Глава 6. 8 марта

Елисеева Марина Александровна
                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)



На следующий день, а это было 7 марта, Анфиска прямо с утра собиралась сходить в гараж, чтобы попросить прощения у дяди Вани. Она не спешила, так как чувствовала себя неловко. Анфиса даже не представляла, с какими глазами она перед ним предстанет.

«Ведь я даже не притормозила, когда он упал. Может быть, и велосипед его сломался. Ох, как стыдно! Ну ладно, будь, что будет!» - размышляла Анфиса.

- Дружбан, я пошла в гараж,- предупредила она своего друга.

- Зачем?- удивился он в ответ.

- Будто сам не знаешь, - еле слышно пробормотала Анфиска, опустив голову.

- Слушай, может мне с тобой сходить? Зайдём, как ни в чём не бывало, колбаски попросим. Может, дядя Ваня и не понял, что это ты его с велосипеда свалила. Ведь всё произошло так быстро. Например, если бы меня так внезапно кувыркнули..., - не успел договорить Дружбан.
- Да нет, надеяться, что он меня не рассмотрел, глупо. Ты что, не слышал, как он, падая, вскрикнул: «Ну-у, Анфиска!» Лучше уж я пойду, а ты за углом постой, мало ли что.

Так они и решили сделать.
Подходя к гаражу, Анфиса почувствовала, как сердце ее замерло. Дружбан, как они и договорились, притаился за углом. Анфиска робко заглянула внутрь. Дядя Ваня, как обычно, сидел на табуретке напротив своей машины и протирал какую-то железяку. Анфиска встала в дверях как вкопанная и не знала, что ей делать дальше. Наконец, дядя Ваня поднял голову и заметил её. Анфиска прижала уши и крепко зажмурила глаза: «Ну, сейчас мне будет...», - подумала она и вдруг услышала громкий смех своего соседа. Иван Иванович смеялся от души.

- Ну, что бандитка! Пришла проведать? Заходи, заходи! Это откуда же ты вчера так неслась? - спросил он.

Анфиска облегчённо вздохнула и с виноватым видом подошла поближе. Дядя Ваня захохотал ещё громче.

- Сты-ыдно? Да ладно, с кем не бывает! Понима-аю! В чужом дворе побывала, наверное, да? Неужели нашкодила, признавайся?

Анфиса смущённо опустила голову и подумала: «Да-а, дядя Ваня, ты ещё не знаешь, как лихо я там побывала». Потом она посмотрела на него и несмело завиляла хвостом.

- Анфи-иса, - ласково сказал Иван Иванович и потрепал её за ухо. Анфиска поняла, что он на неё не в обиде и успокоилась. Она повертелась рядом ещё пару минут, а потом вышла из гаража, чтобы сообщить Дружбану, что всё нормально.

- Всё обошлось, - радостно пролаяла Анфиса своему другу. - Представляешь, он меня ещё и колбаской угостил!

- Надо будет и мне его с велосипеда кувыркнуть, - пошутил Дружбан, - может, и меня тогда угостит.

- Точно! Попробуй! У тебя получится! - в тон ему ответила подруга, и они стали радостно кувыркаться в траве.

«А завтра 8 Марта,- подумала Анфиска, - Барбос в гости придет». Она растянулась на солнышке: «Хорошо-то как! птички поют!»

Вечером Анфиска снова наблюдала в гараже за тем, как дядя Ваня накачивает колесо. Время уже подходило к ужину, а она всё никак не могла оторвать взгляда от машины.

«Вот бы в ней посидеть»,- думала Анфиса. Тем временем, к дяде Ване, как обычно, пришли друзья. Они любили вместе с ним посидеть в гараже и поболтать о том, о сём под звуки радио. Сегодня же они решили поиграть в шашки и поэтому устроились за небольшим столиком, не обращая на Анфиску никакого внимания.

Посмотрев на свои лапы, Анфиса подумала: «А что, лапы у меня чистые. Может забраться в машину, пока никто не видит. Вряд ли дядя Ваня будет ругаться»,- и она тихонько подошла к задней дверце автомобиля. «Если бы дверь не была открыта, то мне и в голову бы не пришло внутрь залезть», - оправдывала себя Анфиса. «А раз её не закрывают, значит, не боятся, что туда может кто-нибудь пробраться», - уже почти забравшись в салон, продолжала рассуждать она.

