Для конкурса рецензий. RammШtein

Дашка Авдеева
Для конкурса рецензий. Все права на текст принадлежат  г-ну RammШtein

Саратау: Проект “Всплытие”

Как с шахматной доски слетали в бездну города
 И вой сирены как безумца стон.
                А кто-то сверху наблюдал, как мир идет на дно,
                Разорванный на части ядерным огнем.   


                Пролог

  Я не люблю просыпаться ранним зимним утром. Безумно хочется кофе. Вот уже на протяжении двадцати лет. Я до сих пор помню этот горький вкус. Иногда мне кажется, что чашечка этого божественного напитка сможет сделать меня счастливым – самообман и иллюзия, понимаю, но хочется верить! Пожалуй, вера это единственное, что у меня осталось.
  Меня зовут Владислав, я сталкер - одиночка. Сталкер не призванию, а по принуждению. Это не значит, что меня заставил заниматься этим кто-то из людей, хуже, меня заставила жизнь. Новая жизнь. Новая жизнь – новые правила. Мне приходится играть по ним.
  Это утро было особенным – так далеко в эту часть города я еще не забирался! Удача улыбалась мне во все тридцать два. Задача максимум была выполнена: у меня есть новый перевалочный пункт. Схрон со стареньким, но оружием, патроны, немного медикаментов, бутылка керосина, минимальный запас еды и воды, а это значит, что на моей карте появилась точка, в которую можно наведаться при необходимости пополнить запасы и перевести дух. Здесь же я могу развернуть свою исследовательскую деятельность в области географии города. Какого к черту города?! Пепелище…
  Вчерашний день давал о себе знать – ныли ноги от усталости, болели натертые лямками рюкзака плечи, даже за ночь я не смог отдохнуть и набраться сил, а может, мне это просто казалось. Благо обошлось без  укусов или еще хуже вырванных кусков мяса, такой сценарий пришелся бы по вкусу разве что проклятым тварям, гнавшимся за мной с десяток кварталов. Надо будет придумать им название на досуге. Прежде эти выродки не попадались на моем пути – серо-черные молниеносные комки шерсти, острые, как бритва когти и горящие ненавистью глаза, чем-то отдаленно напоминающие мне  кошек. Точно! Возможно, это и есть потомки домашних питомцев, одичавшие и мутировавшие кошки. Катцы. Хм…раньше астрономы, открывшие новое небесное тело давали им название, по праву, принадлежащему первооткрывателю, а я забавляюсь тем, что классифицирую мутантов, новых представителей флоры и фауны некогда нашей планеты, нашей земли. Мы здесь больше не хозяева.
  Это своеобразное хобби, чтобы не сойти с ума от одиночества в долговременных вылазках и от постоянно посещающих меня мрачных мыслей, о том, что надежды на будущее больше нет. Есть! Я верю в это! Вера – это все, что у меня осталось.
   Пора выбираться отсюда. Сегодня я возвращаюсь домой. В Улей, в этот чертов родной Улей, который стал мне на долгие годы домом и тюрьмой одновременно. Наверное, именно по этому я выбрал профессию сталкера: свобода. Только здесь – на поверхности я чувствую себя по-настоящему свободным. Ощущать дуновение ветра, даже сквозь плотный защитный комбинезон, вдыхать запахи неизведанного через фильтры противогаза, смотреть на восход или закат солнца с помощью светофильтров – вот то, за что стоит рисковать жизнью. Многие рискуют, но не многие возвращаются.
   Мне еще предстоит вернуться сюда не раз -  необходимо позаботиться о защите своего убежища от непрошенных гостей. Пожалуй,  забаррикадирую двери мебелью или чем-то тяжелым и повешу навесной замок, мелких тварей это остановит, окна уже заколочены намертво. С подъездной дверью пришлось повозиться еще вчера, хитрый  засов моего собственного изобретения выручал уже не раз, что-то вроде системы свой - чужой, конечно без навороченной электроники, все просто: я - свой, кто-то другой – чужой. Я отойду в сторону, открывая дверь, чужого встретят пять отравленных стрел. Это конечно не панацея, но не хрен лезть на мою территорию – здесь я хозяин! В прошлом, защитники прав человека наверняка бы сказали, мол, это не гуманно и осудили бы меня за такое легкомыслие, но это в прошлом. В сегодняшней реальности если я где-то побывал на поверхности, то с 99-ти процентной вероятностью первым и, скорее всего единственным из людей, кому может прийти в голову такая бредовая идея, как шастать в отдаленных местах. Навряд ли сюда сунутся даже расфуфыренные фантики, элитные Альфа – Легионеры из Улья, отряд альфа – сталкеров тоже не в счет, одиночки и подавно. А для моралистов: я рисую яркой краской из баллончика букву В, очерченную кругом – свои знают, а зверье читать и распознавать знаки вроде бы не умеет.
  Зима. Замечательное время года. По праву считаю его самым безопасным: заметно снижается радиационный фон, впадают в спячку многие хищники, даже, до селе безобидные растения, ныне хладнокровные убийцы, покоятся под снежным покровом. В этот период о прошлом напоминает лишь неизменный запах хвои, доносимый ветрами. В такой момент ловлю себя на мысли, что незаметно начинаю думать о прежнем Новом Годе. Запах мандаринов, наряженная ель, гости, салат Оливье…
