Для конкурса рецензий. Щепотина

Дашка Авдеева
Для конкурса рецензий. Все права на текст принадлежат Анастасии Щепотиной


Во мраке и тиши кралась девушка. Она боялась оповестить кого-либо о своем присутствии. При каждом ее случайном шорохе кто-то пищал. Что и давало ей возможность быть незамеченной, так как на писк давно уже никто не обращал особого внимания.
 Завидев вдали свет, незнакомка приостановилась. Ей нужно было понять, что делать дальше. Минуту спустя решение было принято.
 Тем временем дозорные все больше вслушивались в слова своего товарища и вглядывались в рыжее пламя костра, которое притягивало к себе, манило окунуться в него.
 Бесшумно шагая, девушка подкралась к одному из сторожил. Ее пока никто не заметил, так как она была на корточках. После чего положила руки на плечи человека, которого, как ей, казалось, она знала, и медленно стала возвышаться над ним.
 Тень кепки скрывала половину лица, что видна была только дьявольская улыбка в свете бедного огня.
 Дозорные мгновенно схватились за оружие, но ее знакомый даже не шелохнулся, лишь положил ладонь на одну из рук незнакомки и тоже улыбнулся, после чего молвил:
 - Здравствуй!
 - Здравствуй,- поприветствовала она тихим шепотом, завораживающим и пленяющим, заставляя все твои мышцы напрячься, а в висках начинало бешено стучать.
 - Что ты так к нам тихо подошла? Напугать решила?- продолжил ее знакомый.
 - Мне явно это удалось,- так же шепотом ответила она.
 - Присаживайся, знакомься да сама представься!
 - Спасибо,- она присела рядом с парнем.
 - Тиша,- произнеся, подняла она голову.
 Дозорные пошатнулись. В глазах девушки можно было утонуть, бездонно голубые с зеленоватым отливом, как у собак «Хаско». Они сводили с ума. Но Тиша наклонила голову, вглядываясь в пламя. Бледно красный отсвет костра осветил лишь незначительную часть ее красивого лица.
 Каждый назвался в ответ.
 - А меня ты знаешь,- многозначительно произнес ее знакомый,- я Ахмед.
 - Да, да. Как же мне не знать. Чем тут занимаетесь? Байки травите?
 Ахмед кивнул.
 - А ты откуда знаешь?- спросил Молодой.
 - По вам видно даже издалека,- бросила в ответ Тиша, после чего сменила тему,- Кто играет на гитаре?
 В ответ лишь прозвучал треск костра, обволакиваемый гробовой тишиной.
 - Ну, что ж, а сам инструмент имеется? Я могу внести свой вклад.
 - Какой же?- недоуменно спросил Сергей, передавая гитару.
 - История есть одна, байка али нет, сами решите, да та, что знают ее только единицы. Рассказывать боятся, посему известна не всем.
 - Что же в ней такого страшного, что рассказать боятся?- поинтересовался Митяй, продолжая выпускать незамысловатые фигурки из дыма от самокрутки.
 Все уставились на только что пришедшую, все, кроме Ахмеда, который так же, как и она улыбался, разглядывая в руках свой ножик.
 Тиша достала из сапога стилет, а из-за пазухи мышонка, белого, как снег. Оружие привлекало к себе своим красивым видом. Острое лезвие, деревянная рукоять украшенная изумрудами, разве ж не находка?
 - Вот это мне досталось после той истории. А отчего боятся поделиться - неизвестно. Лично мне не страшно. Ну, что, рассказывать?
 - Давай,- махнул рукой Авдеев.
 Она взяла в руки инструмент и заиграла мелодию.
 - Дело было так...

