Неизвестность. Глава 5

Кристэль Шабанова
Глава 5. Бессознательное

Пытаясь побороть нахлынувший негатив, я на полную включила бодрящую музыку и приступила к поеданию приготовленного мною завтрака. Конечно, приготовленного – это громко сказано, скорее просто доведенного до кондиции. Это были кукурузные хлопья, которые я залила молоком. Да, кулинарка из меня паршивая, да и для себя особо стараться не хочется, ем, что есть, и не напрягаюсь. А вот когда приходят гости, к счастью, это случается о-очень редко, я выкладываюсь по полной и выделываю всякие кулинарные изыски. Насчет вкуса не решаюсь ничего говорить, но что никто пока не отравился – могу гарантировать. Быстро пережевывая хрустящие хлопья, я судорожно соображала, каким образом расшифровать свой сон. Варианта было всего два: либо мне приснилась собственная кончина, либо это еще одна смерть постороннего человека, увиденная его глазами. Естественно, я склонялась ко второму варианту, потому что расклад первого меня совершенно не устраивал. Я, возможно, и сбрендила, но, по крайней мере, не до такой степени, чтобы кидаться под поезд. А вот у этого бедолаги, похоже, все действительно плохо, если он решился на такой отчаянный шаг. Несмотря на мой двухмесячный опыт видения кошмаров, тот, что приснился сегодня, был самым жутким и… правдоподобным. В этот раз, пелена, заслонявшая мне все это время глаза, будто спала, и я увидела все настолько четко и реалистично, что просто не могла не думать об этом. Меня мучили два вопроса: почему я увидела смерть глазами самоубийцы, и каким образом мне обнаружить ту станцию метро, с которой он решит скинуться под состав. На первый - не было никаких ответов, даже нелепых догадок, со вторым дело обстояло получше. Я рассматривала два варианта: мне нужно вспомнить все детали сна, которые бы могли помочь определить станцию, и проторчать на ней весь день в ожидании «чуда», либо положиться на интуицию и провести свой день как обычно, не отклоняясь от графика, и тогда мой персонаж сам найдет меня, как и в случае с мальчиком… Воспоминания больно пронзили сердце тысячью кинжалами. Но на кону стояла жизнь еще одного невинного человека, которую, на этот раз, мне необходимо было спасти. Я не знала, прекратятся ли мои кошмары после этого, но была уверена, что просто обязана помочь этому несчастному. Дело оставалось за малым – решить, как именно это сделать.
Всю дорогу в институт я, молча, смотрела в окно и пыталась вспомнить детали сна. Что удивительно, из воспоминаний о ночном кошмаре остались только ощущения самоубийцы перед прыжком. Переживать такие чувства для меня было в новинку… Сейчас я все больше погружалась в свое сознание, чтобы найти хоть какую-нибудь зацепку. И только в это мгновение моего тесного контакта с бессознательным, я поняла, что даже не забочусь о том, что мой персонаж может прямо сейчас воплотить в жизнь кошмар. Что-то в моей голове подсказывало, что пока не о чем беспокоиться. Выходя из вагона метро, я бросила беглый взгляд на часы, чтобы удостовериться в своей пунктуальности. Большое электронное табло показывало 07.25 - времени было еще полно, и я точно приеду в институт вовремя… О, господи! Что-то с такой силой щелкнуло у меня в голове, как будто дверь закрыли на заржавевшую задвижку с огромным лязгом. Как я раньше не вспомнила! Меня осенило: время смерти персонажа 17.45 – я же видела часы во сне, значит, нечего пока волноваться. Впереди еще целый день, а я уже боялась опоздать на самоубийство. Такое ощущение, будто я иду в театр на премьеру, и билет еще не купила, а времени остается все меньше, и билеты могут закончиться. Как можно сравнивать такое событие с походом в театр, когда на кону чья-то жизнь! Это было слишком цинично даже для меня. Пытаясь разобраться в своем моральном облике, я задумалась о том, а почему мне, вообще, дано видеть эти вещие сны, и почему, собственно, мне? На первый вопрос ответ был более очевиден, чем на второй – их нужно было спасти, их жизнь должна продолжаться. А почему я – не знаю. Интересно, а по какой причине я вижу только определенные смерти определенных людей, ведь в мире каждый день погибают тысячи, неужели только некоторые из них достойны спасения?
