В одной связке

Лауреаты Фонда Всм
АРИЗО НА - http://proza.ru/avtor/ari3ona - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕ ГОР» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Любимым тостом Оли на все мои дни рождения были семь простых слов: «С тобой бы я пошла в горы!». «И даже в одной связке?» - отшучивалась я. Мы были лучшими подругами. Лучшими – не формально, так, чтобы было, чем ответить на вопрос: «У тебя есть друзья?». Лучшими по-настоящему. Оля делила со мной беды и даже радости, представляете? И это было так здорово – знать, что в огромном мире есть человечек, которому можно позвонить в любое время суток и крикнуть: «Я влюбилась!». Или: «Он, сука, меня бросил!». И, может быть, я бы не писала сейчас обо всем этом в прошедшем времени, если бы мы однажды вправду не пошли в горы… в одной связке.

Оля влюбилась. В альпиниста Ваню. А альпинизм, как теперь понимаю, заразителен, так что ничего удивительного в том, что и Оля вскоре стала ходить в горы. Вначале это были… так… легенькие маршруты, потом всё более сложные. Меня, честно говоря, вверх особо не тянуло, но видя, как захлестывают подругу впечатления, я тоже решила попробовать. А попробовав раз, не смогла остановиться. Наверное, зря.

Исполнилось ровно пять лет с момента моего первого подъема. Оля с мужем предложили отметить эту дату, практически совпавшую с моим днем рождения, покорением новой вершины - северного склона горы Айгер в Бернских Альпах. Почему бы и нет?

«Нет!» - пыталась докричаться я до Олиного мужа. «Мы должны!» - повторял Ваня. Мы много чего должны были, особенно он – опытный бывалый альпинист, взявший на себя ответственность за жизнь двух девчушек. По крайней мере, он мог знать, что во второй половине дня лед на вершине начинает таять. А вместе с ним оттаивают и мелкие куски скальной породы, которые второй час покрывали нас дождем. Мы были в защитных шлемах, но Оля свой почему-то сняла… всего лишь на минуту. И этой минуты хватило, чтобы один из осколков разбил ей лоб. Подтянув ее наверх, мы остановили кровотечение. Ранение казалось мелочью. Ване оно казалось мелочью, мне – нет. Я настаивала на спуске, Оля же улыбалась, повторяя: «Всё в порядке». «Всё в порядке, значит, идем дальше. Мы должны!» - я не знала, чем возразить Ване. Он главный. Да и Оля казалась бодрой. И мы пошли вверх. Поначалу всё шло по плану, Ваня оторвался и, видимо, старался подбодрить нас своей скоростью, но Оля, шедшая за мной, теряла силы с каждым шагом, кровотечение возобновилось. Через три часа не только мне, всем, стало очевидно, что на вершину мы не попадем. Не в этот раз.

Мы стали спускаться, и чем стремительнее продвигались вниз, тем быстрее портилась погода. А когда оставалось совсем малость: вбить последний крюк, закрепить страховку и пройти вниз оставшиеся 100 метров… Оля сорвалась, ударилась о стену и потеряла сознание. Она маятником раскачивалась подо мной и Ваней. Я с трудом удерживалась на скользких камнях – подруга тянула меня вниз. «Режь!» - закричал Ваня.

И я отрезала. Так хочется вам всё объяснить, оправдаться, пересказать, что именно тогда было, и что я чувствовала, и как Ваня наседал, и как я держалась до последнего. Но разве это важно, если я всё равно обрезала веревку?

«С тобой бы я пошла в горы!». «И даже в одной связке?».