Не прошло и двух секунд, как Анфиса уже с довольной мордой лежала на заднем сидении. Её переполняло чувство восторга: «Как же тут хорошо! Как мягко и спокойно», - она положила голову на передние лапы и зажмурилась. В голове у Анфиски рисовались одна за другой захватывающие картины, как они с Барбосом и Дружбаном, её самыми лучшими друзьями, мчатся на этом автомобиле, куда-нибудь далеко-далеко, на край земли. Вдруг её мечты прервал грохот. Анфиска подпрыгнула от неожиданности. Она хотела посмотреть, что произошло, но, открыв глаза, ничего не увидела. Было жутко темно и тихо. Анфиска растерялась. Она приподнялась на лапах и прислушалась. Голоса дяди Вани и его друзей стремительно удалялись, и Анфиса поняла, что её случайно закрыли в гараже.

«Что же теперь делать? Иван Иванович не заметил, что я лежу в машине, и ушёл!» - Она испуганно почесалась за ухом. Вдруг Анфиска вспомнила, что уже вечер, а дядя Ваня, обычно, приходит рано утром: «Хотя, подумаешь, переночую тут. Это же не где-то на чужой помойке, а в знакомом гараже, в любимой машине. Правда, хозяева, наверное, волноваться будут. Но ведь я завтра же с утра домой побегу». И она решила не спеша обследовать всё вокруг. Теперь уже не было необходимости вести себя тихо. Сейчас-то её уже точно никто не отругает и не выгонит. Глаза потихоньку привыкали к темноте, а из вентиляционного отверстия поступало немного света. Анфиска огляделась по сторонам и стала обнюхивать машину. Первым же делом она перебралась на место водителя и, обнюхав руль и коробку передач, поняла, что дядя Ваня часто курит в салоне автомобиля, потому как всё вокруг было пропитано тонким запахом табака.

Потом она обнюхала «бардачок» и снова вернулась на заднее сиденье, потому что оно понравилось ей больше всего. Анфиска вытянулась во весь рост и подумала: «Даже не подозревала, что мне так повезёт!». Она закрыла глаза и вскоре сладко уснула.

Никто не знает, сколько прошло времени к тому моменту, как Анфиска проснулась, но она чувствовала сильный голод.

«Наверное, уже утро», - подумала собака и вылезла из машины. Пока не пришёл Иван Иванович, Анфиса обошла весь гараж, заглянула в ящик с инструментами, зачем-то попыталась взгромоздиться на табуретку, - одним словом, переделала всё, о чём так давно мечтала. Но дяди Вани всё не было. Анфиса почувствовала, что больше в гараже делать нечего и заскучала. Было темно и не так интересно, как сначала, поэтому она снова забралась в машину и стала ждать, когда же её выпустят. Прошло достаточно много времени, но двери никто не открывал. Анфиса забеспокоилась. Она не понимала, почему дядя Ваня не приходит.

Вдруг, к своему ужасу, собака поняла, в чём дело: «Сегодня ведь 8 Марта! Иван Иванович не придёт. Он, наверное, сейчас поздравляет свою жену и даже не подозревает, что в его гараже, в его любимой машине сижу я, самая голодная и самая несчастная собака на свете!» - Анфиска горько заскулила. Ей стало очень обидно. Она понимала, что её хозяева переживают и, наверное, уже вовсю ищут. Барбос и Дружбан собирались её поздравить. А сама Анфиска так ждала этого дня, что сейчас, сидя в тёмном гараже, она думала, что её сердце не выдержит и разорвется от горя на тысячи мелких кусочков. Она подошла к дверям и громко залаяла в надежде, что кто-нибудь её услышит. Анфиса пыталась скрести лапами, громко гавкать, скулить, но холодные, железные двери гаража оставались неподвижными. В конце концов, она бессильно опустилась на пол и тихонько заскулила сорванным голосом. Пол был холодным, и, чтобы не простудиться, Анфиска снова приподнялась. Очень хотелось есть. «Нужно найти что-нибудь съедобное, ведь дядя Ваня часто угощал меня колбаской в этом гараже», - вспомнила она. Анфиса медленно шла вдоль сте-ны и принюхивалась. Действительно, откуда-то пахло копчёной колбасой. Она пошла на запах и обо что-то споткнулась. Раздался грохот. Анфиска приостановилась. В гараже снова воцарилась тишина. Наконец, Анфиска поняла, откуда именно пахнет едой. Она осторожно приблизила нос к этому месту. Запах исходил из картонной коробки, которая стояла на полке с инструментами. Осторожно потянув её на себя, Анфиска ловко стащила коробку на пол. Из неё выпали хлеб, колбаса и кусочек сыра.

