Кошка Шредингера гуляет сама по себе

Кирш Ли
Уважаю страуса.  Избрал самую правильную тактику.  Убегать и прятаться.  Не огрызаться на судьбу, не щериться в лицо врагам и доброжелателям, не сгибать перед ними голенастые птичьи ноги, не драться, рассыпая ворох перьев.
Закрыть глаза и представить, что вокруг ничего и никого нет.  Весь окружающий мир лишь иллюзия открытого взгляда на среду обитания.  Распахиваешь глаза  -  и мир рождается, Космос и Хаос тасуют карты и начинают сдачу, мухлюя в меру наглости.
Идёт игра на интерес, на самые банальные желания. 
Можно наблюдать, можно подыгрывать, можно участвовать.  А можно отвернуться и сделать вид, что тебя не интересуют игры, ты слишком серьёзен для забав.  Можно прищуриться и отстраниться. 
Можно попытаться сменить парадигму.  Глянуть искоса, с сомнением наклонив голову  и пренебрежительно засомневаться в достоверности.
Достоверность флегматично отвернётся и начнёт игнорировать тебя.  Такой взаимный процесс равносилен самоубийству.
Тогда остаётся со смачным вздохом вновь закрыть глаза, устроив свой локальный Апокалипсис.  Мир с едва уловимой задержкой меркнет и исчезает.  Все внешние  раздражители ликвидированы.  До лучших времён.
Но это иллюзия.  Времена всегда одинаковы.  И люди тоже.  Меняется только восприятие.

Я не понимаю, как можно жить, относясь к жизни серьёзно.
Ведь это так забавно  -  учиться на собственных ошибках, не обращая внимания на чужие.  Ведь это так весело  -  планировать наперёд и постоянно оказываться в пролёте.  Так истерично смешно  -  мечтать о несбыточном и рассчитывать на неосуществимое.
Основа бытия несомненно юмористическая.  Все проблемы замкнуты на самих себя и решаемы лишь в сатирическом ключе  -  перевернёшь проблему, не обращая внимания на её протестующие визги, и прочтёшь правильный ответ с изнанки.  Тайны никакой нет  -  вопрос как хамелеон, маскирует в себе ответ изначально.

Я рачительно собираю семена зла, надеясь вырастить из них добро.  Всё дело в поливе и уходе за всходами.  Они будут у меня слушать правильную музыку и делать неправильные выводы. 
Они буду расти, уходя корнями в небо и пить росы пригоршнями.  Они прозреют однажды утром и к вечеру покинут меня, уйдя вслед за солнцем.

Ирбиса нельзя приручить.  Ему б только горы, да снег, да чтоб никто не трогал.  Что ему тепло ладони да шёпот слов.
Я буду тоскливо потягивать масляный гималайский чай и думать, что не дотянуться мне до гор, не укрыться снегом, и не стать другом ирбису.  Я ничто против гор.

Не хочу и не буду.  Не буду я искать в тёмной комнате чёрную кошку.  Нет её там.  А если и есть, то всё равно прячется.  Затаилась и ждёт, когда я выйду из комнаты и оставлю её в покое.
Может, назло остаться и включить свет?  Зажмуриться от неожиданности и только едва уловить, как мимо ноги прошмыгнула кошачья тень, избегающая освещённости.
Нет.  Вся прелесть тайны в её непостижимости.  Кошка либо есть, либо нет, но одновременно с этим нет уверенности в том, есть ли я.  Если я её поглажу  -  исчезнет вероятность, а останется лишь одна из реальностей. 
А я не хочу останавливаться на одной.  Я хочу иметь выбор.  И чем больший, тем лучше.   Лучше не для меня.  Для всех.
Всех тех, кто исчезает в полночь с боем моих наручных часов с севшей батарейкой.




                (2.11.2011, второй день аномально-ненормальности в плане погоды)