Ладно, возможно, это глупый вопрос, ведь я действительно не могу помочь человеку, который должен попасть под машину сегодня в Сан-Марино. Это просто нереально даже чисто физически. Хорошо, но неужто во всем Лондоне за день умирает только один человек достойный продолжения жизни? Этого я понять не могла. Возможно, те, которых я видела, были избранными, а я пешка в руках высших сил для выполнения особой миссии. Конечно, это звучит, по меньшей мере, абсурдно, но логика вещей все же некая присутствует. И я хотела разобраться в ней. Понять непостижимое. Может быть, кто-то и до меня уже был наделен такими возможностями. Хотелось бы мне найти этого человека и убедиться в его психическом здравии, чтобы хоть приблизительно знать, что будет со мной через пару лет. Примерно в таких размышлениях прошла большая часть времени до часа икс. Я пыталась представить что-то сверхъестественное и  неземное причиной моих видений, хотя выглядело это явно по-дурацки. Зато твердо решила по возвращению домой, уже без всяких шуточек, поискать в Google похожие на мой случаи, чем черт не шутит, возможно, нас таких много!  Последний раз, когда я глядела на часы, было без пятнадцати пять, это значит, что ровно через час я подтвержу или опровергну правдивость своих сновидений. Меня уже начинало колотить от волнения, тело покрылось гусиной кожей, а пальцы похолодели. Было жутковато, ведь я до сих пор не знала, на какой станции все произойдет. В конце концов, я решила поддаться интуиции и просто делать все то, что делала бы в любой другой день. Я попрощалась с друзьями и отправилась домой. Естественно, на метро. Когда я спускалась на эскалаторе на платформу, мое сердце похолодело. Возникло ощущение де жа вю. Но время для смерти еще не подходящее – всего пятнадцать минут шестого. Это значит оставалось полчаса. А вдруг мой таинственный самоубийца решит поскорее свести счеты с жизнью? Я себе этого не прощу! Но, в теории, такого не должно было произойти. И тут я поняла свою величайшую ошибку: как я найду жертву, если даже не знаю кто  это? Он, она? Как выглядит, в чем одет? Я не знала о персонаже ничего, впервые, и это только усложняло задачу. Теперь мне предстояло не только доехать до нужной станции, но и вычислить самоубийцу. А когда на платформе стоит сразу несколько сотен незнакомых тебе людей, то это кажется просто нереальным. Я зашла в вагон прибывшей электрички и опустилась на удачно подвернувшееся свободное место. Перед моими глазами всплыла картинка из вчерашнего дня: кража сумочки, погоня по вагонам и, наконец, коронный удар клюшкой. Да, впечатлений у меня вчера было хоть отбавляй, но самое неизгладимое произвело не открытие моих тайных способностей, а знакомство с ним… До вчерашнего дня я даже не представляла, что незнакомый парень может так очаровать и ослепить меня, самую принципиальную девушку в Лондоне. От нахлынувших воспоминаний по телу пробежала мелкая дрожь, все-таки  сложно спокойно жить с ощущением упущенного счастья. А ведь я почти держала его в руках… Смотрела в его блестящие глаза и радовалась каждой секунде, проведенной рядом с ним… с моим потерянным счастьем.
