Поездка в Амстердам - 2

Виктор Леонтьевич Лысенко
 Продолжение. Начало в http://www.proza.ru/2011/11/09/905

- Оксаночка, нет, нет и нет, - упёрся я, что называется, в землю рогом. - Не пойду я в Национальный музей. Хватит с меня на сегодня «культурки», мне Ван Гога хватило за глаза и за уши... Если я немедленно не промочу себе горло, то сдохну на этой жаре.

 Видя, что меня не уговорить, Оксана махнула рукой на культурную программу, которую она для нас подготовила. Моя супруга пошла осматривать сокровища Национального музея Амстердама, а мы с Оксаной двинулись к заведению под названием «Гиннес». Название, к счастью, соответствовало содержанию. После двух больших «Гиннесов» настроение, сильно подпорченное визитом к Ван Гогу, стало улучшаться: я рассказывал старые советские анекдоты, Оксанка громко хохотала в ответ.

 Время пролетело быстро, подошла жена, нужно было двигаться, ибо на пять часов была запланирована экскурсия  по знаменитым городским каналам. По пути Оксана, фотографируя нас, слишком долго выбирала подходящий фон и нам это стало слегка надоедать. Заметив это по выражению наших лиц, один из прохожих, мужчина лет сорока, встал за спиной у Оксаны и принялся корчить рожи и размахивать руками - чтобы нас развеселить. Мы невольно засмеялись, Оксана  щёлкнула затвором: дело было сделано. Весёлые общительные люди неизменно вызывают у меня симпатию, захотелось пожать незнакомцу руку, но он, помахав нам на прощание, побежал догонять своих спутников. «Странный город, странные люди», - подумалось мне. В Германии, где я живу уже много лет, такое просто невозможно.

 Прогулочное судно оказалось небольшой открытой баржей со столиками и скамейками с обеих сторон. Плыли медленно, так как на канале творилось что-то невообразимое: он был забит лодками, катерами и прочими «плавсредствами», на которых веселилась местная молодёжь, успевшая «принять на грудь» и частично, по случаю тёплой погоды, оголиться. Пение, музыка и танцы сопровождали нас всю поездку. Было ощущение весёлой расслабленности, массового загула по случаю неизвестного нам праздника. И вдруг судно остановилось: какой-то парень своей лодкой загородил нам путь и беспомощно разводил руками, давая понять, что "потерял ход". Наш капитан взял в руки громкоговоритель, который на моей Родине не без оснований прозвали «матюгальником». «Какого хрена встал-то поперёк движения, дудила, так твою, так, и ещё раз так!» - ожидал я услышать из «матюгальника» нечто подобное, но на голландском языке. Однако капитан спокойно произнёс несколько фраз, а парень с лодки прокричал что-то в ответ. Удивительным было то, что и капитан и парень в ходе этого диалога нежно улыбались друг другу. Затем помощник капитана ловким движением багра столкнул мешавшую нам лодку к обочине канала и путь был свободен. «А голландцы умеют жить, – подумал я, – не треплют друг другу нервы по пустякам».

 Неожиданно наше судно остановилось так, что мы оказались под одним из многочисленных мостов, на котором девушка в летнем платье пристёгивала свой велосипед к металлической ограде. Подняв голову, я смог оценить не только стройные ноги девушки, но и её крошечные розовые трусики. Вдруг она взглянула на меня, рассматривавшего её под совершенно непозволительным углом зрения. Я улыбнулся и показал ей большой палец, давая понять: то, что удалось увидеть, мне понравилось. Девушка в ответ снисходительно помахала мне пальчиками: раз, мол, тебя, папаша, всё ещё интересуют такие вещи, значит, ещё не вечер, жизнь продолжается... Э-эх! «Где мои семнадцать лет?!» - зазвенел у меня в голове незабвенный голос незабвенного Владимира Высоцкого.

 Прямо напротив нашего столика на судне расположилась голландская семья из трёх поколений, причём младшее поколение в лице толстой розовощёкой девочки лет трёх сидело прямо на столе лицом к нам и непрерывно жевало печенюшку или пило из бутылочки, которую давала ей мать. Если та, увлекшись разговором, забывала дать ребёнку требуемый предмет, девочка резко и оглушительно кричала «А!», не меняя при этом выражения лица и глядя перед собой круглыми голубыми глазами. Поддавшись озорному настроению праздника, я решил посоревноваться с ребёнком силой голосовых связок, одновременно с ней крикнув «А!» в соответствующий момент. Мне казалось, что на фоне мощного звука, издаваемого девочкой, меня никто и не услышит. И вот момент настал: я видел, как маленькая голландка набрала в лёгкие воздух, чтобы издать свой душераздирающий крик: в это  мгновение мать девочки неуловимым движением вставила между её верхними и нижними зубами очередную печенюшку...

 Мой хриплый одинокий вопль напугал попутчиков: на меня удивлённо уставились десятки глаз. Чёрт возьми. Что делать? Как выйти из дурацкого положения, в которое я сам себя поставил? Сделать вид, что закашлялся? Поздно, время упущено.
 
 Решил апеллировать к «виновнице» своей  дурацкой  выходки, а именно - к девочке. «Приделав» к голове рожки и скорчив гримасу, я привстал со своей скамейки и  сделал движение головой, как бы намереваясь её забодать - в надежде, что это развеселит  ребёнка и снимет общее напряжение. Тщетно.  Девочка даже перестала жевать, изумлённо глядя на меня  широко раскрытыми голубыми глазами и держа перед собой  надкушенную печенюшку. Взрослые члены голландской семьи тоже с некоторой опаской следили за моими действиями. В отчаянии от провала своего плана я не нашёл ничего лучшего как громко свистнуть - так, как я проделывал это в молодые годы, когда на улице нужно было срочно поймать такси или «левака». И тут – о чудо! - девочка заулыбалась... Вслед за ней заулыбались взрослые, наблюдавшие за этой сценой. Стало ясно: дядя пошутил. С огромным облегчением я занял своё место, отметив краем глаза сползающую  под стол от смеха Оксанку и пристальный взгляд жены. «Так. Сегодня вечером придётся давать объяснения супруге по поводу моего «возмутительного поведения» в общественных местах», - подумал я. Ну, что же, дам. Не впервой.

 Провожая нас на вокзале, Оксана сокрушалась, что мы слишком мало пробыли у ней в гостях: «Пожили бы у меня ещё пару дней, мне было так весело с вами».

 О да! Нам было тоже весело в Амстердаме.


Иллюстрация: обработанное фото из Интернета


Юмореска "Поездка в Амстердам - 1" здесь: http://www.proza.ru/2011/11/09/905