... Иду я по тоннелю, а он весь черный, пустой, тишь да гладь прям. Иду, иду, а он все не кончается. Ущипнула себя посильнее, не сплю ли? Да больно стало. Вдруг вижу огонек, маленький такой, зелененький, голос исходит от него, будто поет кто. Завораживающе поет. Дотронулась до него и все. Тело обмякло и будто падаю, все падаю и падаю, никак не могу достигнуть поверхности. Сознание теряю, не чувствую ничего, не вижу.
 Потом очнулась, смотрю, сижу где-то, кругом темно, разве что слабый свет идет от лампадки. Направо повернулась, а там девица в черном вся сидит, среди зловещих темных нитей. Ну, думаю, не кто иноя, как она самая - Смерть. Гляжу налево, а там другая, вся в золоте. Как посмотрела на меня она, так и прожгла, насквозь прошла. В мозгу все всполыхнуло пламенем как будто. По взгляду ее я поняла - Судьба моя. Меня тут озарило: "А где же Жизнь?" Кручусь, верчусь кругом, вдруг, вижу, за мной она сидит. В прозрачно-белом платьице и смотрит, прямо на меня, но во взгляде ее не вижу себя. Встаю и взор потупился. На месте том, где я сидела, прозрачный купол, а под ним мое бездыханное тело, лежит спокойненько, а освещает его тот самый огонек.
 Нет, не жива, думаю.
 Так наблюдала я недолго, девицы те на суд мою грешную душу повели.
 Тут меркнет даже это.
 Глазами раз моргнула, два, на третий вновь передо мною шар зеленый, так славно светится, так сладко на душе становится. Но я встала, попятилась слегка, потом, нагнувшись, под ним прошла. Реакции не последовало.
 Иду все дальше, дальше, вглубь и голоса почти не слышно, вдруг вижу, обрыв.
 Присела я, уж как тут поступить не знаю. Обрыв не только в тоннеле, а на поверхности. Тут значит, я смотрю, такой мосточек появился, зеленый, как тот огонек, изумрудным цветом светится и зовет: «Пойдем, пойдем же, не сиди!»
 Терять мне нечего, пошла. Пройти я только по нему успела, как бах и нет моста.
 Из рюкзака достала респиратор, скорее нацепила на себя.
 Во вторую часть тоннеля не полезла, выбралась наверх.
 Гляжу кругом, а в голове мысли мельтешат. Одна лишь так настойчиво твердит: «Быть может это Изумрудный город? Тот самый, которого никто не видел?»
 Любопытство толкнуло вперед.
 На поверхности царила ночь, но полная луна отлично освещала мне путь. Кругом так тихо, ни звука, кроме как моих шагов. Остановилась. Пронзила тут меня такая мысль: «Как же я увижу этот город, если он под землею?» Вернулась ко входу в тоннель, присмотрелась, а за мной по пятам бежит кто-то маленький беленький пушистый. Я наклонилась, увидела, что мышь, взяла в руки, а он, как глаза открыл, так я и опешила. Они были у него не красного, как обычно, а изумрудного цвета, светились так же, как до него шар и мостик.
 Мышонок выпрыгнул из рук, побежал в тоннель, потом остановился, будто ждал меня.
 Я в ступоре. Как быть?
 Холод заставил меня очнуться.
 По коже поползли мурашки, овладевая все большей частью тела. На голове медленно стали приподниматься волосы, а на руках они уже торчали во все стороны. Дыхание усиливалось, ритм сердца учащался. Ты стоишь и понимаешь, что тогда, на той стороне у тебя был выход, ты могла уйти обратно, а сейчас, когда ты у обрыва и деваться уже некуда - обречена.
 Мне вспомнились три девушки: Судьба, Смерть и Жизнь. Они дали мне свободу, а я сама ее обрезала.
 Делать нечего поплелась за мышонком вслед. Тот, заметив мою реакцию, побежал дальше и замер.
 Я прибавила в темпе, чтобы догнать проводника. Добежав, схватила руками его.
 Он смотрел вперед. Я повернула голову и увидела огромное зеленое пламя.