Засмотревшись в окно и захлебнувшись волной горьких воспоминаний, я чуть не забыла о своей миссии. Минутная стрелка часов вернула меня в суровую реальность. 17.42. Три минуты, за которые я должна успеть спасти чью-то жизнь. Господи, разве мне позволено вершить чужие судьбы? Я же обычный человек! Но кому-то или чему-то явно не было до этого никакого дела. Я твердо направилась к выходу и, тяжело и нервно дыша, стала дожидаться остановки. Еще три минуты, чтобы спасти самоубийцу. Вот черт! Минутная стрелка лениво сползла вниз еще на одну отметку – теперь две. Но это не имеет значения, ведь поезд уже подъезжает к станции, а интуиция не даст мне обмануться. Неожиданно раздался долгий сигнальный гудок и поезд резко затормозил – мое сердце оборвалось… Этого не должно было произойти! Это нечестно! Еще только 17.43! Целых две минуты – 120 секунд живого времени, и все впустую! Машинист успел затормозить, но этого оказалось недостаточно, чтобы такая махина, как поезд, остановилась как вкопанная. Состав продолжил двигаться по инерции еще несколько метров. Оглушающий скрежет тормозов заставил всех пассажиров, схватиться за головы. После полуминутного шока в вагоне началась паника: кто-то особо умный выдвинул версию про теракт, и люди стремглав понеслись к выходам, расплющив меня по стеклу. Через мгновение двери открылись, и обезумевшая толпа вывалила наружу. Я, ведомая мощным течением сзади, пронеслась полстанции, прежде чем остановилась. Моему взору открылась ужасающая картина: то, чего я больше всего боялась, произошло. Огромная толпа собралась возле края платформы, прямо у кабины машиниста, было очевидно, что эта картина не двусмысленна, и все эти люди не просто так пялятся на рельсы, громко вздыхая, охая, ахая и взывая о помощи. Нетвердым шагом я приблизилась к сборищу зевак. Из-за обилия голов и моего невысокого роста, того, что находилось сейчас на рельсах, я не увидела. Какая-то непонятная сила заставила мою голову повернуться и взглянуть на электронное табло: 17.45 резко сменилось на 17.46, я непроизвольно взглянула на свои часы: было 17.44. Они опаздывали. Это значит, человек погиб только из-за того, что мои часы опаздывали на 2 минуты? Раньше я никогда не замечала, что мое время сбито на две минуты назад, сейчас же это сыграло со мной злую шутку и поставило жирную точку на еще одной жизни. Единственное, что хоть как-то обнадеживало, так это то, что жертва сама решила свести счеты с жизнью, поэтому смерть не была для нее неожиданной.
Я замерла, как вкопанная, когда два человека передо мной разошлись в стороны, и я увидела труп, некогда симпатичного, ныне обезображенного и окровавленного, молодого мужчины. Его правая нога была неестественно вывернута наружу, а руки раскинуты в стороны,  из разбитой головы струйкой стекала по лицу бордовая кровь. Глаза смотрели куда-то вдаль невидящим взглядом, пока один из мужчин, спустившихся вниз, не закрыл их. Секундой ранее этот же мужчина пытался сделать жертве массаж сердца, все еще надеясь на его спасение, но чуда не произошло, и тем самым жестом, закрывающим глаза, он констатировал смерть. На платформе началась суматоха: движение поездов задержали на полчаса, взволнованные люди ходили взад-вперед, нервно разговаривая по телефонам, видимо, делясь пережитым ужасом с близкими. Вокруг раздавался гул, как от роя надоедливых пчел. И лишь для меня на этой платформе время остановилось: все движения казались нереально растянутыми, как при заторможенной промотке, а крики и голоса раздавались, словно из-под земли. Не знаю, сколько времени я простояла как вкопанная, но лишь сильный толчок в спину заставил вернуться к реальности. Я слышала как машинист разговаривает по рации и называет личные данные погибшего: Джордж Лонджер, 32 года, неженат, медицинская страховка… Остальные слова как в тумане. Молодой мужчина в полном расцвете сил кидается под поезд. С чего бы это? Неужели на работе что-то не клеится, девушка изменила или, может, крупную сумму задолжал..., но все это просто несопоставимо мало по сравнению с человеческой жизнью. Почему он так поступил, теперь никто уже не узнает...
Мне больше нечего было делать здесь, все кончено – некого спасать. Развернувшись, я начала медленно подниматься по лестнице, ведущей на улицу. Выйдя на поверхность, я почувствовала, как порыв ветра обдает мое бледное лицо потоком свежего воздуха. Жадно вдыхая его через ноздри, я ощутила, как краска вновь постепенно возвращается к моим щекам. Губы, казалось, были склеены и никак не хотели раскрываться. Я безмолвно ловила воздух еще несколько минут. Потом решительно сдвинулась с места и отправилась вперед, пешком до дома. Идти нужно несколько кварталов, так что поразмыслить время как раз было. Почему все случилось именно так, я даже не представляла. Может, это был урок для меня. Я ведь еще не до конца поверила, может, это была проверка. Да что уж теперь гадать, когда все карты раскрыты... Было до боли обидно и непонятно, почему именно я стала этой избранной, ведь ничем особенным я никогда не отличалась... Это по-прежнему оставалось загадкой для меня, которую, возможно, я никогда не разгадаю. Зато теперь на моей совести уже две смерти, это не считая тех, которые были раньше, до того, как я прозрела.
