Глава 8. Загадочная бочка

Елисеева Марина Александровна
                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)



Анфиса лежала на травке в тени и смотрела на солнышко, пробивавшееся сквозь деревья. На ветках громко чирикали воробьи. Вокруг летали разноцветные бабочки. Было очень тепло и спокойно.

«Нет, всё-таки лето - замечательная пора! – думала Анфиска. - Только пить постоянно хочется. Слишком уж жарко, когда выходишь из прохладной тени кустов».

Неожиданно эту гармонию нарушил оглушительный лай Дружбана.

- Анфи-иска, что я нашёл! Беги скорее за мной.

Анфиска испуганно подпрыгнула и глухо гавкнула, не понимая, что происходит. Дружбан нетерпеливо прыгал вокруг неё и, ничего не объясняя, звал за собой. Анфиска знала, что её друг просто так лаять не станет, и с озадаченным видом поспешила за ним.

Дружбан мчался со всех лап и на ходу путано объяснял, что отныне проблема с жарой для них с Анфисой решена.

- Представляешь, в соседнем доме я увидел небольшую бочку! Она стоит в стороне у забора и возле неё составлены в ряд ящики и прочий мусор.

Анфиска непонимающе на него косилась.

- Так вот, сегодня я видел, как из этой бочки какая-то женщина поливала цветы. Вот я и подумал, что когда станет совсем жарко, мы сможем из неё пить или просто мочить лапы. А забираться туда очень удобно, - как будто предупреждая вопрос Анфиски, сказал Дружбан, - я уже пробовал.

Анфиса остановилась, недоверчиво глядя на своего друга:

- Лапы в бочке мочить? Дружбан, ты не шутишь? А если упадёшь?

- Я же говорю, что бочка небольшая, даже если упадёшь - точно не утонешь! - засмеялся от души Дружбан. - Тем более, что упасть туда практически невозможно. Ты будешь стоять на ящике на задних лапах и пить водичку, а можно даже свесить в неё передние... Да сейчас сама всё увидишь!

- Так это же чужой дом! А если нас увидят, - продолжала выяснять подробности Анфиска.

- Да не увидят. Бочка стоит в стороне, там огород, вокруг растут кусты, и есть лаз под забором - это я вырыл, - гордо добавил Дружбан. - Так что, если вдруг нас заметят, мы сможем быстро улизнуть через этот лаз. Да что им жалко, чтобы мы лапы помочили, что ли?

- Ну да, вообще-то, подумаешь, лапы помочим, не выпьем же мы из неё всё, - хитро подмигнув, пошутила Анфиска.

Спустя несколько минут они приблизились к заветному дому. И правда, в кустах Анфиска увидела огромную, потемневшую от времени бочку. Она подошла к ней поближе и, подняв голову, внимательно осмотрела. Бочка была раза в четыре больше Анфиски.

- Не такая уж она маленькая, Дружбан! - завороженно глядя на бочку, произнесла Анфиска и осмотрелась.

- Большее бочка - больше воды влезет! А значит, дольше можно будет из неё пить и купаться, - важно заявил Дружбан и полез на ящики, демонстрируя Анфисе, как все нужно делать.

И правда, к Анфискиному удивлению, её друг достаточно легко вскарабкался по ящикам, вытянулся во весь рост и опустил морду в бочку, лакая оттуда воду. Затем он вытянул передние лапы и произнёс:

-  У-у-у-х, холодненькая. Хо-ро-шо-о!

Анфисе безумно захотелось попробовать.

- Да, Дружбан, ты прав, это намного интереснее, чем пить из миски в магазине под холодильной камерой. - На этих словах Анфиска подбежала к бочке и весело завиляла хвостом.

- Залезай скорее! - крикнул Дружбан. - Мы тут оба поместимся!

Анфиска, оглянувшись ещё пару раз по сторонам, прислушалась. Во дворе дома было тихо.
- Нет, подожди, а где лаз, о котором ты говорил?

- Да вон он! Сзади! - ответил Дружбан, не вынимая лап из бочки.

Анфиска подошла к разрытой ямке у забора и удивлённо сказала
- Вот это подко-оп! Это сколько же ты его рыл? И как тебя не поймали?

Дружбан гордо посмотрел на свою работу.

Анфиска примерилась на всякий случай, хотя и так было понятно, что она пролезет туда без проблем, и вернулась к бочке.

