Автослесарь

Такеши Оябун
Это было летом, жара стояла неимоверная. Помню, работать совсем было не возможно, да и не хотелось вовсе, мы с ребятами выпили по бутылочке пива, а может и больше, точно не помню. Вот вы, наверное, как и все остальные, теперь станете утверждать, что мол, понажирались – вот вам и мерещится, если так, то ничего рассказывать вам не буду – идите и спрашивайте сами у тех, кто также думает. Я вам скажу одно, когда такое видишь, забыть это невозможно. Серега – набожный человек, даже до туалета не добежал – все кресты на себя накидывал. Видели бы вы его глаза – так не говорили…


Так вот зашел к нам на разборку какой-то мужик. Худой такой. С бородой, небритый, глаза запавшие, видимо не ел неделю не меньше, - точно художник или скульптор там какой, показывает на кусок железа, который остался от Ауди А8 и говорит, что хочет купить эту «восьмерку». Я ему – мы металлолом не продаем, самим мол, нужно, а сам и думаю – сколько ж даст? Да зачем ему такой хлам? На жестянщика-рихтовщика не похож – руки нежные, что он с ним будет делать, точно рисовать или на пьедестал воздвигнет – вот, мол, памятник человеческой беспечности – вот, что бывает с автомобилем, когда он на скорости 240 врезается в КРАЗ или «что бывает автомобилем после 20-тонного пресса»! Словом груда металла и все. А ему и говорю – 1000 долларов, и это «авто» ваше! Слышу пацаны заржали за моей спиной. Он стал круги вокруг «покупки» нарезать – разглядывать, да внутрь пытаться голову засунуть. А потом выдал: давай так, если смогу ее своими силами отсюда выкатить – отдашь бесплатно, а если нет – даю тебе штуку, и в руках, значит, ее так держит.


Вы поймите меня правильно, я на разборках и вообще машинами занимаюсь сорок лет, еще пацаном ковырялся в них. Нет, я не вчерашний, и мне стало смешно, хотел было заржать, а потом и думаю, мало ли сумасшедших на свете? Может кому деньги руки жгут? Отчего же не помочь человеку? Не спасти его от ожогов сильных? Короче согласился я. А ему говорю – только капусту вперед, чтоб не бегать потом за тобой! А «борода» и говорит: нет, только половину, а половину потом. Ну, скажу я вам половина за такой хлам все равно много и я согласился на свою голову.


Отдает он мне деньги и лезет в рюкзак – за инструментами будто, мои ребята уже пить перестали – ржут, ибо машину даже на металл не взяли – нельзя отделить металл от пластмассы и прочей лабуды – мороки больше.


Ан нет, борода достает из своего рюкзачка баллон цепляет себе на плечо, берет шланг в руки и к «машине», нажимает на пистолет – светло серая пена как брызнет и давай всю рухлядь, что осталась от машины, ею поливать – мужики наши ржут:
- Еще не закончил, а уже моет!
- Ты полировать будешь или так, на неполированной поедешь?
- А у тебя шампунь от перхоти?


Ну, и все такое и в таком духе. Только мне что-то не смешно было. А он молча залил всю ее и внутри снаружи и отошел себе в сторонку и закурил. Вот тут и началось… Сначала стало так жарко, что не понять толи брюхо от этой мыльной мочалки прятать, то ли голову - от солнца – жарило наравне! Потом послышалось шипение, скрежет и шуршание. Из-под пены стали появляться крылья, капот, крыша, причем они сами расправлялись, пластмасса срасталась, а краска – сама наползала на металл! Тут-то Серега и не выдержал… А у меня в горле пересохло ничего понять не могу, стою глазами хлопаю! Когда все закончилось, борода подходит ко мне вынимает из моих онемевших рук деньги и говорит – провожать не надо, выход найду сам, забирает ключи, садится в машину и… заводит ее! После этого случая я бросил не только пить, но автодело вообще, и больше не работаю. Я понял, что в нем я уже ничего не смыслю, а басням и сказкам больше никогда не удивляюсь и сам их теперь рассказываю детям!