Дурки

Вадим Бережной
1.

Таким словом порой обозначают информацию, не подкрепленную фактами.
Всевозможные слухи, циркулирующие в массах, тоже часто относятся к разряду "дурок"
Слово возникло сравнительно недавно, лет двадцать назад. И возникло в Одессе. Во всяком случае, в бытность моей жизни в Москве, там его не было в употреблении.
В Одессе вообще много чего возникало в умах людей.
Тем и замечателен сей град, что в нем рождаются неординарные идеи и такие же люди.
Чтобы не быть голословными, приведем парочку примеров типичных дурок

Дурка первая. 21.12.2012 года разразится страшная катастрофа, и при этом погибнет 80% человечества. Дурку запустил небезызвестный астролог Павел Глоба. Кто не верит, пусть проверит. Интернет моментально выдаст подтверждение моих слов

Дурка вторая. Применение алюминиевой посуды для приготовления пищи приводит к болезни Альцгеймера. Это примерно из разряда "В огороде бузина, а в Киеве дядько".

Дурки пускают в оборот и распространяют специально обученные и проплаченные люди. Особенно много их в политических комментариях. Откройте "блог" любого журналиста, подвизающегося на политических темах. А затем комментарии читателей. И больше не надо искать и придумывать примеры дурок. И блоггеры, и их комментаторы только и занимаются тем, что выдумывают дурки. Дурки - оружие всемирной информационно-психологической войны. Она разразилась с особенной силой в конце двадцатого века. Эта война привела к падению такого колосса, как Советский Союз. На очереди - Италия, Греция, падение евро... что еще?

Кто еще?
Соединенные Штаты Америки
Первым от них отделится штат Техас
Это сказал тот же Павел Глоба
А также (или же) Эдгар Кейси
Америка погрузится в океан

Этим миром правят девять человек

***
Каждый месяц в каком-нибудь ресторане на Уолл-Стрит собираются руководители 9 мировых банков: «Голдман Сакс», UBS, «Бэнк оф Америка», «Дойче банк» и тому подобных. Каждый месяц эти девять человек принимают решения, касающиеся шести миллиардов человек: каким будет процент безработицы в мире, сколько людей умрут от голода, сколько правительств будет свергнуто, сколько министров будет куплено и так далее. Это респектабельные преступники, но они влиятельнее любого мирового политического лидера. У них реальная власть — власть денег.

***
В ближайшие годы миру грозит война за ресурсы.

***
Мир достиг пределов развития

***
Уголь, нефть, даже уран — все ресурсы планеты почти исчерпаны, и лишь вопрос времени, когда они окончательно закончатся. Все наши реалии, всё, к чему мы привыкли — будет меняться. Цивилизация денег уйдет.

***
Нами манипулируют, нас оболванивают! Людей превратили в инструменты покупки. Мозги абсолютного большинства контролируются. Мы живем для рынка, когда работаем и когда отдыхаем. Именно он диктует нам наши действия. Мы не свободные люди. Журналисты должны информировать об этом людей. Но СМИ об этом молчат. Телевидение 24 часа говорит нам, что надо покупать вещи, что наша шкала ценностей — это покупательная способность. Реально в современном телевидении непосредственно информации не более 8%. Все остальное реклама и развлечение. И формируют человека в итоге эти самые 92%.

***
Если миллиард китайцев начнут есть мясо и пить молоко так, как это делаем мы — через десять лет нам всем не останется места на этой планете. А когда не будет места — что это будет означать? Ещё в 1998 году в США был опубликован документ — «Project for the new American century». В этом документе пророчески написали, что в 2017 году Китай станет самой большой опасностью для безопасности США. Все сбывается. Мы живем в 2011 году — ещё осталось 6 лет.

Не продолжаем - любой читатель, владеющий Гуглом по этим цитатам найдет источник. Приведены высказывания честного человека - эксперта, депутата Европарламента Джульетто Кьеза. Там гораздо больше материала для раздумий. Вот и евро падает... а мы тут в Украине мечтаем о Европе, о Евросоюзе - ну не лицемеры ли мы?

2. Купи бензоат натрия

Натрий бензойнокислый пищевой есть как раз то вещество, которое делает колбасу колбасой. Поэтому, если взять картофель вареный, начинить его бензоатом натрия и сдобрить пищевым малиновым красителем, затолкать в кишку из полиэтилена, то полученную колбасу не отличить от натуральной. Где купить бензоат натрия?