«Вот это находка! - радостно пролаяла Анфиска. - «Думаю, дядя Ваня меня простит», - и с этими мыслями она доела оставшиеся полбатона копчёной колбасы и сыр, после чего закусила всё это хлебом, а затем опять забралась в машину и уснула.

А в это время, Барбос и Дружбан обсуждали, что могло произойти с Анфисой. Они обследовали все соседние дворы, и сейчас сидели в растерянности, бросая друг на друга грустные взгляды. Барбос опасался, что больше никогда не увидит свою подругу и беспокойно вертел головой. Дружбан же впал в депрессию. Он знал Анфису слишком хорошо и понимал, что сама бы она никуда не сбежала. А следовательно, случилось что-то серьёзное. Анфисины хозяева очень переживали, ведь прошло уже два дня, а их любимицы всё не было. Они позвонили девочке Маше, с которой дружила Анфиска, но она тоже ничего не знала. Сразу же после телефонного разговора девочка выбежала во двор, чтобы пройтись по всем местам, где бывала её четвероногая подруга, заглядывая по пути в люки. Многие крышки люков были открыты и, Маша опасалась, что Анфиска могла упасть в какой-нибудь из них. Но собаки нигде не было видно. Это было настоящей трагедией для всех, кто любил Анфиску.

Её хозяйка очень переживала из-за того, что приболела и не могла лично участвовать в поисках своей собаки. Она постоянно выглядывала в окно и прислушивалась, в надежде услышать знакомый лай, но во дворе по-прежнему стояла тишина. Так прошло три дня.

Анфиска совершенно потеряла счёт времени. Она не знала, какое на дворе время суток и не понимала, куда исчез дядя Ваня. Анфиса чувствовала лишь сильную усталость и слабость. Её голос охрип от постоянного лая, ведь она просидела в гараже уже трое суток и даже не подозревала об этом. Предпраздничный вечер 7 марта плавно перетёк в длинную ночь, ночь бесконечную, как казалось Анфисе. Она уже и не пыталась дать о себе знать, а лишь обреченно лежала в машине и тихонько скулила.

Всё это время Дружбан усиленно пытался сообразить, куда же могла подеваться его подруга. Он пытался представить, где могла находиться Анфиса: «Барбос здесь, значит она не у него». Дружбан видел, как их знакомая девочка ищет Анфису, следовательно, у неё его подруги тоже быть не могло. И вдруг ему в голову пришла мысль: а что, если Анфиса в гараже у дяди Вани. Маловероятно, но всё-таки, почему бы не проверить. По крайней мере, это было последним местом, где он её видел.

«Ведь мог же Иван Иванович не заметить, что Анфиска в гараже и закрыть её», - делился Дружбан своими предположениями с Барбосом. И они тотчас побежали к гаражу.

- Закрыт, - огорчённо сказал Барбос.

- Давай послушаем, не там ли она, - предложил Дружбан, и они подошли к дверям.

- Тихо, - сказал Барбос.

- Да-а, тишина,- расстроенно согласился Дружбан. Барбос еле слышно заскулил:  «А вдруг она там с голоду умерла? » Дружбан с ужасом на него взглянул и через несколько мгновений они скулили уже вместе, очень громко и жалобно.

- Тихо, - вдруг сказал Барбос,- кажется, там что-то зашуршало.

- Это у тебя галлюцинации. Я слышал, такое бывает у людей, когда у них случается большое горе, - объяснил Дружбан.

