Приспособленная жертва ч. 93

Сергей Владимирович Жуков
                §93.  Приспособленная жертва

   Приспособление какого-либо организма к условиям существования создаёт явные и конкретные предпосылки для образования посторонней жертвы.
В книге известной учёной – биолога Сэлли Кэрригер приводится интересный пример обоюдного приспособления для взращивания потомства. Рыбка горчак в своём теле способствует вызреванию маленьких моллюсков. Подобное же действие в то же время производит моллюск, вскармливая мальков рыбки и сберегая их между надёжными створками раковины. 1

   В мире насекомых, /а это поистине целый мир/, процветает явление мимикрии, то есть слияния окраски с окружающей средой.
Вместе с тем неприятное действие оказывает человеческое приспособленчество, соглашательство, конформизм.
У приспособленного существа очень долго может длиться земное бытие, порой бесполезное и антиобщественное.

   Приноровление к чему-либо или подстраивание под кого-либо создаёт сопротивление изначальной человеческой жертвенности.
Например, подражание в искусстве лишает творческую личность особенности или отличности, причём словом «отличность» обозначается не только разность, но и превосходная степень.
Следование какому-либо эталону в творчестве не позволяет выделиться из среды, тем самым аннулируется жертвенный импульс.

   В отличие от массовых жертв, подчинённых чужой воле, жертва единичная на первый взгляд всегда своеобразна и своевольна. Однако своевольна она лишь до той поры, пока не отыщет свой путь ко спасению.
После его обретения жертва входит в безусловное подчинение уготовавшему удел.
Таким образом, человек, стоящий на отшибе или же продвинутый, становится либо дитём света, либо исчадием тьмы.

   И это не только заметно, но и ощутимо. Тем не менее, наряду со старательным стиранием жертвенных качеств, иногда приспособляемость способствует выделению из ряда вон.
Подобно тому, как излишества делают существо уязвимым, чрезмерная применимость утяжеляет личность, приводя её к механистичности, удаляют органичность и натуральность.

   Приспособленчество глубоко чуждо духу Славянского народа. Во время войны 1812 года, ставшей Отечественной, Наполеоном были выпущены прокламации к русскому народу, в которых говорилось о том, что он идёт освободить их от крепостной неволи.
Однако чувство привязанности к Отечеству взяло верх над меркантильной сиюминутностью. По выражению великого писателя Льва Толстого «дубина народной войны поднялась и гвоздила врага до той поры, пока не изгнала его».

   Надежды Гитлера на восстание русского народа против жесткого авторитарного правления Сталина тоже не оправдались, хотя  предателей среди всех народов Советского Союза было немало.

   Нынче в сознание потомков Славян вколачивается приспособленчество ко всему и вся. Не только рыночные снабженцы товарами и услугами приноравливаются к запросам потребителя, но и дельцы масс-культуры или так называемого «шоу-бизнеса» играют «на публику», выдавая «на гора» низкопробные изделия, ориентированные на подростков, не обладающих выработанными эстетическими взглядами и сформированными вкусами в области искусства.

   На педагогических советах в современных российских школах порой решаются вопросы не только о социализации детей, но, прежде всего, об адаптации к обществу, в котором почти легализована проституция, едва ли не разрешена наркомания, почти не ведётся должная борьба с производством подпольных спиртных напитков, нагнетается насилие и порнография.

   В 2007 году на заседании Госдумы вновь поднимется вопрос о борьбе с порнографией, однако по-прежнему в любом киоске на любом углу можно приобрести издания, насыщенные похотью.
Мало того, в Госдуме постоянно приостанавливают принятие закона о жёстком искоренении педофилии, которое является одним из самых мерзких преступлений против народа.

   Таким образом, после того как «самый непокорный народ в мире» /по лестному для Славян определению Алена Даллеса/ низведён до уровня почти укрощённого обитателя колонии, все мы в той или иной степени являемся жертвами  приспособления.   

Кэрригер С. Дикое наследство природы.-М.:Мысль,1973.-С.51-52