Раньше это была проблема. Теперь не существует проблемы купить. Существует проблема продать. Других проблем, кроме проблемы продать, у человечества больше не существует. Каждая сосиска себя строит колбасой.

Боже мой! Какие монстры железные ездят по Одессе! Один пузатее другого. А белый "Порше" каков? Азербайджаны сделали "Бакинские дворики" в Одессе и ездят на белых "Порше". Как мне их жаль!.. На какие глупости они тратят свою жизнь... Неужели они счастливы? Вот о чем я хотел бы у них спросить. Не лучше ли съездить на озеро Байкал и половить там рыбку? Но к этим надутым болванам на рогатой козе не подъехать. Я вижу их надменные, напыщенные рожи, и мне жаль их... они не понимают, в чем счастье.

Я хочу на Иссык-Куль... Полежать на траве возле Иссык-Куля и вообразить себя Пржевальским... говорят, что Пржевальский был отцом товарища Сталина... эх, дочь товарища Сталина Светлана скончалась 22 ноября в Штатах... В этом, 2011-м году.

В чем счастье человека? Неужели в пузатом джипе? Да, автомобиль дает новое качество жизни, но счастливее человек не становится. Потому что он не в состоянии отодвинуть свой смертный час. Потому что почитай в Википедии, что такое бензоат натрия и все остальные консерванты. И, кстати, почитай, что просит основатель Википедии. Он просит денег... Я бы дал, но у меня нет банковского счета... А по почте переслать - не дойдёт.

Я бы не знал многих вещей, не будь интернета... Я бы не смог найти песню, которую пела мне мама в раннем детстве, когда я (или не я, а тот малыш) слушал ее, раскрыв рот. Мне было очень жаль ту старушку. Жаль так, что сердце замирало от жалости

Зима, метель, и в крупных хлопьях при сильном ветре снег валит.
У входа в храм одна, в лохмотьях, старушка нищая стоит...
И подаянья ожидая, она все тут с клюкой своей,
И летом, и зимой босая, подайте ж милостыню ей!
подайте ж милостыню ей

Сказать ли вам, старушка эта как двадцать лет тому жила?
Она была мечтой поэта, и слава ей венок плела.
Когда она на сцене пела, Париж в восторге был от ней.
Она ж соперниц не имела... Подайте ж милостыню ей!
Подайте ж милостыню ей.

Бывало, после представленья ей от толпы проезда нет.
И молодежь от восхищенья гремела "браво" ей вослед.
Вельможи случая искали попасть в число ее гостей;
Талант и ум в ней уважали. Подайте ж милостыню ей!
Подайте ж милостыню ей.

В то время торжества и счастья у ней был дом; не дом - дворец.
И в этом доме сладострастья томились тысячи сердец.
Какими пышными хвалами кадил ей круг ее гостей -
При счастье все дружатся с нами; при горе нету тех друзей
При горе нету тех друзей...

* * *
Святая воля провиденья... Артистка сделалась больна,
Лишилась голоса и зренья... И бродит по миру одна.
Бывало, нищий не боится прийти за милостыней к ней.
Она ж у вас просить стыдится... Подайте ж милостыню ей!
Подайте ж милостыню ей

Ах, кто с такою добротою в несчастье ближним помогал,
Как эта нищая с клюкою, когда амур ее ласкал!
Она всё в жизни потеряла! О! Чтобы в старости своей
Она на промысл не роптала, подайте ж милостыню ей!
Подайте ж милостыню ей.

Аминь!

* * *
Песня эта взята из репертуара Вадима Козина, выдающегося эстрадного певца, поэта, музыканта теперь уже далекого прошлого. Почитать его биографию тоже интересно и познавательно... к сожалению, почти у каждого земного человека имеется две стороны - светлая и ... какая? Правильно, темная, хотя это слишком мягко сказано. Ну, не ангелы мы, хотя в помыслах, бывает, стремимся.

3.