- Да, и впрямь, как для нас делали! — сказала Анфиска, и забралась на первый ящик. Он пошатнулся, но встал на место. Анфиска залезла на второй и схватилась передними лапами за бочку рядом с Дружбаном. Анфискины глаза горели любопытством. Она нетерпеливо заглянула внутрь и замерла в полном восторге:

- Ух ты-ы-ы, смотри-и, нас ви-идно! Какие мы с тобой смешные!

Анфиска лакнула водички, и по всему телу разлилась приятная прохлада.

- Благодать! - довольно облизнувшись, сказала она
Анфиска была ростом меньше Дружбана, и свесить лапы в бочку у нее не получалось. Стоя на цыпочках, она держалась за края когтями и пыталась разглядеть своё отражение. Анфиска подмигнула себе левым глазом и расплылась в довольной улыбке. Она видела, что её белые усы намокли, а на ухе переливалась капелька воды. Вся эта картина забавляла Анфиску, и она снова подмигнула себе левым глазом.

Дружбан же тем временем задумчиво смотрел на воду. Его уши совсем опустились в бочку и тоже намокли.

Вдруг Анфискины глаза задорно загорелись. Она немножко подтянулась на передних лапах, скользя задними по бочке, и со словами: «О-ой, что-о это?» опустила морду чуть глубже. Мимо ее носа проплыл маленький головастик!

«Смотри-и-и, - радостно залаяла Анфиска! Да тут полно головастиков!» Она попыталась подтянуться на лапах чуть выше, чтобы опустить морду к воде и рассмотреть всё как следует, но у неё не получилось. Ей было совсем неудобно висеть таким образом на бочке, и она, спустившись обратно на ящик, беспомощно посмотрела на Дружбана.

- Я тоже хочу так, как ты, - сказала Анфиска расстроенным голосом.

- А давай ты на меня встанешь? - предложил ей тут же Дружбан.

- Да ты что! Как же я встану на тебя? У меня не получится, - смутилась Анфиса.

- Ну, как хочешь, - равнодушно ответил Дружбан и снова свесил лапы в бочку.

- Что же делать, как же быть? - переживала Анфиска.

Она опять подтянулась на лапах и сделала пару глотков. Какая же все-таки водичка прохладная. «Вот бы на речку попасть, - думала Анфиса, глядя на свое унылое отражение и на довольную морду Дружбана, который опять о чём-то задумался и мечтательно смотрел на воду.

Тут Анфиса подтянулась на передних лапах в последней попытке рассмотреть юрких головастиков и сама не заметила, как оказалась балансирующей на краю бочки. Выход был у неё только один - либо упасть в воду, чего она жутко боялась, либо сползти по бочке обратно, чего ей тоже не хотелось. Она дрожащими от напряжения лапами держалась за край, судорожно придумывая, как же всё-таки поступить.

Дружбан, который задумчиво болтыхал лапами в воде, вдруг встрепенулся. Такого он ещё не видел. Его подруга, качаясь то вперёд, то назад, тихо посапывая, пыталась удержаться на краю бочки. Она подтянулась таким образом, что задние лапы у неё оказались рядом с передними на узком краю посудины, и было видно, что Анфиска вот-вот свалится, если не в воду, так на ящики.

Первое, что пришло в голову верному другу, это встать сзади. Тогда, если бы Анфиса стала падать назад, она упала бы прямо на него. «Но если она свалится в бочку, - с ужасом подумал Дружбан. - Как же тогда я её вытащу?»

В это время в больших карих глазах Анфиски выражение ужаса сменилось невероятным задором:

- Эва, какие я трюки умею выполнять, - к удивлению Дружбана выпалила Анфиска. - А ты вот так попробуй! У тебя точно не получится!

Дружбан оторопел: «Как это не получится? Да я просто думал, что тебя спасать нужно, ты же еле держишься!»

Он мигом оббежал бочку, вскарабкался по ящикам и без труда проделал напротив Анфиски точно такой же трюк. В результате, они оба нависли над водой, столкнувшись лбами!

- Ты что делаешь? - кряхтя от напряжения, прошептала Анфиска. - Мы же сейчас оба рухнем отсюда!

Анфиску качнуло, и она стала медленно приближаться к воде, изо всех сил цепляясь когтями за края бочки.

