Ромен Роллан

Веруня
Люблю утром поспать, но сегодня проснулась  рано, захотелось  почитать новый роман с необычным названием: «Очарованная душа».  Его автор,  Ромен Роллан, мне незнаком. Листок за листком - не могу оторваться. Ладно, в школе, если получится, продолжу.

Книгу мне подарили студенты-филологи. Они живут временно в моём дворе  в глубоком  подвале-колодце: ожидают  свободных мест  в университетском общежитии. Мы дружим. Иногда сидим на крылечке и болтаем обо всём, что нашей случайной компании интересно. Умные ребята. Хотя и из дальних краёв  приехали в мой город, а начитанные, грамотные.


Такая удача: новое произведение само ко мне пришло, без тех усилий, которые я всегда прилагаю, чтоб отыскать и прочитать ранее неизвестное. Я вся в радостном ожидании, аж руки трясутся  от  привалившего  счастья.

Читаю  на переменках.  Кто  в столовую, а я к  свету.
На уроке биологи пристраиваю книгу на коленях. За окном всё тот же любимец и друг  тополь.  Щель в крышке парты удобная. Нудный голос биологички исчезает.   Обычно она  не прохаживается между  рядами. Вероятно, смогу  спокойно  продолжить чтение.   
Я с головой погружаюсь в сюжет. Что мне действительность,  неприятный голос извне, если  я очарована!

Аннета Ривьера …  Богатая, независимая,  умная, уверенная в себе...
Смерть отца  изменяет её представление о многом из того, что ранее казалось незыблемым.  Она узнаёт о своей кровной по отцу сестре Сильвии. 

Аннета находит незаконнорожденную дочь  Рауля Ривьера и цветочницы Дельфины и привязывается к ней со всем пылом  нерастраченной нежности. Свободолюбивая Сильвия, гризетка,  дитя рабочего Парижа, не вполне отвечает высоким моральным требованиям сестры. Она  часто обманывает Аннету. А та всё прощает.

«Они представляли собой словно два полушария одной души», – читаю я у автора и соглашаюсь с ним.

Аннета мне ближе Сильвии.  Младшая из сестёр  видится мне вульгарной и неумной.
Старшая  кажется  совершенством.

Я волнуюсь: Аннет страстно влюбляется в завидного жениха, адвоката Роже Бриссо. Но, охладев, отказывается выходить за него замуж.   

У молодой женщины рождается сын Марк. Светское общество, друзья, подруги, все,кто ранее ею восхищался, отвернулись от неё. И это больно ранит её. И меня. Я страдаю и радуюсь вместе с Аннет.

…Внезапно надо мной появляется чья-то тень. Крышка парты взлетает. И моя недочитанная книга (ох, на самом интересном месте прервали!) оказывается в руках учительницы…

Выслушиваю   законные упрёки  молча. Придётся идти в учительскую  к классной руководительнице. С наставлениями мне возвращают роман.

После уроков я нахожу укромный уголок и дочитываю "Очарованную душу".



И теперь эта книга занимает особое местечко и в моём сердце, и на книжной полке в шкафу...



Ромен Роллан (фр. Romain Rolland; 29 января 1866, Кламси — 30 декабря 1944, Везле) — французский писатель, общественный деятель, учёный-музыковед.
Иностранный почётный член АН СССР (29.03.1932)[1].
Лауреат Нобелевской премии по литературе (1915).

Очарованная Душа. 1933год. По замыслу писателя роман представляет собой «нечто большее, чем литературное произведение. Это — живое существо, повесть о духовном мире одной женщины», охватывающая сорок лет её жизни — от беспечной юности до мужественной смерти.

03.12.11