Живая кукла

Ри Вельская
- Ну вот…Теперь все просто замечательно, - после того, как меня поставили на ноги, я почувствовала легкое прикосновение к моим волосам и захотела открыть глаза. На меня с нескрываемым удовольствием смотрел незнакомый человек. Черные волосы, в которых виднелась седина, ярко-голубые глаза и мягкие черты лица. Он был настолько красив, что я залюбовалась им и начала гордиться. Это был мой создатель. Это он уже несколько дней творил меня, забывая о сне по ночам. Это он прикасался к моим волосам, рукам и щекам нежными теплыми пальцами.
Захотелось поблагодарить его – он подарил мне жизнь.
- Еще тебе нужно сделать красивый домик, и племяшка будет просто счастлива, - в его глазах промелькнула легкая тень печали. Я не поняла, зачем мне домик, и кто такая племяшка, но то, что кто-то будет счастлив – просто прекрасно, - несколько дней, и все будет готово.
Посадив меня на подоконник, создатель куда-то вышел. Мне сразу же стало скучно, но я постаралась занять себя чем-то и посмотрела за окно. Небольшая уличка с множеством деревьев, по которой с грохотом прокатилась черная карета, несколько магазинов, в которые иногда заходили люди, одетые в серые, невзрачные платья и такие же костюмы.
Фыркнув, я отвернулась и с интересом заглянула в зеркало, от удивления чуть не упав с подоконника – я казалась самой настоящей – как эти люди за окном. Черные длинные волосы были забраны наверх маленькими гребешками, а в больших карих глазах были видны живые искорки, которые было невозможно не заметить.
А мое платье было просто замечательным – это стало для меня самым приятным открытием. Его тоже подарил мне мой создатель. Ярко-красное, расшитое большими блестящими бусинами и золотыми лентами, с пышной юбкой и красивым корсетом. Это было гораздо интересней, чем наблюдать за улицей, поэтому я любовалась собой, пока снова не открылась дверь, и не пришел он.
Сев за стол передо мной, создатель с интересом заглянул в мои глаза, и я поняла, что он знает, что я на самом деле живая, я не просто кукла. И я благодарна ему за все…
- Знаешь, крошка, ты очень понравишься моей племяшке, и она тебе тоже. А сейчас давай перекусим, - улыбнувшись, мужчина принялся хлебать луковый суп. А я молча пожелала ему приятного аппетита.

- Эх, придется уже завтра тебя отдавать, крошка, - создатель аккуратно взял меня одной рукой, посадив перед собой, - а я к тебе уже привык.
С тех пор, как у него появилась я, мы проводили вместе много времени. Он все реже начал выходить из комнаты и постоянно сидел со мной, рассказывая мне истории, обедая, или делая новых кукол. Но ни одна из них не была живой, ни у одной из них не горели глаза так, как у меня. Я пыталась заговорить с ними, но они упрямо молчали. А потом за каждой из них кто-то приходил, всех забирали с собой, поэтому со временем я даже прекратила эти нелепые старания.
Часто создатель рассказывал мне о своих мыслях  и переживаниях. Я узнала, что когда-то у него была замечательная жена и милая маленькая дочка, благодаря им он начал делать кукол. А потом случилась эта страшная чума…Я так и не поняла, что это такое, но мне хватило одного взгляда на него – на его опущенные плечи и посеревшие глаза, чтобы понять, что это самое ужасное, что может произойти в человеческой жизни.
Он рассказывал мне о том, что теперь никогда не будет счастлив, что куклы – это все его существование, и так нежно смотрел на меня, что я понимала – я нужна ему. Пусть я не могла говорить, не могла прикоснуться к нему…Я поддерживала его, пытаясь мысленно подарить ему то тепло и любовь, которые накопились в моей душе за это время, чтобы ему стало хоть немного легче. Да, я забыла об одной важной мелочи – я полюбила его, уверенная в том, что у меня есть настоящее, живое сердце. Просто я не слышу его стук.
Иногда, по вечерам создатель садился у окна, и просто смотрел вдаль. А я гордилась тем, что все куклы убраны в шкаф, и лишь я одна сижу на подоконнике, и могу смотреть на него – на его уставшие ярко-голубые глаза и эту родную проседь. Он выделяет меня из всех, значит, тоже любит…От этого на душе становилось еще теплее. Такие вечера я любила больше всего на свете.
- Да и моя племяшка гораздо больше любит светленьких кукол. Пожалуй, я быстро сделаю ей новую, а тебя оставлю. Буду показывать посетителям, - на лице создателя мелькнула мимолетная улыбка, и мне сразу же стало гораздо легче – похоже, теперь я буду с ним всегда. Теперь эти вечера никогда не закончатся, он будет говорить со мной, а я буду загадочно улыбаться, продолжая дарить ему свое тепло.

