Если есть сны

Дарья Аппель
Если есть сны наяву - то это всегда имперский город под снегом. Львы, кариатиды, атланты, маски, причуды скульпторов и архитекторов укрываются в белое. Небо, как всегда, низкое, белесое, полое изнутри, косо идет снег под фонарями. И под этот снег - тяжкой симфонией - слышится нечто.

Город замирает, и нет суеты, и нет неприветливости, и нет страха пустоты. Я любила гулять всегда особо снежными вечерами. За окном был фонарь - я всегда на него поглядывала - идет снег или нет. И как же я не любила мороз и солнце, это неприхотливое "ясно", "без осадков", тягость в желудке после обеда, и плетешься, и переступаешь. То ли дело - осадки. В виде снега.

Лет в 14 я начала гулять под фонарями - я жила близ всех этих театров, скверов, парков, там в обилии - фонари в псевдостаринном стиле. И когда шел снег, я шла гулять и смотреть, как он летит под фонарем. Снег может быть мелким, злым, косым, частым, как чей-то почерк, или, напротив, декоративным, вальяжным, крупными хлопьями, неспешным. У меня еще была дубленка синего цвета с меховым крашеным воротником,и мне нравилось смотреть, как снежинки падают на этот воротник.

До сих пор при виде идущего с небес снега у меня внутри мобилизуются некие силы. Недавно шла по покровским переулкам в первые снежные сумерки и уловила это чувство. Оно прекрасно.

Мантра: "Если есть сны наяву, то они о снеге".