Художник

Такеши Оябун
… я набрал номер сервисной службы. В трубке послышался приветливый голос девушки-оператора. Я заказал разовую копию нужного текстового редактора с необходимыми мне модулями: копирование, форматирование, печать, и немного подумав, добавил еще и сеть. Она попросила подождать минут десять на этом номере и повесила трубку. Как странно, но определители номера сейчас используются слишком широко – никуда от них не скроешься. Вопиющее нарушение прав человека! … Вместе с программой редактора ко мне пришел и счет за услугу – 50 у.е., приложив указательный палец к детектору моего ноутбука, я расписался в ее получении. Пока я вчитывался в статьи счета, компьютер автоматически дал "добро" на его оплату – эх, досада, надо было быстрее пошевеливаться…
…поработав я отправился гулять – мне хотелось отдохнуть и я пошел искать Художника. В этом городе должен быть Художник. Они есть везде. У прохожего я выяснил его адрес и отправился к нему. Мне хотелось разрядиться и так как муниципалитет практически каждого города имел Художника, то это было не сложно. Добравшись до места, я остановился напротив полностью прозрачного фасада его дома. Он работал на первом этаже в мастерской. Картина только вырисовывалась и угадать замысел было трудно, но это было неважно, так как все знают, что ценность Художника вовсе не в том, чтобы созерцать готовый труд – через полчаса после того как картина будет готова, она появится в Сети и любой сможет ее увидеть, а заплатив несколько у.е. каждый мог получить ее жесткую копию через собственный материализатор, который до последнего бугорка масла и неровности холста воссоздаст оригинал. Собственно временной промежуток между созданием работы и ее публикацией определяется только технически – в данном случае скоростью высыхания краски. Можно конечно, выложить в Сети и видеозапись процесса написания холста, но это как хроника. Запись мертва и несет в себе только информацию о факте, а важны в данном случае Ваши эмоции и впечатления, реальность времени написания, потенциальная возможность личного вмешательства в процесс написания. Отдых же заключается в созерцании процесса, этой кропотливой работы мастера. Ты можешь вмешаться, но не делаешь этого по каким-то личным убеждениям. То ли притворяясь бестелесным путешественником во времени, то ли фаталистом, то ли законопослушным гражданином… Как раньше этого люди не понимали? Что толку смотреть на готовые работы часами? Важно присутствовать при их рождении – чтобы чувствовать себя сопричастным к рождению уникальности, а значит чуда. "Непременно надо будет посмотреть, что он нарисовал", - взглянув на часы, я дал команду встроенному в них позиционеру запомнить Сетевой адрес дома Художника – потом через инфрапорт и ПК найду его в Сети.