Чувства сбились в непонятный клубок, больно застрявший у меня в груди и не дающий биться сердцу в полную силу. Подходя к дому, я пыталась не думать о том, что случилось сегодня, и что может произойти завтра, если я снова допущу ошибку. Уже находясь дома, поставив чайник и заварив душистый чай с мятой и мелиссой, я решила прослушать сообщения на автоответчике. Из оказалось 3: мама, Кейт и Бред. Первой была моя пронырливая мамочка:
- Кристи, милая, как ты поживаешь? Мы с отцом не можем дождаться, когда же ты приедешь к нам. Ужу 2 недели обещаешь и все никак. Мы так соскучились, ты не представляешь! Папа, кстати, хочет приехать в Лондон на выходные, так что, если ты не опередишь его, придется смириться, что он будет докучать тебе весь уик-энд. Так что решай доченька! Кстати, Кэрол снова беременна, уже 3 месяц, а ты с ней так давно не виделась... Ну, в общем, милая, решай... Все, целую, пока. Звони!
Мама как всегда была в своем репертуаре. Хорошо, что хоть предупредила о приезде отца. Он то, наверное, хотел сделать из этого сюрприз, как и в прошлые разы, приезжая без предупреждения, вваливаясь в мою крохотную съемную квартирку, надеясь найти меня в койке с каким-нибудь уродом и начистить ему рожу. Несмотря на свой давно не юношеский возраст, 45 лет, папа до ужаса любил драться, что всегда создавало маме множество проблем. Например, когда я была еще маленькой, ей частенько приходилось ездить за ним в участок. Потому что отец, как настоящий Робин Гуд, всегда вступался за слабых и обездоленных. В среднем раз в неделю. А что было, когда он узнал про Джерада! Мы с мамой думали, что папа порвет его куски. Но, к счастью, все обошлось только сломанным пальцем. Естественно, на руке Джерада. Слава богу, они побоялись подавать на отца в суд и все быстро замялось. Как я тогда ликовала, что папа хорошенько отделал этого придурка! Но, несмотря на слишком импульсивный характер отца, мама любила его, и они были счастливы вместе уже 25 лет.
Короче, действительно стоит появиться дома на выходных, я там не была уже, бог знает, сколько времени. Да еще Кэрол второй раз беременна. Когда я видела ее последний раз, она собиралась рожать первого, а тут вот снова, как на конвейере! Всего 5 месяцев прошло, как малыш Бо родился, а тут уже третий месяц беременности... в общем, надо увидеться.
Следующее сообщение было от Кейт, по гневному голосу было понятно, что опять нелады с Мартином:
- Кристи, привет еще раз! Странно, что ты еще не доехала домой... ну, в общем, давай сегодня куда-нибудь сходим: в кафе, кино... А то я так не хочу Мартина видеть, эту сволочь! И дома сидеть не вмоготу... Пожалуйста!... Короче, как придешь – набери.
Ну, все ясно, очередная ссора – очередной подарочек!
Последним было сообщение от Бреда – моего институтского воздыхателя. Бедный мальчик столько раз просил меня сходить куда-нибудь с ним, но самое большее, что я ему позволяла, это заплатить за меня в Макдональдсе. Да и сейчас голос у него был такой, словно он боится издать какой-то громкий звук:
- ...Ммм... Кристи, привет... Я подумал, может, ты сходишь со мной куда-нибудь... со мной... сегодня, если захочешь... идет классный фильм «Пятое измерение»... может, сходим... ну, я тебе перезвоню... До встречи, Кристи.