- Ты думаешь, что я сошёл с ума?- перепугано спросил его Барбос.

- Ну да,- всхлипнул Дружбан, и они опять завыли, только уже вдвое громче, чем прежде.

И тут из-за дверей гаража послышался какой-то грохот. Дружбан с Барбосом подпрыгнули от неожиданности, а потом, как по одной команде, прильнули к холодным железным дверям. Из-за них еле слышно доносился такой знакомый и такой родной голос, что Дружбан не выдержал и взвыл во всё своё собачье горло.

- Тихо! - пролаял Барбос, и они снова прильнули к дверям.

- Прекратите скулить! - из последних сил пролаяла Анфиска. - За дядей Ваней бегите скорее. Я тут с ума сейчас сойду.

Через пару мгновений Дружбан уже со всех лап мчался к Ивану Ивановичу, а Барбос остался подбадривать Анфиску.

- Сейчас, сейчас, потерпи. Хвост Дружбана уже мигнул за поворотом. Ты ведь знаешь, как быстро он бегает.

- Я так хочу есть, - проскулила Анфиска, - зато спать не хочу, - вымученно пошутила она. - На всю жизнь отоспалась.

Спустя двадцать минут из-за поворота показались дядя Ваня и Дружбан.

- Иду-ут! Иду-ут! - оглушительно залаял Барбос. - Анфиска, сейчас мы тебя выпустим!
- Чувствую себя принцессой, замурованной в башне, - вяло пробубнила Анфиска. - Ох, не дождаться, когда вы меня отсюда вызволите.

Анфисе казалось, что минуты тянутся слишком долго. Но вот послышался скрежет ключа, и ей в глаза ударил яркий свет. Собака зажмурилась и услышала радостный лай своих друзей и причитания Ивана Ивановича:

- Как же так вышло-то, Анфисушка, милая моя. Прости ты меня, ради Бога. Это ведь надо было так умудриться. Я еще и на праздники уехал. А грязная-то ты какая, Господи. Вся в мазуте, бедная собака, иди скорее сюда.

Всё это Анфиска слушала, не открывая глаз, но когда она их всё-таки приоткрыла, то увидела, напротив себя своих любимых Барбоса и Дружбана, которые просто светились от счастья.

- Ура-а! Жива-ая! Анфиска! - вился вокруг неё Дружбан.

- Анфи-иса! Анфи-иса! - радостно повизгивал Барбос.

- Да, вот это встреча, - рассмеялся наблюдавший за всем этим дядя Ваня.

- Да как же тебя угораздило, Анфиса? Как же я тебя не заметил, когда закрывал гараж? - удивлялся Иван Иванович.

Анфиска всё еще не могла прийти в себя, она лишь растерянно виляла хвостом.

- Ну, побежали скорее домой, тебя все ищут,- нетерпеливо пролаял Дружбан.

- Я вас провожу, - перебил его Барбос.

И они все вместе отправились домой, расспрашивая по дороге Анфиску, как она умудрилась остаться в гараже.

Когда хозяева, наконец-то, увидели свою любимую собаку, их счастью не было предела. Хозяйка не верила глазам: «Анфи-исонька, нашлась! Где же ты была? Как ты похудела, осунулась! Иди сюда, покушаешь». Весь оставшийся день Анфиска провела поблизости от своей хозяйки.

А на следующее утро она уже, как всегда, лежала на солнышке возле своего дома. Вдруг Анфиса увидела Машу. Девочка шла в университет, грустно глядя в сторону окон своей четвероногой подруги. Анфиска тихонько подкралась к Маше сзади и молча уткнулась носом ей в ногу. Маша резко обернулась:

- Не может быть! Господи, живая! - с облегчением и радостью воскликнула девочка и, присев на корточки, заплакала.

- Где же ты была? Мы так все волновались!

Анфиска так обрадовалась встрече с Машей, что лизнула её несколько раз в щеку и перевернулась на спину, чтобы девочка почесала ей пузико. Маша, смеясь, стала гладить её. А Анфиска почувствовала себя самой счастливой собакой на свете, потому что у неё есть такие добрые хозяева и преданные друзья, которых она очень любит.