Моё дошкольное детство и зима

Валерий Лопатин
Много интересного в моём детстве происходило в зимний период.
Снега на улице всегда было много, а морозы порой держали дома до нескольких дней.

Основным времяпровождением в лютые морозы были настольные игры в футбол и хоккей с шайбой. Мы  со старшим братом Юрой проводили грандиозные турниры с таблицами ведения игр и счёта. Знали все спортивные команды и игроков поимённо.

Устраивали и битвы армий из пластиковых солдат отдельно стоящих и на конях. Тактически расставляли их на полу и, катая шарик от подшипника, пытались сбить противостоящих бойцов.

Отдельным увлечением была лепка из пластилина. Мы обмазали бутылку пластилином, это была крепость, лепили солдатиков и придумывали игры на ходу.

Изготавливали из пластилина пушки, экспериментировали, стреляя из них различными предметами. Пушки заряжали порохом, очищенными головками от спичек, постоянно добавляя количество заряда, пока пушку не разрывало.

На улице, когда позволяла погода, играли в хоккей с шайбой. Во дворе всегда была команда ребят, готовых гонять шайбу весь день.
Не часто мне удавалось стать участником игры со старшими ребятами, где играл мой брат. А отставать от старших я не хотел.

В хоккей все играли без коньков, просто на валенках. Коньки были не у всех, но у нас с братом были. Мы ходили кататься на коньках, как на отдельное мероприятие.
Начинал я кататься на двуполостных коньках привязанных к валенкам.

Лучшим развлечением было катание с ледяной горы. На валенках сидя, стоя, на картонках и фанерках, санках. Целый набор тренажёров для развития ловкости и координации.

На улице я проводил много времени, не замечая холода, и прибегал домой уже на грани обморожения.

Однажды родители купили мне новое пальто, белое в чёрную клетку с тёплым воротником. Я обновил его на ледяной горке и когда руки совсем замёрзли, вернулся домой.

Сбросив оледеневшие варежки и валенки, я пробежал на кухню, где топилась печь. Протянул руки над поверхностью раскалённой до красна плиты.

Какое-то время стоял пока запах гари не заставил меня отпрыгнуть от источника тепла. Край нового пальто прикоснулся к такой же раскалённой дверце печи.

Родители были возмущены моим отношение к новому пальто. В наказание, отправили меня на следующий день в детский сад с выгоревшим куском края пальто.

Мне было стыдно показаться в таком виде в детском саду, я плакал, закрывал дырку варежками, но идти пришлось.

Я был очень расстроен случившимся. Воспитатель детского сада заметила моё взволнованное состояние, но грамотно меня успокоила.

Дома мама пришила заплатку на место трагедии, и я сразу забыл о происшедшем.
 

Пиком детской радости были новогодние праздники и подарки.

В детском саду устанавливали большую ёлку, наряжали игрушками и гирляндами.

Мы вырезали снежинки из бумаги, украшали стены и окна.
Дед Мороз был настоящий!