Его тело, казалось, повисло на двух опорах

Вера Коровина
                Рассказ моего мужа потряс меня. Прочтите.
 
 Я вышел из дома и двинулся по скользкой, весенней дорожке в сторону своего гаража. Уже издали заметил медленно бредущего на костылях человека, опустив глаза, я тщательно выбирал места посуше. Когда мы сблизились, я поднял глаза.
 Он остановился, широко расставил костыли. В моем мозгу мгновенно и навсегда запечатлелся этот несчастный. Он был изможден, худ и абсолютно беспомощен. Его тело безвольно повисло на двух опорах. Ноги, похоже, не слушались совсем.
 Наши взгляды встретились, и его глаза поразили меня. Это взгляд моей умирающей любимой собаки. В нем отразилась боль немощного инвалида, голод, холод, тоска человека, которому хочется есть, извинение за неудобства, доставленные здоровому встречному.
 Вместе с тем это были красивые глаза красивого человека. На плече висела сумка, напомнившая сумку нищего из моего послевоенного детства.
 Я аккуратно обошел его и, сделав несколько шагов, остановился. Первая мысль вернуть медленно уходящего человека, помочь ему, дать денег, которых у меня к несчастью не оказалось.
 Я стоял и думал о судьбе этого человека. Мне было бесконечно жаль его. Как же он живет, чем, какими радостями поддерживает жизнь? Я не находил ответа.
 В мозгу стали возникать беспорядочные видения. Вот еще не старый, с искалеченной ногой, небольшого роста мужчина, которого я вижу каждый день. С одним костылем под мышкой он словно на работу тащится на свалку, перебирает выброшенные продукты, тут же пробует их, и складывает в свой пакет.
 С ним две дворняжки, которые охраняют его. И если ты хочешь подойти и выбросить пакет, они лают и не пускают тебя.
 Вот молодой парень, он тоже добывает себе на пропитание, а может быть и на выпивку. У него искалечены ступни ног, нет пальцев. Он привлекателен, но глаза уже давно потухли, и при встрече он отводит взгляд, как будто ему стыдно.
 А этот веселее, он проходит мимо моего гаража почти бодрой походкой. Ему еще хватает сил тащить в мешке какую-нибудь железяку, банки из-под пива либо бутылки. Увидев меня, кричит, чтобы я поставил музыку и повеселил душу.
 Иногда подходит и здоровается, смеется, обнажая желтые гнилые зубы, потому как на лечение денег и вовсе нет, не до зубов. Однако паленой водки успел уже где-то хлебнуть.
 Начинается все банально просто. Возвращаясь, я прохожу мимо ларька, в 50 метрах от общежития колледжа, где учатся юноши. В киоске пиво, к нему вереницей спешат деревенские парни, приехавшие в город учиться и еще не опытные, жаждущие любви и приключений девушки.
 Именно здесь молодой организм заражается алкоголем и получает первую путевку в будущее общество отверженных.