Эссе. Моя Муза и творчество

Марина Филимонова Морская
       Когда я не писала еще стихов, я думала о тех счастливцах, которые это умеют делать.  Как им удается так легко грациозно, ритмично и в рифму слагать слова со смыслом. Или наоборот, мучительно и долго подбирать слова и рифмы, задумываясь о том, что вкладывают они в свое произведение. И вообще, почему одни их пишут, а другие нет? Загадочная Муза – кто она? О ней говорили и говорят все – и поэты, и писатели, и драматурги, и композиторы, и художники.
       Прекрасные легенды о Музах читались с упоением! Ах, у каждого мира искусства и вдохновения своя Муза! Мне нравилась эта идея, если я ее тогда правильно понимала – Муза  - помощница, вдохновительница, сидит тихонечко рядом, шепчет на ухо нужные слова, напевает мелодию, и ложатся ровными строчками или стихи, или ноты, или рисунок…
       А что же ты? Просто записываешь? Не верится! А как же твои чувства, мысли, переживания, страдания, радости, волнения, чаяния, мечты, что вложены тобой в твое творение?  Как хотелось испытать ее присутствие и пережить ощущения при творении стихотворения.
       Мечты сбываются! Я это точно знаю! Я теперь пишу стихи! И каждое свое стихотворение воспринимаю как ребенка.  Сначала возникает предчувствие прихода особого состояния Души, которое знакомо каждому творцу,  - эмоционального возбуждения, взлета фантазии, нежной чувственности, отрешенности от действительности, теперь только ты и это состояние. И вот первое слово, первая фраза, и полилось… и вот уже стихотворение родилось. В этот момент главное иметь под рукой блокнот, листок и карандаш, чтобы записать его, а это случается в любой момент времени и в любом месте.  В заполненном едущими утром на работу трамвае, прямо на улице, дома вечером, за штурвалом яхты, в душе, даже ночью может разбудить толчок чьих-то мыслей обо мне – и я пишу стихи. Удивительно, незабываемо, восхитительно, душевно-радостно после того, как стихотворение написано. Вот оно еще в тебе, переполняет тебя своими чувствами и эмоциями, а вот на кончике любимого карандаша (обязательно тонко и длинно заточенного и синего цвета и с ластиком) быстро-быстро бегущего по странице блокнота. Поставлена последняя точка в нем, последние ремарки, правки, и оно уже живет своей жизнью. На листке бумаги, в электронной страничке стихотворного сайта, в моей душе.  И я жду следующего момента. И он настает теперь так часто, что стихотворчество стало частью моей жизни, состояния моей души, моих мыслей, которым можно превратиться в стихи или прозу.
        Я видела глаза мужчины, который наблюдал за мной, пишущей стихи, его взгляд, полный удивления и понимания – на его глазах рождалось стихотворение. А я,  не замечая ничего вокруг, поглощенная творческим процессом, писала в блокноте строчки очередного стихотворения. И все же это чудо, мы все называем чудом, что не можем объяснить, рождение стихотворения. Пусть будет больше чудес!
        Моя душа изливается стихами. И прозой – эссе это тоже стихи только не рифмованные. 
      Я не просто этому рада. Я счастлива той возможности, которая мне открылась.  Таланты от Бога. И поверив в себя, мы реализуем то, что в нас спит до времени, до срока. И нужно поверить в себя, в свои возможности, силы. А как же Муза? Это Ваше состояние Души! Ловите его, и творчество войдет в Вашу жизнь!
        Но меня волнует, как мое слово в другом сердце отзовется, какие чувства в нем родят, какие мысли и желанья возникнут, и вызовет ли вообще отклик то, о чем я написала?
       Отзывается. Находит. Просят писать еще. Пишу. И благодарю за все Бога и Мою Музу.