Мелодист будущего

Такеши Оябун
Мне было приятно наблюдать за Марком! Черт возьми! Это был его триумф! Звездный час! Давно я та к ничему уже не радовался. Мы знакомы больше 20 лет. Именно столько времени назад он пришел сюда озорным юношей с кучей бесформенных идей. Взъерошенный, резкий и замкнутый – типичный гений! Мне тогда показалось, что из него получится хороший футурист. Члены правления были не очень в восторге от его кандидатуры для нашего агентства, но он мне понравился. Я в нем увидел себя. Настоял. И вот теперь я стою сзади и смотрю как он торгуется.


Эти двое продюсеров нашли нас через Сеть. Они пишут музыку или как это у них там называется – раскручивают проекты. Может быть, что скорее всего, и не пишут вовсе. Они нас ею кормят. Так вот. 20 лет назад Марк пришел ко мне в кабинет и хлопнул партитурой по столу. Пыль поднялась клубами. Сразу стало понятно, что это была его последняя надежда, что он давно разуверился в успехе и мы – его последний шанс. Коммерческая жилка сразу заиграла у меня в голове.
- Что это? Спросил я, делая вид, что мне неинтересно.
- Музыка будущего! Вы же футуристическое агентство! Эта музыка будет популярна через 20 лет!
- Ерунда какая-то! Что-что, а это невозможно предсказать! Как можно прогнозировать человеческие вкусы?
- А я думал, Вы профи в своем деле! – он прищурил глаз и ухмыльнулся. Я продолжал плевать в потолок – нас на мякине не проведешь. 10 лет назад, войдя в эту дверь и сделав подобное громогласное заявление он наверное поверг бы меня ниц, но не сейчас, по прошествии стольких лет работы агентства, я уже понял, что по чем.
- Я проанализировал развитие музыки за последние 100 лет и вывел законы ее развития. Здесь мелодии, которые станут популярны в разное время на протяжении ближайших 20 лет.
- А почему не ближайших ста? – съязвил теперь я.
- Через сто лет музыка будет такой, что мы сейчас не готовы ее назвать музыкой.
- Хм. Вот как? Что же, есть у вас записи будущего?
- Нет, только музыки будущего! – многозначительно поправил меня он и с серьезным лицом нажал кнопку воспроизведения.


Раздалась какая-то какофония.


- Впечатляет! – я продолжал над ним глумиться. Вы сами ее сочинили?
- Конечно! Есть сомнения? Или может вы подозреваете, что эксперимент Уэллса удался и в моем лице вы созерцаете таймстренжера? – он рассмеялся. Потом стал серьезным – я хочу продать Вам ее за 1000 долларов, это копейки. Мне сейчас срочно нужны деньги для другого проекта. Поэтому отдаю так дешево.
- Сколько? 1000 долларов за звон жестянок? – Не дурно вы себя цените, это вымогательство!
Он мне нравился, такая хватка мне была знакома, именно так меня видел отец и потом рассказывал мне свои впечатления обо мне.


Я предложил ему 500 долларов и 50% от суммы будущей перепродажи и предоставил ему преимущественное право продажи. Мы ударили по рукам и решили, что можно будет публиковать мелодии. не все, а некоторыми периодами. В дальнейшем, когда продюсеры (покупатели) поймут, что он был прав, мы продадим им как раз то, что будет разрывать целое поколение. А пока пусть довольствуются малыми периодами развития музыки 22 века.
Были опубликованы будущие мелодии 2085-90 годов, мелодии 90-95 мы приберегли для продажи. А 2095-2100 также выложили в общем доступе.


И вот они здесь. Марк уже плешивый невысокого росточка известный футурист, мой друг и партнер по бизнесу. Это его звездный час и я всем сердцем с ним. Он требует 1 000 000 и ни центом меньше, покупатели нервничают. Через пару часов торгов он их одолевает – все-таки 20 лет назад я в нем не ошибся! Подписываем договоры и они уходят. Мелодии у них и что с того, что они заработают в десятки раз больше. Главное что мы с Марком есть, есть наша давняя дружба.


Сели. Налили старого армянского коньяку (тоже прерогатива нашего агентства). Перед нами с нашего 45 этажа прекрасная панорама на полуденный город. Коньяк мягко согревает изнутри. За окном осень.


(28.04.09)