Бедный мальчик, зачем он тратит столько времени на меня, если все его ухаживания совершенно безрезультатны?! Хотя, честно говоря, сегодня я даже сходила бы с ним в кино, лишь бы не оставаться наедине с мыслями. В общем-то, Бред не был так уж плох: высокий, симпатичный парень с атлетической фигурой и длинными руками. Пепельные  волосы придавали его внешности таинственность, а миндалевидные светло-голубые глаза – шарм. Было в нем что-то очень притягательное для девушек. Да, малыш Бред, был чертовски хорош собой! Но с ним происходило нечто странное, каждый раз, как видел меня: вся его крутизна и статность куда-то испарялись, и он становился похож на маленькую сморщенную изюминку ростом в 190 см. Он жутко меня стеснялся, и это делало его таким забавным и нелепым, что иногда меня просто пробивало на смех. Да, он словно становился большим ребенком, несуразным и милым. Возможно, поэтому я никогда не воспринимала его всерьез. Но сегодня все могло измениться – мне нужно на что-то отвлечься, и Бред будет хорошей наживкой, чтобы проглотить этот день, как и сотни других, будто ничего и не случалось.
Я решила убить двух зайцев одним выстрелом и встретится с Бредом и Кейт одновременно. Конечно, каждый из них будет по-своему недоволен, но это только на руку мне: Бред постесняется приставать с ухаживаниями, а Кейт не захочет придавать огласке свои терки с Мартином.
Набравшись решительности, первому я позвонила Бреду. Уже предчувствуя его реакцию на мой звонок, я зажмурила глаза в ожидании, после очередного гудка раздалось «Алло».
- Бред, - неуверенно начала я, - Это Кристи, привет.
Последовало длительное молчание, прежде чем прозвучал ответ:
- Кристи, привет! – радостно воскликнул он, наверное, кусая себе кулаки от восторга, - не ожидал тебя услышать.
- Но ты ведь звонил мне, приглашал в кино...
- Но раньше ты никогда не перезванивала сама... – удивленно констатировал парень.
« Раньше не было такой причины, как сегодня» - подумала я.
- Это ничего не значит, - попыталась сгладить обстановку я, - сегодня я хочу встретиться с тобой и пойти в кино вместе.
- Правда? – зачарованно спросил он.
- Правда, - воркующим голосом соврала я. Боже, как же это просто – манипулировать людьми, а я думала, что будет сложнее! Пока он прибывает в легком шоке, надо успеть поставить ультиматум, на который он просто не сможет не согласиться. – И еще, Бред, раз уж мы уже договорились, ты не против, если с нами пойдет Кейт, я не хочу, чтобы она скучала в одиночестве.
Видимо, Бред все еще переваривал мой ответ, потому что в трубке повисло молчание.
- Бред... – еще раз позвала его я, уже громче.
- Да, что... Ты что-то говорила? – раздался растерянный голос парня, будто его только что разбудили.
- Я про Кейт, она может пойти с нами... – напомнила я.
- Да, конечно, - моментально спохватился Бред, видимо, боясь спугнуть удачу, хотя было очевидно, что эта идея не очень ему импонировала.
- Вот и отлично! Тогда я сейчас договорюсь с Кейт. Давай в восемь возле «Кенсингтон плэйс» на Кенсингтон Черч стрит – это замечательный ресторанчик, как раз посидим, поболтаем, поужинаем. Фильм же все равно на десять, так что время есть. – говоря это, я уже представляла, как Бред будет бурно выражать свои эмоции после того, как положит трубку. Бедняга, он, наверное, действительно подумал, что я приглашаю его на ужин, пусть и с подругой, но на ужин! Свидание! Все-таки я поступала нечестно, ведь мне нужна наживка только на один вечер, а не на всю жизнь. И как я потом буду с ним объясняться, уму невообразимо! Но раз начала все это, будь любезна, продолжи и, уж конечно, заверши.
Разговор закончился на полном жизнеутверждающей силы «Спасибо!» Бреда, и я с облегчением повесила трубку. Как я не крутилась, все же обман – это не мое, даже при таких обстоятельствах. Следующей на очереди была Кейт. Вот тут почти не придется врать, только слегка приукрасить действительность: она прекрасно знала, что Бред еще с первого курса сохнет по мне и все время хотела нас свести, но, увы, ей это никак не  удавалось. Так что сейчас она будет просто счастлива за нас, несмотря на свое плохое настроение.
