Генетические штучки

Такеши Оябун
…преследование принимало неприятный оборот. Узкие коридоры космопорта вот уже битый час "гоняли" меня по кругу и только благодаря последней версии голокарты мне удалось в очередной раз улизнуть. В следующий раз это не пройдет – киборги-преследователи наделены слишком высокой способностью к самообучению. Пройдет еще полчаса и они начнут мыслить как я. Тоже мне "братья по разуму", полицейские псы – вот вы кто! Интересно чтобы случилось, если бы у них не была предусмотрена кнопка сброса? Трудно представить, а может страшно? Ладно, так или иначе, таблетка – это мое последнее средство. Говорил же Серега не суйся на Марс там тебя ждут. Так нет же девочек ему видите ли захотелось! Хотел удовольствий? Получай! И я проглотил три таблетки-транскодера.

Три – это, наверное, много, сейчас этого никто не знает. Нет времени ждать положенных два часа на переваривание – нужно форсировать процесс. Сейчас это жизненно важно. Или они или я…


Таблетки достал мне Серега Кононенко. "Достал" – это не то слово, он просто их сделал. Это его голова не исчезает последние месяцы с киберстраниц Сети и галовидения. Это именно он возглавляет международную группу по разработке концентрированного транскодера ДНК. В настоящее время это возможно, но не так просто. Сейчас для преобразования ДНК требуются месяцы или даже годы стационарного пребывания в специально оборудованных поликлиниках-институтах под надзором опытнейших врачей-генетиков. О подобного рода преобразованиях "просто между делом" пока приходилось только мечтать. И вот я первый.


…прошло пятнадцать минут. Я устал и перешел на легкий бег. Бег без цели и направления – лишь бы подальше от киборгов, но топот их каучуково-вакуумных подошв не утихал, а постепенно угрожающе приближался и нарастал. (Кто-то мне рассказывал, что их подошвы сделаны из каучука с особой структурой пор, каждая из них действует как присоска, в совокупности они создают внушительную притягивающую силу. Киборг запросто может повиснуть на одной лапе и не упасть, даже не лапе собственно, а только на ее присосках.) Иногда у меня складывалось впечатление, что я просто бегу им на встречу. Это они наконец-то настроились на телепатическую волну моего мозга и определили ход моего мышления. Для этого нужно сканировать огромный диапазон волн и найти только одну – мою, а для этого в свою очередь, нужно подойти как можно ближе, что не всегда возможно, все это занимает время. В начале поиска, когда команда только попадает в их железные головы, они начинают судорожно с сумасшедшей скоростью метаться вокруг заданного сектора, сканируя диапазон. Со стороны это даже могло бы выглядеть смешным, если бы так не нагоняло страх на всех, кто их видел. С каждым месяцем их быстродействие возрастает, искусственный интеллект тоже дает о себе знать, поэтому они действуют все более осмысленно, теперь уже не сильно суетясь, со знанием дела! Шакалы!
Еще немного времени, и они смогут опередить меня на один шаг. Всего на один…, но этого бывает достаточно, чтобы поймать любого "неверного". Человек просто продолжает бежать, но бежит уже не от них, а к ним. Они уже знают, куда он прибежит и когда. Да, так можно поймать любого. Любого, но не меня. У меня есть таблетки, которых не было у них! Серега сказал, что их проглотить можно только в экстренном случае. Я, конечно, не знаю, что именно он имел ввиду, но, по-моему, это и есть тот самый случай.


Сначала меня бросило в жар. Мой организм сопротивлялся постороннему вмешательству. Вмешательству науки в основу основ. Потом меня начало морозить. Чувствительность пальцев на ногах и руках притупилась – я едва их ощущал. Бежать становилось все труднее. Не было даже сил принять решение куда же бежать дальше. Направо? Налево? Вверх? А может вниз? Всякий раз нужно взвешивать все "за" и "против" и принимать РЕШЕНИЕ. Я никогда не думал, что принимать решение ТАК трудно. Вверх! Нет, вниз! Прямо по коридору. Направо! Или налево? Топот справа – мне налево. Но если влево, то и они будут думать как я и тоже побегут влево. Если так, то мне вправо и только вправо! Да, это пять минут назад ты мог обмануть их таким образом, но теперь они ЗНАЮТ, что я знаю, что они знают ход моего мышления. Теперь они также знают, что в прошлый раз я соврал. Куда же дальше: вверх или вниз?.. И вдруг в этот момент произошло раздвоение или если хотите "растроение" личности. В моей голове зазвучало ДВА внутренних голоса. Вы скажите, что внутри звучит всегда два голоса. Но это голоса вас и вашего второго "я". У меня похоже в этот момент было два "я". Причем они стали яростно спорить, причем все изощреннее и ловчее подбирая аргументы куда же мне все-таки бежать. В конце концов победил один, но чей? Мой или чужой? Они были совсем одинаковые и оба мои! Наверное, мой – я всегда отличался умом и сообразительностью. А если не мой? То кто я сейчас? Я подумаю об этом позже. Сейчас голос отдавал четкие и понятные приказы: прямо, влево до второго поворота, еще налево, снова прямо, направо, вниз до упора, по лестнице вверх...


Прошло пять лет. Я перестал смотреть в зеркало, так как всякий раз на меня смотрело новое лицо. Моя внешность перестала быть устойчивой. ДНК постоянно рекомбинируется. Теперь я понял, что такое в понимании Сергея был "экстренный случай", я понял это только сейчас – я был ему дорог и пожертвовать мной он мог только ради моего же спасения – он ученый и сомневался в исходе эксперимента. Серега ошибся, а может и не он. В транскодере оказался сбой – программа рекомбинирует ДНК циклично, причем всякий раз с новыми исходными геноданными, которые она хаотично выбирает просто из ближайшего моего окружения – то ли это пассажиры подземки с которыми я еду в момент рекомбинации, то ли просто мои знакомые, с которыми я общаюсь последнее время – таблетки активно приспосабливают к среде, обществу, в котором я в данный момент нахожусь. Причем рекомбинации подвергается не только внешность. Но и психика – "полнейшая адоптация условного солдата к окружающей среде" – как говорил он. Я пробовал было сунутся снова к Сергею, но он меня не узнает. Да и понятно. Разработки секретные. Будет он рассказывать посторонним людям в моем лице о сути происходящего!?


Сейчас я часто думаю, кто же тогда в 35-м вывел меня из катакомб стартовой площадки космодрома: мой внутренний голос или чужой? Но это, наверное, просто, чтобы потешить свое самолюбие: что я выбрался бы и без таблеток тогда… За последние годы я уже раз двадцать полностью менял свой внутренний голос. Точнее "менял" – это не то слово, он сам менялся, то периодически растраиваясь, то снова сливаясь в один. Теперь я даже могу условно выделить по времени молодость нового голоса, его юность, зрелость. Вы спросите как? Да обычно. Это слышно по тому, как они спорят с моим прежним "я", прежде чем его окончательно изгнать из меня…


Да, три таблетки это было много…