Осторожная жертва ч. 98

Сергей Владимирович Жуков
                § 98. Осторожная жертва

   Прежде всего, попытаемся установить происхождение слова «осторожность».
Известно, что на Руси острогом именовали крепость. Позднее, когда твердыни утратили свою оборонительную роль, они стали мало-помалу превращаться в тюрьмы.
Итак, позволю себе выдвинуть утверждение, что любая тщательная защита или прочная оборона рано или поздно преобразуется в способ заключения.

   Причём окончательно оформленный силлогизм или  умозаключение - явление того же порядка, ибо лишает мысль дальнейшего развития.
Однако в русском языке есть ещё слово «острога», которым называется странное орудие ловли рыбы.
Все вышеприведённые однокоренные слова образованы от прилагательного «острие» или острый.

   Осторожность, коренящаяся в иных людях, а также возникшая в момент острой необходимости пожертвовать чем-либо, понуждает впоследствии ощутить муки совести.
В это мгновение человек поистине приобретает внутреннее сходство, и даже родство с холоднокровным существом, насаженным на незримое орудие сатанинского уловления.
Несмотря на всё видимое, реально ощутимое, а значит в большей мере кажущееся благом, осторожность представляет собой духовную обездвиженность.
Действие осторожности подобно мёртвому тормозу, не позволяющему совершить жертвенное деяние.

   - Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе. Боязливость есть уклонение от веры, в ожидании нечаянных бед - говорит Святой Отец о страхе безбожном.  1
Осторожность есть не что иное, как одна из форм этого страха, который есть ничтожное, но всё же разрушительное средство Князя мира сего, приуготовленное для сокрушения наших неокрепших душ.

   Следует постоянно помнить, что над нами довлеет меч Господень, заключённый в милосердной деснице, поэтому людская осторожность не только бесполезна, но прямо-таки вредоносна.
И в заключение ещё одно свидетельство великого наставника иноков: «Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего владыку, а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится». 2

   Славяне были бесстрашны в боях за свою свободу, но, к сожалению, наработанная веками энергия обороны превращается ныне в агрессию самоуничтожения, нагнетаемую печатью и телевидением, а также некоторыми компьютерными играми.

   Либеральная пропаганда, проводимая в течение десятилетий, разлагает детей, понуждая их порой совершать преступления даже против чести и достоинства учителей.

   Нынешнее бесстрашие людей славянского происхождения становится бессовестным и бесстыдным.

1 Св.Иоанн Лествичник. Лествица. СПб.,1996.-С.148

2  Св.Иоанн Лествичник.- Там же.-С.149