабой за спиной сильного… но это лишь журавль в небе, а расчерченный в ежедневнике рабочий график – это синица в руках. Или клетка?