В это время Дружбан, тоже качаясь на лапах, пытался обрести равновесие и не столкнуть Анфиску. Вдруг оба друга услышали незнакомый голос:

- Нет, вы посмотрите, что тут делается! - голос приближался.

Оба пса перепугались пуще прежнего. Анфиса, упершись в голову Дружбана своим лбом, не понимала, как теперь ей спрыгнуть обратно на ящики так, чтобы не упасть. Та же мысль беспокоила и Дружбана. Он уже тысячу раз пожалел о том, что всё это затеял.
 
- Ну, сейчас я вас! - раздался совсем рядом всё тот же голос.

Дружбан в испуге попробовал оглянуться. Анфиска, даже не пытаясь повторить его подвиг, продолжала цепляться когтями за края посудины. Понимая, что сил у них не остаётся, собаки, как по команде, оттолкнулись задними лапами от бочки.

Анфиса почувствовала, как падает куда-то в сторону. В ту же сторону летел и Дружбан, и, что самое страшное, Анфиса видела, как следом на них падает и сама бочка. Собаки с невероятным грохотом свалились на ящики, а с них кубарем скатились в траву. Тут же их обдало с головы до лап холодной водой. Друзья несколько секунд, распластавшись в густой траве, смотрели друг на друга недоуменными глазами. Анфиска пришла в себя быстрее Дружбана и громко пролаяла: «Бежи-и-им!» Они вскочили на лапы и бросились прочь со двора. Мокрые и испуганные друзья, не договариваясь, рванули к лазу и остолбенели: он был загорожен бочкой, которая, перевернувшись, тяжело откатилась и преградила путь к спасению.

Собаки переглянулись и растерянно уставились на хозяйку бочки, которая, к их большому удивлению, присела у клумбы с цветами и безудержно хохотала:

- Господи, ну вы и натворили дел! - сквозь смех сказала женщина, глядя на двух мокрых, перепуганных до смерти собак.

Анфиска втянула шею и, ничего не соображая, рванула к своему дому.

- Это хорошо, что она смеется, - думала Анфиска. В это время с ней поравнялся Дружбан.
 Его морда сохраняла выражение неописуемого восторга. Он обогнал Анфиску и, пробегая мимо хозяйки, случайно задел её своим мокрым боком. Женщина, охнув, не удержала равновесия и села прямо в клумбу, выронив лейку, с которой шла к бочке. Она засмеялась ещё громче, наблюдая за тем, как хвосты собак мигнули за поворотом.

Дружбан и Анфиска мчались домой со всех лап.

Анфиска ругала себя за то, что вновь поддалась на провокацию Дружбана. Дружбан же молча бежал рядом, иногда бросая виноватые взгляды на мокрую подругу.

Они, как в старые добрые времена, одновременно вбежали на ступеньки своего дома и, толкаясь боками, пытались пробраться каждый к своей будке.

Достигнув цели, Анфиска, легла и долго не могла отдышаться.

- Ну-у, Дружба-ан, вечно я с тобой во что-нибудь вляпаюсь!

- А зачем ты полезла, если чувствовала, что лапы не дотягиваются? - хихикал над ней друг.

- А вот ты-то зачем залез следом? Ведь видно было, что я и без того упаду.

- А зачем ты сказала, что у меня так не получится? - продолжал оправдываться друг. - К тому же я хотел тебе помочь, - озадаченно почесав себя за ухом, добавил Дружбан.

Анфиска вылезла из будки и отряхнулась от воды:

- Зато теперь уж точно не жарко, - подмигнув, пролаяла она.

- Я же говорил, что тебе понравится, - довольно поддакнул Дружбан и тоже вылез из будки.
- Ладно, пойдем, обсохнем, - предложила Анфиса.

- Пойдем, - согласился Дружбан, и они весело потрусили в сторону гаражей. Именно там лежал большой плоский камень, который в жаркую погоду сильно нагревался и который можно было использовать в качестве сушилки. Спустя пару минут, друзья уже лежали на этом камне и довольно щурились, глядя на солнышко.

- Как всё-таки хорошо летом! — сказала Анфиска и громко чихнула.

- Правду говоришь, - сладко зевая, сказал Дружбан. Через несколько минут он сонно засопел.

Анфиска же тем временем крутила головой по сторонам и рассматривала мелких букашек, которые время от времени пролетали над её головой. Спустя некоторое время она тоже уснула.