Ожидая услышать на другом проводе  измученный и расстроенный голос подруги, я слушала гудки.
- Алло! – оно прозвучало так резко и жизнерадостно, что сначала я подумала, что не туда попала.
- Кейт... – растерянно уточнила я.
- Да, подруга, я! Привет еще раз! – ее голос звучал на удивление бодро и позитивно, а это означило одно – Мартин и Кейт снова помирились.
- Привет, - уже понимая суть дела, произнесла я. – Я так понимаю, все уже ок’ей?
Кейт радостно засмеялась:
- Мартин, ну перестань! Я с Кристи разговариваю! – очевидно, парень щекотал Кэтти, потому что где-то на заднем плане послышалось:
- Оу, с Кристи! Передавай ей привет!
Кейт продублировала его слова.
- И ему передавай, - мягко ответила я, улыбаясь, - ну, так что там с вечерним походом в кафе или кино?
Кейт громко ахнула, как будто вспомнив о чем-то очень важном:
- Ох, прости, Кристи, я совсем забыла! Наверно, ничего не получится, я ведь не рассчитывала, что сегодня помирюсь с этим оболтусом! – последнюю фразу она сказала скорее Мартину, чем мне, потому что вдалеке послышался его смешок.
Хоть я и предполагала нечто подобное, но ее слова меня не на шутку огорчили:
- Кэтти, ты шутишь? Я уже договорилась с Бредом Норманном пойти в ресторан и кино, но, при условии, что ты тоже идешь. Что мне теперь делать?!
Кейт восторженно засмеялась:
- Да ты что! С каких это пор ТЫ приглашаешь его на свидания?
Я уже закипала от злости:
- Да это не я! Это он предложил, а я дура – согласилась! Думаю, сколько можно мучить бедного парня – схожу с ним куда-нибудь, а тут ты так подставляешь!
Кейт залилась смехом еще больше:
- Идиотка, так вам же еще лучше – вдвоем! Романтика! Ты чего?
Я была готова покусать сама себя:
- Нет, Кейт, ты не поняла! Я согласилась не из-за симпатии, а чтобы все объяснить ему, и он больше не клеился! Понимаешь? Ты бы как раз помогла...
Подруга прекратила смеяться:
- Ну, ты и дура бываешь, Кристи! Я поражаюсь!
- Что, что не так!? – раздраженно заорала я в трубку.
Кейт удивленно хмыкнула:
- Зачем ты отталкиваешь от себя парней, ведь именно он подходящий вариант: умный, симпатичный, высокий, галантный и по уши в тебя влюблен! Что тебе еще надо?
Последние слова заставили меня задуматься и отчего-то сильно обидели:
- Ничего, ничего не надо, понимаешь! Я НЕ ХОЧУ ЛЮБВИ! НИ-КА-КОЙ!
Кэтти, возможно, несколько пораженная моей бурной реакцией, немного помолчала, а затем продолжила:
- Кристи, как знаешь... твоя жизнь... Но я не говорю тебе о любви – просто отношения, попробуй...снова... В общем, у меня не получится, прости. Делай, что хочешь, можешь не идти – твое дело.
Я озадаченно помолчала, а потом, неожиданно для самой себя, произнесла:
- А знаешь, ты права – один вечер ничему не повредит. Может, это действительно то, что мне нужно. Ладно, удачного вам вечера, завтра увидимся!
Снова радостная подруга возбужденно воскликнула:
- Я же говорила! И тебе удачи там! Ни пуха, ни пера! Завтра все расскажешь.
- Окей!
Я положила трубку и представила искрящееся счастьем лицо Бреда, когда он узнает, что я без подруги. Господи, за что мне все это! Не дай бог, он еще подумает, что я все специально так спланировала, это будет просто кошмар! Я уже приблизительно знала, как будет проходить наш сегодняшний вечер: пол-ужина я буду пытаться разговорить его, просто вытаскивая слова клещами, потом он разойдется и будет безудержно нести всякую ерунду, от которой мне станет тошно, а в кино он явно будет предпринимать попытки подкатить ко мне... От одной мысли мне становилось дурно, а ведь все еще предстояло перенести в реальности. Ладно, сама все затеяла, теперь не жалуйся! Перед встречей было необходимо привести себя в порядок, хотя перебарщивать с красотой тоже не стоит, а то у Бреда точно сорвет крышу. Нужно выглядеть непринужденно, как в любой другой день, тем самым, давая понять, что ничего особенного я в этой встрече не вижу.
