МИША

Елена Рязанцева
               


 Настойчивый звонок в дверь.
 Пол-шестого утра.
 На пороге стоял Миша Галустян.
 От Миши Галустяна во все стороны тянулись тонкие черные щупальца.

  Первое потрясение от того что это САМ Миша Галустян быстро сменилось потрясением от того что у Миши  щупальца.

  Неожиданно "Миша" заговорил металлическим голосом.
 -Мне нужна Ваша помощь.
 -Д..да?..
 -Я могу войти?
 -Может мы как-то?.. Может здесь?...
 Миша прошел сквозь меня. Это было немного противно. На долю секунды я даже почувствовал... Вообщем, это неважно.
 
  На кухне "Миша" заглянул в сахарницу, в жестяную коробочку с заваркой и расстроено вздохнул.
  -Мне нужен чистый минерал.
  -Какой?
  -Любой. Только чистый.
  Я сначала растерялся, но помогли знания, полученные в медучилище.
  -Гипс! Точно гипс. Гипс - минерал. У меня полно!..
 
  В прихожей вдоль стены лежали мешки с гипсом. Хорошо, что ремонт пока не закончился. А ведь скоро юбилей - пять лет ремонту... Ладно, неважно.
 
  "Миша" принялся засыпать гипс совочком прямо в рот. И сыпал, и сыпал, не глотая. Как пересыпают соль из пакета в домашнюю солонку.
  Засыпав с четверть мешка, "Миша" произнес "Достаточно" и выдохнул гипсовое облачко.
  -Теперь мне надо немного посидеть.
  -Понимаю.

  Мы присели за кухонный стол.
  Добродушное лицо Галустяна с припорошенной гипсом бородкой смотрело на меня не отрываясь.

  -Может Вы расскажите что-то о себе? - не выдержал я.
  -А у вас на автозаправках принято рассказывать о себе?
  -Нет, ну, всё-таки контакт же...
  -У меня за неделю второй...
  - А интересно, почему Вы использовали образ Миши Галустяна?
  - На это есть две причины.


  Затянувшуюся паузу нарушил я.
  -Какие?
  -Первая - Миша Галустян всем нравится. Вторая - известно, что Миша Галустян - нанотехнологичный.
  И тут весь страх у меня исчез. Я даже распрямился.
  -Ого, значит Вы и это знаете?
  -Да. Мы неплохо информированы. Но вам не следует нас бояться. И я сейчас это докажу.
  -Ух ты!
  -Да. Итак, чем я могу Вас отблагодарить?
  -Ну, я хочу здоровье, вечную молодость, красоту и много денег.
  -Нет. Это чудеса. А я Вам предлагаю практическую помощь в соответствии с моими уникальными возможностями.
  Я взял с полки стакан.
  -Тогда превратите стекло в золото хотя бы.
  -Тоже не то. Вот Вы вчера перед сном чем занимались?
  -А с какой стати я должен... А!.. Кран чинил.
  -Это то, что надо. Где кран?
  Мы прошли в ванную комнату.
  "Миша" запустил в отверстие несколько тонких щупалец, и через пару минут кран перестал капать.
  -Вот. Можно мне полотенце?- "Миша" насухо вытер щупальца. "Сейчас попросит крем для рук или для чего там.." - пронеслось у меня в голове. - Вот теперь я могу покинуть Вас со спокойной душой.
  -Что ж, Миша, будем прощаться? Но перед тем, как...
  -Будем, - сказал "Миша" и исчез. Только загорелся край занавески на кухне, и опрокинулся горшок с цветком.


  А ведь я ничем не докажу, что у меня побывал инопланетянин.
  Хотя...

  "Кап", - донеслось из ванной. "Кап-кап"...