Глава 10. Летающая тарелка

Елисеева Марина Александровна
                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)



Анфиска лежала возле своего любимого магазина, потому что именно там с утра было основное скопление народа и местных собак. В свой день рождения она выглядела замечательно: карие глаза светились счастьем, усики переливались на солнышке, за ушком, в шелковистой шерстке, у неё была веточка акации. Никто не знает, случайно это получилось, или Анфиса решила себя таким образом украсить. Она смущённо и с благодарностью кивала пробегающим мимо и поздравляющим её соседским собакам.

Вдруг Анфиска почувствовала, что кто-то стоит у неё за спиной.

- Мадам, Вы сегодня так прекрасны и, кажется, у Вас день рождения?

Анфиса, не оборачиваясь, стала соображать, кто бы это мог быть. Голос был очень знакомый, но из-за того, что незнакомец нарочно говорил интригующим басом, Анфиса не могла понять, кто это.

- Простите, конечно, но Вы всегда не поворачиваетесь к друзьям, когда они хотят Вас поздравить? - в голосе появились веселые нотки.

Никто не сомневался в том, что Анфиса была воспитанной собакой, просто ей очень хотелось, не оборачиваясь, отгадать, кто бы это мог быть.

В конце концов, она повернулась и удивленно воскликнула: - Дружба-ан! Ты ли это! Как я рада тебя видеть! Где ты пропадал всё это время?

Анфиска радостно подпрыгнула и вопросительно уставилась на своего друга.

Дружбан продолжал говорить всё тем же голосом:

- Позвольте же сначала Вас поздравить - все объяснения после. - На этих словах он не сдержался и, весело подмигнув Анфисе, рассмеялся.

- Поздравляю тебя, подруга моя! Ты всё так же прелестна! - пролаял Дружбан.

Затем он подбежал к коробке с мусором, стоявшей у входа в магазин. Анфиса наблюдала за ним как завороженная. Дружбан достал что-то из-за коробки и подошёл к Анфиске.

- Вот, это тебе!

Анфиса смотрела на то, что держал в зубах Дружбан, и не верила своим глазам.

- Боже мой, дружище, не может быть! Ты где это взял?

Это была ярко-красная летающая тарелка, о которой Анфиса давно мечтала. Она много раз наблюдала, как дети играют со своими собаками: запускают тарелку в небо, пёс, радостно лая, несётся за ней, уши развеваются по ветру, лапы заплетаются, прыжок - он ловко ловит её и бегом несётся обратно. Как это прекрасно! Как весело!

Анфискины глаза загорелись от счастья. Она взяла тарелку и с восхищением произнесла:

- Дружбан, спасибо тебе большое. Это самый лучший подарок, который мне когда-либо дарили! Но где ты раздобыл её? Ведь явно не в магазине!

Дружбан на мгновение смутился и задумался, хитро глядя куда-то в пустоту. По его взгляду Анфиса поняла, что в данный момент, он вспоминает, как добывал эту тарелку.

Вдруг Дружбан весело подпрыгнул, несколько раз оббежал Анфиску и радостно прогавкал:
- А я её стащил! Специально для тебя! Ты не представляешь, чего мне это стоило!

Дружбан продолжал радостно прыгать вокруг Анфиски, которая легла на землю, уткнувшись счастливым носом в тарелку, и приготовилась слушать.

- Дело было так. Меня увезли на дачу и сказали, что ровно две недели я проведу там. Сперва мне эта идея жутко не понравилась. Ну что делать одному на даче целых две недели. Меня поместили в будку, но, слава богу, хоть не на цепь. Ты же знаешь мой темперамент. Цепь и поводок твоему верному другу категорически противопоказаны! Мне же, как воздух необходимо постоянно где-то бегать. Да хотя бы и просто на одном месте, но прыгать. А сидя на цепи это так сложно делать!

Первый день я обследовал территорию. Забрался в сарай с курами, переполошил их... Нужно сказать, неплохо повеселился. Они как завидели меня, такой шум подняли, что даже петух пришёл. Посмотрел он строго сначала на меня, потом на кур и ушёл. Смешные они эти птицы. Но не в этом суть. Выбегая из курятника, я случайно перевернул банку с известью... Грохоту было много. Хорошо, что хозяев не оказалось поблизости. Я подлез под забором и вышел на полянку. Там несколько мальчишек играли в тарелку. Я присел и стал наблюдать. Они её ловко ловили, смеялись, а главное много бегали. Вот мне и пришло в голову, как было бы здорово нам с тобой точно так же повеселиться. Я стал ходить кругами и нюхать травку, исподлобья наблюдая за тарелкой. Она то и дело улетала в кусты, и мальчишки неспешно шли её поднимать. Я продолжал ходить кругами, и тут вспомнил, что у тебя скоро день рождения. План созрел моментально. Я затаился в кустах и стал ждать.

- Не может быть! - не выдержала Анфиска. - Неужели ты решился на это!

- Слушай, что было дальше. Я, как всегда замечтался, и вдруг что-то ударило меня по голове. Я вздрогнул от неожиданности и увидел тарелку! Вот это удача! На такую удачу я даже не рассчитывал!

Мальчишки оглушительно смеялись: «Смотри, мы прямо в того пса попали!» Мне даже обидно стало. Чего ж тут смешного, прямо по макушке угодили. Я подпрыгнул и схватил тарелку зубами!

«Ну, давай её сюда», - крикнул один из мальчишек.

Сначала я заколебался - всё-таки нехорошо ведь вот так, взять и убежать. Я же серьёзный пёс.

На слове «серьёзный» Анфиска хитро хихикнула и продолжила слушать.

- Я пошёл им навстречу. Парни уже не смеялись, а просто не спеша шли за тарелкой. И вдруг я понял, что мои лапы сами несут меня вдоль поляны на бешеной скорости. Вслед я слышал лишь: «Держи его! Он ведь убежит сейчас! Лови, лови его! Обходи сбоку, а я с другой стороны!». Я чувствовал как пару раз они и, правда, чуть не поймали меня за хвост. Поджав его, я припустил ещё быстрее. Напролом, через кусты и кочки, я нёсся со всех лап куда-то в сторону озера.

Анфиска даже привстала на этом моменте. Она слушала Дружбана, а её глаза стали ещё крупнее обычного, излучая восторг.

- Я бежал, ничего не соображая, и вдруг понял, что можно сбавить темп, так как голоса остались где-то далеко. Ты не поверишь, но у меня даже зубы свело, как крепко я держал тарелку. Вернувшись на дачу, я спрятал ее в курятник, вновь напугав тем самым кур и петуха. Они, кажется, громко кудахтали, но мне в тот момент было не до них. Потом я долго не знал, как мне донести эту тарелку тебе, так как боялся, что её могут отнять. Ну, сама понимаешь, как это смотрится. Идет пёс и деловито несёт в зубах летающую тарелку. Да и мальчишки могли меня встретить. В общем, страху натерпелся немало. И вот она перед тобой. - Дружбан почему-то тяжело вздохнул.

Анфиса поднялась на лапы и уткнулась в него носом:

- Спасибо тебе, ты так рисковал. Нехорошо, конечно, что ты её стащил, но, с другой стороны, нечего было над тобой смеяться.

Дружбан радостно поддакнул, и они весело зашагали по аллейке в свой двор, обсуждая, как сегодня же вечером будут играть в тарелку.