Я уложила волосы мягкими волнами, спадающими на плечи, и поняла, что выгляжу слишком романтично с такой прической... Вероятно, именно так я бы выглядела, если бы собиралась на свидание с Патриком... Нельзя сейчас думать о нем! Нельзя! Я звучно выдохнула воздух через рот и попыталась расслабиться и успокоиться, смотря на себя в зеркало. Как ни странно, но именно сейчас мне нравилась та, что с таинственным взглядом полным глубины, глядела на меня сквозь тонкое стекло... Мягкие каштановые волосы плавными волнами, рассыпанные по плечам, нежные розовые губы, нижняя из которых была значительно больше, чем верхняя, но, на удивление, никто кроме меня этого не замечал, хотя этот странный дефект, на мой взгляд, только придавал мне шарма и загадочности. Карие миндалевидные глаза цвета корицы, очень светлые и спокойные сейчас, обрамлял нежный бархат густых ресниц, аккуратные темно-коричневые брови, всегда будто удивленно изогнутые, при чем правая располагалась немного выше левой, из-за моей дурацкой привычки постоянно приподнимать ее в изумлении, и нос... Его я всегда не очень-то жаловала, поэтому ничего особенного сказать не могу, в общем, что-то в его форме меня всегда раздражало. Мне казалось, что он слишком длинный, хотя, скорее всего это был просто идиотский комплекс, потому что окружающие никогда этого не замечали, а бабушка всегда твердила мне, что его ровная форма – признак аристократической крови, текущей в моих жилах, в чем я, честно говоря, очень сомневалась. И моя особенная гордость – острый подбородок, стремящийся вперед. Именно эта часть лица придавала моему образу уверенности и утонченности. Еще, чуть было не забыла сказать про уши! Уши – моя любимая часть тела, из-за которой в детстве я постоянно наряжалась на Хэллоуин эльфом и играла его же в школьных спектаклях. Да-да, мои уши имели какую-то странную, несвойственную для человека, форму, что всегда придавало мне схожесть со сказочными персонажами. Сначала я жутко комплексовала по этому поводу и носила только те прически, которые бы закрывали их полностью. Но позже, после выхода незабвенного «Властелина колец», где очень часто фигурировали эльфы, я поняла, что это мой конек. Если раньше люди насмехались надо мной, то теперь они завидовали мне. Я стала, своего рода, уникальной. Но это продолжалось лишь до 15 лет, в этом возрасте уши, каким-то непонятным мне образом, деформировались и приняли более привычную человеческую форму. Я стала как все, ну почти. Лишь маленькие хрящечки на верхней части уха отдаленно напоминают мне о прошлом, о котором я, к слову, не жалею.
Если собрать все воедино, то получалась весьма симпатичная и обаятельная девушка с непонятной тенью грусти в глазах и легкими синяками под ними. Я была красива и измученна. Звучит странновато, но это была именно измученная красота. В моем лице не хватало яркости и банальной жизненной силы. И я догадывалась почему... Слишком мало спокойных ночей выдалось за последнее время. Но ничего не поделаешь, такова, видимо, моя участь.