Сидя на подоконнике, я снова смотрела в окно. Создатель был за работой, поэтому мне пришлось найти себе какое-то занятие. Хотя я ужасно скучала по нему – уже несколько дней он часто выходил из дома, поздно возвращался, один раз даже положил меня вместе со всеми остальными в шкаф. Но на следующий вечер он снова достал меня и посадил рядом с собой, поэтому я поняла, что он слишком устал, поэтому забыл обо мне.
После таких прогулок создатель возвращался слегка уставшим, но его глаза горели. И я понимала, что он очень рад меня видеть, поэтому радовалась и сама.
Услышав странный стук на улице, я слегка повернула голову – такого я еще никогда не слышала, но ничего нового не заметила. Внезапно тот же стук послышался возле двери. Создатель резко вскочил, взглянул на меня, и грубовато посадил на шкаф. Ничего, похоже, он испугался этого стука…
Через несколько мгновений дверь приоткрылась и в комнату вошла дивная большая кукла – она была просто прекрасна. Только чуть позже я поняла, что она была девушкой. Но не такой, как те, кто обычно приходил к создателю – незнакомка была в ярко-зеленом платье, с длинными волнистыми белокурыми волосами, которые были убраны в высокую прическу и с чудесными зелеными глазами. Создатель улыбнулся, поцеловал ей руку и усадил за свой стол. Один раз взглянув на него, я поняла, что у него опять в глазах плескалось то счастье, с которым он смотрел на меня, возвращаясь по вечерам, и внутри что-то замерло…Неужели она была той, с которой он проводил вечера?
Их разговор был абсолютно пустым и бесполезным. Они обсуждали книги, парки и еще кучу всякой ерунды, поэтому я отвернулась, чтобы не видеть милую улыбку этой девушки и глаза создателя, наполненные той нежностью, которую он всегда дарил только мне. Внезапно я заметила, что сижу на какой-то картинке, которую щедро осыпала многолетняя пыль. На ней был нарисован создатель – его глаза я бы всегда узнала, только он был моложе, и без этих морщинок, которые всегда собирались у него возле губ, какая-то маленькая девочка и…я. Это была я! Мои волосы, мои глаза, даже мое первое платье было точно таким же, как на этой картинке…И создатель обнимал меня.
Вдруг я все поняла…И если бы я была такой же, как девушка, которая сидела за столом, я бы резко вздрогнула… Но я была всего лишь куклой. Он любил не меня, пусть я и полюбила его своим несуществующим сердечком.
- Простите, но мне уже пора, - девушка встала и снова улыбнулась, - завтра я буду вас ждать.
- Да, конечно, - создатель смущенно улыбнулся, - позвольте преподнести Вам небольшой подарок.
Сняв меня со шкафа, создатель отряхнул мое платье и подал этой незнакомке, которая склонила голову.
- Благодарю Вас, - обняв его, девушка небрежно схватила меня за шею и вышла из дома, прикрыв дверь. Он отдал меня ей. Навсегда. Больше не будет наших вечеров, я больше не услышу его рассказов, и не почувствую его теплых рук…Пусть. Надеюсь, с этой незнакомкой ему будет хорошо. Главное, чтобы он был счастлив, чтобы она его любила так же, как я.

Прекрасная миниатюрная девушка села в карету, которая сразу же тронулась с места. Через несколько минут она открыла окно, и поднесла к нему куклу, стараясь рассмотреть ее получше. Внезапно карета резко накренилась в сторону, и девушка выронила из рук куклу, схватившись за сиденье.
- Постой! Хотя, там так темно, ничего уже не найдешь… - девушка слегка задумалась, но через секунду крикнула останавливающемуся кучеру, - Поехали быстрее домой, я за сегодня слишком устала!
Кукла валялась в большой луже, ее глаза были закрыты, а на прекрасном платье остался след от колеса. И была еще одна мелочь, которую бы никто не заметил, даже если бы внимательно присмотрелся – кому это вообще интересно? Ее маленькое несуществующее сердечко перестало биться.