Понуждение к пожертвовани. ч. 87

Сергей Владимирович Жуков
              §87.  Понуждение к пожертвованию

   Подобное действие случается разных видов. Бывает оно мягким и жестким, предсказуемым и непредвиденным, управляемым и бесконтрольным.
Среди мягких факторов склонения к уделению блага можно назвать: воздействие высших эталонов культурной сферы, нравственные увещевания мыслителей, а также старших по возрасту, религиозные заповеди и установления.

   Однако есть жёсткое и даже относительно жестокое средство призвать власть имущих, если не к осознанию жертвенной необходимости, то хотя бы к частичной уступке.
Это, прежде всего, открытая борьба с внешним врагом, требующая предельного напряжения всех духовных, моральных и физических сил народа.
Схватка с агрессором способствует чаще всего единению вышестоящих с униженными и оскорблёнными. Единство это, к сожалению, является часто временным.
Ярким примером является Отечественная война 1812 года, во время которой русские люди объединились. Однако по окончании военных действий, сословный союз был нарушен. В Смутное время в самый критический момент Русской истории, а именно - в 1612 году тоже было явлено единство народа. Во время правления Петра 1-го настоящего единства не было.

   Три русские революции начались в итоге неудачно начатых и проведённых войн: русско-японской и 1-й мировой.

   Не зря видный политический деятель, который сейчас является «жупелом» для либералов и монархистов, говорил, что «не напрасно падут миллионы жертв на войне и из-за войны.
Миллионы, которые голодают, миллионы, которые жертвуют своею жизнью в окопах, они не только страдают, но и собирают силы, размышляют об истинных причинах войны, закаляют свою волю и приходят к всё более и более ясному революционному пониманию» 1

   К тому же следует учесть, что к 1905-му году в стране накопились громадные недоимки по выкупным платежам. Продажная цена земли, доставшейся крестьянам, была 648 миллионов рублей, а заплатить крестьян заставили 867 миллионов рублей, на 219 миллионов рублей больше того, что земля стоила.

   Если бы тогдашние руководители Державы решили вопрос погашения крестьянских долгов из поистине колоссальных золотых запасов, то, возможно, в 1905-07 годах по всей стране не запылали бы тысячи помещичьих усадеб.
Правительство порою само готовило кадры для «Народной воли» и для партии эсеров.

   Например, в университеты в конце 19-го века стали допускать лишь «сыновья высших сословий», и, чтобы провести эту меру, всех остальных проваливают на выпускных экзаменах. Эта судьба в одном лишь 1873 году постигла не менее 24 000 молодых людей, вся карьера которых была тем самым испорчена, так как им даже категорически запретили занимать места учителей в начальных школах! И после этого удивляются распространению «нигилизма» в России. 2

  Конечно, «русофоб» Энгельс нам теперь не указ. У нас теперь едва ли не все цари святые. Скоро и каждого дворянина блаженным объявят.
Жертвенность на политическом и социальном планах не была проявлена, что и привело, в конечном счёте, к  многочисленным жертвам со стороны элитарных сословий.
Таким образом, Великая Октябрьская социалистическая революция явилась понуждением к пожертвованию. Жертвами возмущения народных масс пали десятки тысяч дворян, капиталистов, лавочников и священнослужителей.
Не желающие возвыситься жертвенностью пали жертвами. Нынче демократы поднимают на щит крупного русского мыслителя И.А.Ильина, но не  читают его трудов.

  Однако вот что говорил о необходимости революции яростный монархист: «Итак, революция есть всегда временный общественный беспорядок, который начинается и производится ради прорыва к новому, справедливому общественному порядку». 3
 Вот таким ниспровергателем основ самодержавия был идеолог Белого движения.
Конечно, Ильин имел в виду революцию буржуазную, но кто же виноват, что господа Керенский и компания не смогли удержать власть? Победил Ленин, а победителей не судят. И потом, разве капитализм есть справедливый общественный порядок?
Итак, власть утратившим, после 1917-го года надо было смириться и принять Советскую власть как наказание, а не развязывать гражданскую войну, да ещё при помощи интервентов.

   Ленин, в отличие от идеалиста Ильина, был реалистом и дал народу самые чаемые обещания: «Мир - народам», «Земля - крестьянам» и т.д. Конечно, впоследствии это декреты были отчасти нарушены после раскулачивания, но в первое время они оказали должное действие на угнетенные массы.
Настоящая революция понуждает людей идти на неслыханные жертвы для отстаивания своего государства, своей власти и своей земли.

   Опять нелишним будет обратиться к наследию В.И.Ленина: «Если ты угнетён, эксплуатируем и думаешь о том, чтобы скинуть власть эксплуататоров, если ты решил довести дело свершения до конца, то должен знать, что тебе придётся выдержать натиск эксплуататоров всего мира, и если ты готов этому натиску дать отпор и пойти на новые жертвы, чтобы устоять в борьбе, тогда ты революционер, в противном случае тебя раздавят…» 4

   Какая могучая харизма, хотя искажённая атеизмом, заключена в этой яркой мысли, облечённой в слова.
Да, можно говорить о том, что Октябрьская революция отчасти совершалась на деньги Германии.
Действительно, можно взять чужие деньги для построения нового государства, но нельзя отдавать народные средства для поддержания амбиций мирового агрессора, как это было сделано в начале 21-го века.

  Кто-то произнесёт, что в правительстве Ленина было слишком много «инородцев», то есть евреев, грузин, латышей и т.д.
Кому-то покажется, что лидер большевиков был слишком  жесток.

  Однако что было, то было, и теперь надо думать о том, что делать сейчас, сию минуту и сей год. А нужно жертвовать!

Литература
1 Ленин В.И. Речь на интернациональном митинге в Берне //Соч. Т.22.- М.:Госполитиздат,1948.-С.113-114
2 Энгельс–Бебелю //Соч. Т.34.-М.:Политиздат,1964.-С.130

3  И.А.Ильин. Порядок или беспорядок //Собр. соч. в 10-ти томах. Т 9-10.-М.:Русская книга,1999.-С.86

4  Ленин В.И. Успехи и трудности Советской власти // Соч.Т.24.-М.:Политиздат,1950.-С.49