Взглянув еще раз на свою прическу, я решила собрать волосы в пучок, чтобы выглядеть менее романтично. С одеждой заморачиваться долго тоже не пришлось: серая туника и черные легинсы – стильно и просто. Ансамбль завершили серые замшевые сапоги, которые я купила пару дней назад и никак не могла надеть из-за дождей, но сегодня у погоды, по-видимому, хорошее настроение. Сейчас половина седьмого. Встреча в восемь. Значит, полчаса свободного времени еще были. Я включила телевизор и погрузилась в просмотр телепрограмм. Развлекательные шоу, сериалы, скетчкомы... Остановилась на «Литтл Британ» - чопорный английский юмор, конечно, специфичен, но смотреть можно. Несмотря на то, что я коренная уроженка Англии, национального юмора я никогда не придерживалась и не понимала, поэтому больше предпочитала американские комедии, особенно с участием Джима Керри. Вот их я смотрела, боясь надорвать живот. Один скетчком закончился и его сменил другой: «Еще по одной» - довольно старый, но, тем не менее, самый смешной английский сериал, его я любила больше. Реклама заставила оторваться от сюжета и окунуться в собственные размышления. Словно сквозь туман стали проступать воспоминания о сегодняшней трагедии. Было печально осознавать, что я оказалась совершенно беспомощной и бесполезной в данной ситуации. Я вспомнила о часах: необходимо срочно перевести их на две минуты вперед, иначе следующий персонаж тоже может погибнуть из-за моей халатности, причем и не по своей воле. Закончив с минутными стрелками, я погрузилась в мучительные размышления о предстоящих смертях и о том, каким образом мне придется их предотвращать. Ничего позитивного в моих мыслях пока не было. Сколько еще смертей может повлечь за собой моя невнимательность и несосредоточенность? Жутко хотелось поскорее раскрыть эту тайну и понять, почему именно мне позволено руководить чужими жизнями. Ответов не было. Но, поражаясь самой себе, я заметила, что уже совсем с другой стороны начала смотреть на ночные кошмары: теперь это было для меня скорее предсказание, руководство к действию, нежели просто дурной сон. Я смирилась с тем, что ближайшее время мне не суждено видеть приятные сновидения или хотя бы просто хорошо высыпаться. Еще один вопрос, который волновал меня не меньше, чем первый: закончится ли это когда-нибудь и смогу ли я жить нормально, не вникая в чужую судьбу? Я не знала. Оставалось только ждать. Возможно, это прекратится, когда я спасу достаточно невинных жизней, но пока моя статистика оставляла желать лучшего. Что ж нужно улучшать показатели.
Мои размышления прервал телефонный звонок. Я взглянула на дисплей мобильника - Бред. Неужто я опоздала? Такого не может быть.
- Да, Бред, что-то случилось? – ответила я, в глубине души надеясь на то, что наша встреча отменяется.
- Нет, Кристи, все в порядке. Просто я решил удостовериться, что ты еще не передумала и вообще помнишь о встрече. – он произнес мое имя с таким благоговением, с каким верующий человек упоминает имя бога. Да, возможно, я была его богиней.
Но, несмотря на это маленькое обстоятельство, мои чувства к нему не стали больше, чем просто дружескими:
- Разве я могу забыть о ТАКОЙ встрече?
На Бреда явно произвела должное впечатление моя интонация. Он самодовольно заулыбался и робко напомнил:
- Ну, вообще-то, раньше такое частенько случалось...
- Правда? Бедный, как я могла... – мне показалось, или в моем голосе действительно звучала неподдельная жалость? – Но, - быстро осекла себя я, - такого больше не повторится, я тебя уверяю, – как и наших встреч, хотелось добавить мне, но я сумела сдержаться.
- Хорошо, Кристи, тогда до скорого.
Он слишком часто упоминает мое имя, как будто специально намекая на то, с каким нежным трепетом он ко мне относится. Но это и так прекрасно видно без постоянных назойливых Кристи, Кристи, Кристи...
Я попыталась, чтобы мой голос звучал как можно более доброжелательно:
- Отлично, Бред! До встречи!
- Да уж, по-моему, вечер сегодня будет очень длинным, - недовольно проворчала я, повесив трубку.
На часах было ровно семь, стоило поторопиться с выходом. Накинув на плечи черный кожаный жакет и натянув сапоги, я еще пару секунд покрутилась перед зеркалом, а потом, после долгих раздумий, все-таки решила попрыскаться любимыми духами. Окунувшись в облако корицы, яблока и ванили, я два раза обернулась вокруг своей оси, чтобы ароматные капельки равномерно распределились на моем теле. Потом еще раз взглянув на свое отражение, тяжело вздохнула:
- Бедняга, Бред, нелегко ему придется сегодня.