  -С наступающим Новым Годом, Владислав! С наступающим 2033-м годом… И вам не хворать. 
  Выхожу из подъезда. Холодная резина противогаза привычно прилипает к коже, и я даже почти уже не обращаю на это внимания, окуляры будут запотевать первое время, приходится задерживать дыхание и снимать его на несколько секунд, но это пройдет, карандаши уже давно закончились, а жир волкосук, нанесенный на стекло начинает действовать не сразу. Эти исчадия ада совершенно бесполезны в качестве пищи, горькое как желчь мясо не возможно даже взять в рот, хотя однажды мне пришлось давиться им, чтобы не сдохнуть от голода во время недельной блокады, а вот жир очень даже хорош в применении, он есть в рюкзаке у каждого уважающего себя сталкера, весьма дефицитный товар.
   Волкосуки, как мне кажется потомки обычных волков, коих в наших лесополосах было не так уж и мало, а теперь и подавно. Вот только в результате мутации они утратили необходимость в половых различиях, каждая особь сука, я еще ни разу не видел в их стаях самца. Каким образом,  получается, зачать потомство известно лишь им одним, возможно вожак сидит в логове и нужен лишь для размножения, как трутень, а может они просто гермафродиты. Одним словом – волкосуки, что с них взять?!
  - Черт, как же хочется кофе, Влади! Ну да ладно, может тебе еще пару бутербродов с гусиным паштетом? Нет, спасибо, только кофе!- я всегда стараюсь  разговаривать с собой в голос наедине,  это мешает углубиться в думки, а на маршруте нельзя отвлекаться, мимолетное забвение может стоить жизни, она у меня одна, и если я ее отдам, то подороже!
   -По Большой Садовой, далее Тракторной, выхожу на улицу 50 лет Октября, а там  до “Тантала” уже и рукой подать – проговариваю заученный как “Отче наш” маршрут. Хотя учить по бывшим названиям улиц звучит не совсем правильно, это так, попытка воссоздать прежний облик города в моей голове, не более. От прежнего, некогда красивого города остались практически руины: сожженные пожарами или разрушенные взрывной волной дома и здания, некоторые стерты с лица земли до основания, об их существовании напоминает разве что груды обломков плит и кирпича, некоторые вполне сохранили почти первозданный вид, они то и есть объекты моих вылазок. Бывшие улицы сплошь и рядом завалены искореженными нечеловеческой силой остовами машин и автобусов, проросшие за годы сквозь асфальт  и подверженные мутации побеги деревьев дополняли мрачную картину апокалипсиса. Они росли вверх и набирали мощь, насаживая на ветки и стволы гордость отечественного и зарубежного автопрома. То тут, то там можно было узреть висящий на дереве на высоте нескольких метров автомобиль, как нанизанный на шампур сочный кусок мяса… Если бы не знать всего, что здесь произошло, то можно было подумать, что здесь порезвился великан – играючи расшвырял многотонные автомобили по лесу, так они и остались висеть кто где. Но все было не так, далеко не так….
   Вон рейсовый автобус, судя по выцветшей табличке, должен был отправиться на Волгоград – не судьба, а этот, кажется на Петровск. Сколько их тут? Десятки, сотни? Города, что не дождались своих гостей и хозяев: Калининск, Пенза, Красноармейск, Балаково, Камышин, Ртищево, Балашов… Никто уже к вам не приедет, да и ждать не кому.
   Что это? Ад или суровая реальность? Вымысел или воплощенная в реальность фантазия? Ни то, ни другое. Это памятник человеческой глупости и необъемлемого желания подчинить себе всё и вся.
   Больше всего я не люблю нарушать покой мертвых, вскрывать их могилы, куда ни глянь – всюду один большой погост, братская могила. Мы живем на кладбище. А куда деваться? Выжить любой ценой – моя новая религия! В более – менее уцелевших авто, помимо мумифицированных, высохших трупов, в полу – истлевших одеждах, зачастую можно найти много полезного хлама: от инструмента до оружия, со вторым конечно сложнее, да и если что попадется, то не факт, что подлежит реставрации, а вот первое очень даже часто, особенно в машинах российского производства! Почему? Ха-ха, все просто, любой паренек слету ответил бы на этот вопрос: да потому, что они часто ломались, и у каждого уважающего себя автомобилиста был целый чемодан этого добра, с ним отправляться в дорогу было спокойнее и надежнее, примерно как сейчас мне с калашом в руках и пятью запасными рожками в разгрузке. Хотя, о каком на хрен спокойствии идет речь!? Даже будучи обвешан, с ног до головы автоматами я не буду ни на секунду спокоен, я уже давно забыл, что это значит.