 Мышонок запищал, поднесла его к уху и с трудом разобрала слова. Да, он говорил, действительно говорил: «Ступай вперед. Не бойся, не умрешь. Там тебя ждут, там ты нужна!»
 Я похолодела. Идти в огонь? Что я, ненормальная? Но шаг вперед сделала, дальше стало проще, закрыла глаза и вошла.
 Жуткая боль пронзила меня. Дыхание остановилось, сердце отбило последний удар и замерло.
 «Вот он, конец!»- мысленно сказала я.
 Проснулась на станции. Та вся блестит, красиво так, глаза не режет от яркого света.
 Мышонок рядом сидит и наблюдает.
 Я спросила, где мы, тот в зубах притащил мне чью-то записку и зеркальце, маленькое, в изумрудной оправе.
 Прочла вслух: «Ты последняя надежда, останови их. В левом тоннеле. Мы ждем тебя там». Подписи не было. Спутник смотрел на меня и умолял взглядом пойти.
 Я устремила взор на зеркало. Первый шок после того, как очнулась: Глаза! Они были не серыми, как раньше, как у большинства людей, а такие, как сейчас. Мышонок кивнул, отвечая на мой незаданный вслух вопрос, но прозвучавший в голове.
 Я направилась туда, куда просили. Первым кого встретила, был оборотень. Серая грязная шерсть, острые клыки, пылающие адским огнем, глаза подчиняли свою жертву, вселяя страх. Наверное, он когда-то был простым человеком, как я: остатки одежды выделялись на темной шерсти, особенно удивили сапоги на лапах… или ногах… этого зверя.
 Монстр не медля ни секунды, бросился на меня. Очевидно, оборотень недооценил свою добычу, ибо я смогла, хоть и с немалым трудом, увернуться, скользнув в сторону, от когтистых лап хищника. Взбесившийся зверь наотмашь попытался достать своей длинной лапой после неудачного прыжка… Но и тут моя реакция не подвела меня – грациозно выведя из-под удара. Однако у оборотня оказалась вторая лапа, которой, неуклюже толкнув, он сбил меня с ног. Чудовище взревело, предвкушая кровавое пиршество… В эти доли секунд мой взгляд поймал рукоять ножа, видневшуюся из сапога. Утонченные пальцы сжали ее, затем резким движением я вырвала оружие и, вложив всю свою силу, вонзила клинок в ногу монстру, перевернулась, уходя от взметнувшейся вперед ноги. Я не прогадала с ударом, как оказалось в следующий миг, так как оборотень повалился мордой в пол. Ждать, когда он встанет, или убежать – глупо. Я набросилась на, неожиданно заскулившего от боли, зверя, метя стилетом ему в глаз. Точный удар – воля тут же покинула косматое тело кровожадного монстра. Справиться мне удалось с трудом, но трофей того стоил.
 Со стилетом было проще расправиться с не людьми. Просьбу, которую прочла в записке, я выполнила. Больше ничто меня не держало там ...

Гитарные струны, зажатые на втором и третьем ладу, отзвенели свои последние нотки. Закончив, Тиша сделала паузу, которую не посмел нарушить ни одни из присутствующих. А затем, она блеснула взглядом и сказала:
 - Была ли это история правдой - вам решать. Я не стану утверждать и вводить вас в заблуждение. Как и любая история, обнесенная слухами, и в этой есть частичка истины. Ну, а Изумрудный город? Он есть, но это совершенно другая история...

Слушатели кто мотал головой, кто просто молчал. Ахмед же лишь усмехнулся, взглянув в глаза рассказчице. Серега с Молодым задумались, откуда те друг друга знают, и почему улыбки их так схожи, загадочны и устрашающи.
 Мышонка Тиша спрятала, перед этим правда, показав ребятам его глаза, которые и вправду были такими, как она описывала. Стилет уже давно был в сапоге, а зловещая улыбка так и осталась жить на маленьком лице.