Московское равнодушие

Алексей Досков
   Водоворот этого города затягивает с невероятной силой тех, кто попал в него.

   … Тебе было душно в Саратове, Викуля. Хотелось вырваться «на волю». Лес и пляж тебя раздражали, улицы казались узкими и неуверенными. А еще ты обещала мне никогда не забывать Хранителя лицея. Но, как только поступила в столичный вуз, навсегда вычеркнула меня из своей памяти. Как ты там говорила…. «Ты золотой человек, Леша! Какое счастье, что ты появился в моей жизни!». И вот теперь ты взяла и просто забыла обо мне, Викуля.

   … Сашенька…. Милое и доброе существо. Ты искала себя и мечтала забыть боль и мучения. Что ж, тебе удалось. Теперь ты в престижном московском вузе, а я в прошлом. А еще, когда ты нуждалась во мне и ежедневно писала, то я слышал в свой адрес только теплые слова. А теперь? Сначала фразы были резкими и короткими, ты перестала со временем писать мне, а потом и вовсе исчезла. Прочитываешь мои послания и молчишь…

   … Дашенька задыхалась от саратовской глубинки, уверяя меня, что лишь в Москве расцветет…. Ванька продержался дольше всех, но и он растворился в столичном водовороте…

   Удивительная способность города засасывать людей, лишая их памяти. Ведь все, кто уехал, все в свое время обещали помнить меня, писать и приходить в гости. Но всякий раз, когда новоявленные москвичи появляются в родном городе, они придумывают всевозможные оправдания, лишь бы не приходить. Кто-то уверяет, что ему некогда, и он хочет проводить время лишь дома. А сам с раннего утра на пляже с друзьями, а потом в кафе…. Одна только Настя сказала правду: «Я  не хочу видеться ни с кем, кто хоть как-то связан с поганым Саратовом…».

   Коротка человеческая память…. Сколько бы теплых слов мне не говорили дети, я знаю одно: стоит им только уехать в столицу, они сразу забудут меня. Это уже проверено временем. И все равно очень остро реагирует сердце, когда слышит обещания в вечной дружбе и памяти от тех, кто едет в Москву учиться…

   … Новый московский виток унес с собой несколько пар любимых глаз, оставив лишь легкий шлейф воспоминаний, которые никуда не исчезнут. Останется к ним тепло, нежность, любовь и доброта. Не удивляйтесь! Просто я живу не в столице…