  Прежде, чем отправляться на маршрут долго изучаю карту - мое личное сокровище, раздобыл в одном из домов, снял со стены, протертая местами уже до дыр. Чтобы я делал без нее? Вторая часть  карты это воспоминания, конечно, многое уже позабылось за годы, проведенные под землей, но где находятся основные объекты, я помнил и сейчас, и если не могу на вскидку назвать точного адреса, то уж район и  улицу-то точно.
  Для начала необходимо понять примерно, что и где буду искать, а уж потом сопоставлять другие факторы: примерная дистанция до цели, возможная угроза жизни, уровень радиации, время суток и даже время года! Да-да, время года, именно оно в большей степени определяет, куда можно добраться, а куда нет! Некоторые локации становятся проходимыми только зимой, как например Автовокзал, добраться сюда я мечтал уже давно, еще с тех пор как начались перебои с топливом. Нет топлива – нет тепла и света, а значит, нет и жизни.
  Сначала мы растащили все запасы из близлежащих заправок, огромные резервуары, вкопанные в землю, спасли нам жизнь и на несколько лет обеспечили  генераторы бесперебойной работой, хотя все же пришлось перейти на режим жесткой экономии. Естественно бензин и соляра были не во всех бочках, большинство были пусты - содержимое испарилось из-за разгерметизации во время часа ИКС. В других к моменту открытия вместо бензина была черная густая масса, напоминающая желе, годная разве что для использования в горелках – коптильнях, то ли это продукт распада от времени, то ли негативное воздействие радиации, не знаю, я не был силен в крекинге. Ну, а если посчастливится и мы находили более – менее хорошо сохранившуюся цистерну с бензином, то в это место выдвигался целый караван вооруженных пеших сталкеров и просто рабочих, чтобы перенести драгоценную находку по литрам в Улей. Шли месяцы, годы, запасов становилось все меньше, а новые находки попадались все реже, да и отправляться на поиски приходилось к черту на куличики, а желающих сложить голову  только убавлялось. Даже Альфа – Легионеры отказывались идти в поход – надутые высокомерные выскочки, им бы только надраивать доспехи, словно кот свои причиндалы,  да хорохориться друг перед другом.
   Именно тогда, пару лет назад я предложил идти на Автовокзал. Во – первых это был единственный крупный автотранспортный узел в городе, а значит и хранилище ГСМ тоже имело место быть! Бензин, соляра, масло, мазут – этого добра я планировал отыскать в больших количествах, а уж если найду, то это будет отличным поводом выступить на совете с предложением отправить сюда караван!  Ну и вторым, не менее весомым аргументом было то, что Автовокзал граничил с ЖД вокзалом – одним из детищ гиганта РЖД. А это открывало по истине фантастические возможности! Здесь можно было бы разжиться и тем же топливом в огромных количествах – наверняка на путях стоит как минимум парочка товарняков с нефтепродуктами! И если повезет, возможно, техника или станки, медикаменты, стройматериалы, да все, что угодно может быть в грузовых контейнерах. Нам пригодилась бы любая мелочь, будь то куски арматуры или пластиковые трубы, лампочка или генератор, все то, что сегодня уже не производится, но можно использовать для поддержания жизни Улья. А склады? Должны же быть и огромные склады! Это же железная дорога, один из крупнейших узлов Поволжья и страны! Третьим моим личным пунктом мотивации было попасть на Привокзальную площадь.
   Это уже была утопическо - параноидальная идея. Я хотел, во что бы то ни стало добраться до Набережной космонавтов. С площади до набережной пролегала прямая магистраль: улица Московская, вот по ней то я и мечтал добраться до пункта назначения. Я просто хотел еще раз взглянуть на Волгу. В осуществление этой идеи верилось с трудом. Тут я даже не постыдил бы Легионеров, откажись они сопровождать меня - это просто самоубийство! В такое путешествие надо отправляться либо на танке, либо с целой ротой вооруженных солдат. Ни того, ни другого у меня не было, поэтому пришлось отказаться от этой затеи, пока отказаться, чем черт не шутит?!  Да и что я бы мог им предложить такое, ради чего стоит рисковать самым дорогим, что у нас осталось – жизнью?! Вид на ранее великую реку, наверняка кишащую невиданными монстрами? Может знаменитый мост через Волгу? Сомневаюсь, что он уцелел, в лучшем случае из воды торчат опоры, с кусками пролетов или вообще без них. Да и где гарантия, что река вообще существует? Лично я в этом не уверен.
    Идею отправить  поисковый отряд  на Автовокзал, как и следовало, ожидать, не поддержали на совете, приняв во внимание отчеты сталкеров с поверхности: слишком сложный и опасный маршрут – игра не стоит свеч. Несколько лет меня не покидала мысль все же отправиться в этот район. И вот, наконец – то я осуществил задуманное, находясь, всего в трехстах метрах от вокзала стоял на крыльце многоэтажки и дышал, морозным воздухом, привыкая к яркому свету…
 
                Продолжение следует….