А вот что однажды прислала письмом подруга Клара из Из... из Ближнего Востока.
Называется "Экзамен на американское гражданство". Пусть простит меня автор этого опуса, я не знаю его имени. Как только он объявится, я сниму шляпу и скажу, что я у него его произведение слямзил. Так же, как Mentor слямзил у меня "Цефеиду у подъезда". Но об этом чуть позже

Итак, экзамен:

- Мистер Гонтмахер, учитывая ваш преклонный возраст, экзамен на гражданство мы проведём на русском языке.
- Мистер Гонтмахер, вы слышите меня? Что вы смотрите наверх?
- Что-то сказали по радио...
- Это - не радио, это я разговариваю с вами. Я!
- У меня правое ухо не слышит.
- Хорошо, я скажу слева.
- А слева я не вижу.
- Как же вам задавать вопросы?
- Лучше через мою жену Фиру, она всё знает.
- Нельзя. Интервью - с вами. Вопросы будут по анкете и истории США.
- Вот! Если я из России, так всё на мою голову!
- Мистер Гонтмахер, как ваша фамилия?
- Джордж Вашингтон.
- Ваша фамилия. Ваша!
- Джефферсон. Мне сказали, если не Вашингтон, то Джефферсон.
- Мистер Гонтмахер, вы не поняли вопроса.
- Что вы придираетесь, мне 98 лет! Я что помню, то помню.
- Сколько вам лет?
- 112.
- Вы же сказали - 98.
- Я округлил.
- В вашей анкете в графе "First name" вы написали шесть имён. Вы разве аргентинец или бразилец?
- Нет, я - евреец. Но я написал всё, как было. Когда я родился, меня называли Мотя, в школе - Митя, на работе - Дмитрий Иванович, хотя по паспорту я - Абрам Исаакович. В разведку, в войну, я ходил под кличкой Ганс, а мои позывные были "Сокол". "Я - Сокол! Я - Сокол!" Я же не мог кричать в эфир: "Я - Абрам", таких позывных не было. А здесь, в Америке, я - Дэвид. Ковбой из Бердичева.
- Мистер Гонтмахер, вопрос по истории. Кто победил в войне Севера с Югом.
- Вы что-то спросили?
- Была война Севера с Югом...
- Какая война, на севере был Челюскин. Его еле сняли с льдины.
- В Америке! Когда президентом был Абрахам Линкольн...
- А мне сказали, Буш!
- Не сейчас, в 1865-м. Кто победил в войне Севера с Югом?
- Слушайте, вы меня запутали. Фашисты меня пытали, я ничего не сказал, коммунисты пытали, я ничего не сказал, жена с 53 года... Я - молчаливый человек. Но если вас интересует, кто победил, то я скажу - НАШИ.
- Какие "наши"?
- А кто был на юге? Белогвардейцы, Махно, Петлюра. А Красная Армия - на севере...
- Мистер Гонтмахер, мы говорим об Америке. Аме-ри-ке!
- А что Америка? Антанту помните, ей тоже досталось!
- Скажите, какой праздник "4-го Июля"?.
- Это я знаю!
- Слава Богу.
- 4 Июля я запомнил на всю жизнь!
- Ну?
- Такой простой вопрос: как я могу забыть "4 Июля"?
- Ну, так скажите!
- 4 Июля мы с Фирочкой расписались!
- 4 Июля - День Независимости.
- Вот независимость я как раз потерял, но я не жалею.
- А что значит "Сенксгивин Дэй"?
- Это, когда едят индейку.
- И когда же этот день?
- У меня - каждый день! Я уже говорю Фире: "Сколько можно?" Она говорит: "Индейцы научили американцев разводить индюков, и теперь их некуда девать". - "Так я что, должен за всех отдуваться?" Жена: "Завтра будет "чикен дэй".
- Мистер Гонтмахер...
- Называйте меня просто Аба, вы мне так симпатичны. Вы, случайно, не еврей?
- Нет.
- Это так, к слову пришлось.
- Мистер Гонтмахер, ещё вопрос: Кто открыл Америку?
- Фима Розенблат. Он уехал раньше всех, а потом уже вызвал остальных.
- А имя Христофор Колумб вам знакомо?
- Конечно. Он тоже открыл, но я не помню, до Фимы или после.
- В 1492 году! Вашего Фимы и духу не было.
- Это вы зря. Вы поговорите с Фимой, он помнит Царя Соломона. И он сказал, что Колумб был не совсем еврей и здесь находился нелегально, без статуса "беженец", не имел ни Медикейда, ни фудстемпов, поэтому вернулся в Испанию. Он у вас проходил интервью на гражданство?
- Нет.
- Какой же он американец?
- Мистер Гонтмахер, вы изучали Историю США?
- А как же, 3 месяца!
- Хорошо, расскажите, что вы запомнили.
- Что я запомнил? Один гешефт.
- Какой гешефт?
- Манхэттэн купили у индейцев за 24 доллара! Представляете, 24 доллара! Где я был в это время? Я бы дал на один доллар больше и сейчас имел бы весь Манхэттэн, а не эту однобедрумную нишу. Как хороший гешефт, так меня там нет.
- Мистер Гонтмахер, последний вопрос: зачем вы хотите стать Гражданином Соединённых Штатов Америки?
- Честно?
- Честно.
- Для Зямы, моего приятеля, он остался в Бердичеве. Я приеду к нему, покажу АМЕРИКАНСКИЙ ПАСПОРТ, он посмотрит и воскликнет: "Этот шлимазл таки стал американцем!"

4. Цефеида у подъезда.

Этот опус я написал 7 октября 2006 года. Но оказывается, и среди пищущей братии есть беззастенчивые воришки. Этот мой опус опубликовал, как своё сочинение некто Mentor. Так что Google еще не вполне совершенен, поскольку не может в данном случае подтвердить моё авторство. Но могут подтвердить мои друзья и сайт Бигмир_нет.

Но ближе к делу.

Поздним вечером вышел подышать воздухом. Октябрьские вечера – тёмные. А в Одессе, каждый раз отмечаю про себя, вообще вечерами сильно темно. Свет полной луны не пробивается сквозь зелень густых крон орехов и каштанов. Если на главных трассах свет по ночам, можно сказать, более или менее нормален, то чуть в сторону, вглубь – жуть и мрак.

Перед подъездом столб. Железобетонный. Весь увит плющом. Стоит как лохматое чудовище. И вдруг! на этом столбе вспыхивает фонарь. Его свет сперва…. ну как сказать - "тихий", но он на глазах разгорается. Постепенно разгорается. Светлеет, светлеет, неторопливо, плавненько. Таково свойство уличных фонарей. Они поджигаются и крепчают. Их даже как бы ореол после окружает. Теперь в свете возгоревшейся натриевой лампы (а свет мощный) могу разглядеть шикарную иномарку, она припаркована у подъезда и – сияет, сияет все ярче и ярче. Уже почти как при полной луне. Любуюсь…

Вдруг - бац! Полная темень… фонарь погас.

Жуть и мрак. Темень, хоть глаз выколи. Вместо экстра-иномарки - черный крокодил. Только красная точечка мигает…
Минута, две, три…
Закуриваю сигарету. Привыкаю к темноте. Озираюсь.
Вдруг - о!
Вспышка фонаря!
Сначала "тихо". Но разгорается, разгорается.

Класс...

Снова – прекрасная иномарка. Точеный силуэт, великолепный дизайн. А фары, фары… Как ее должен любить хозяин! Такие фары…Гляжу, любуюсь…

Минута, две, три…
Бац! Полная темень… фонарь погас. Жуть и мрак.

Еще пару таких повторений, и я понял, что у моего подъезда на столбе установили лампу-звезду. Цефеиду.

И мне
Стало
Смешно.


Цефеиды - звезды типа Дельты Цефея (созвездие такое есть – Цефей, почти всегда над головой). Цефеиды - маяки Вселенной. Они – как надувные шарики. Расширяются – разгораются. Потом сдуваются – угасают. И все это происходит строго периодически. Для астрономов цефеиды – любимые и полезные звездочки. Но это – из другой оперы.

Здесь же, у моего подъезда, исполняется оригинальный световой эстрадный жанр. На тему экономии электричества. Ходить нужно перебежками. Светит – идешь. Погасло – стоишь. Иначе вляпаешься.

Вот так, вот… рр-ребята… Мне стало немножко смешно. Решил зафиксировать. А то день был скучный какой-то. Страница 196 сокращенной ленты заметок.

Этот маленький опус написал я в своем дневничке на Бигмире в дни, когда в Москве была убита журналистка Политковская. Страшно стало жить...

* * *
Вверху на снимке - портрет 16-го Президента США. Иллюстрация к Гонтмахеру. Строго смотрит на Гонтмахера и думает... думает... О чем он думает? Об этом мы теперь вряд ли узнаем. Разве только, если познаем технологию астральных путешествий