Спустись с небес

Марина Ситникова 2
               

- Спустись с небес! – кричала я Ангелу, стоя на краю крыши городской многоэтажки, - спустись ты, иначе полечу я!
 Я сделала ещё один маленький шажок. До бездны оставалось сантиметров пять. Я уже закрыла глаза, чтобы сделать вдох и…
- И не надо так кричать. Я тебя хорошо слышу.
Голос был спокойный, доброжелательный и тихий, откуда-то… из-за спины.
- Не открывай глаза. Просто сделай шаг назад и повернись.
Я осторожно сделала большой шаг назад.
- Ну,  вот и хорошо!
Я повернулась и открыла глаза. Никого не было, но голос звучал.
- Иди сюда, иди же!
Я сделала ещё один шаг, потом ещё один, и ещё…
- Что ты тут делаешь, на крыше?
- Учусь летать, - с усмешкой сказала я.
- С крыш не летают, с них падают! – отвечал всё тот же голос.
- Ты мой Ангел? Я звала тебя.
- Я всё время был с тобой.
- Почему я тебя не вижу?
- Потому, что ты не знаешь, кого  ты хочешь увидеть.
- Как кого? Белого, с крылышками.
- Фильмов насмотрелась?
- А ты другой?
- Я такой, каким ты меня захочешь увидеть. Могу и с крылышками. Только с ними не очень удобно. Под пальто не влезают, а без пальто холодно.
- Ладно, будь невидимым, пока я не придумала, как ты должен выглядеть. Только не исчезай!
- Хорошо. Пошли вниз. Зима начинается.
- Ничего себе, зима! Уже декабрь, а дождь моросит и ветер дует. Зябко… по осеннему…
- Снег ещё будет.
- Это тебе в небесных метеосводках сообщили?
- А ты шутница! Зачем на крышу полезла?
- От одиночества. Дети выросли. Муж… ему тоже одиноко…
- Крыша не спасает от одиночества.
- Да, но она спасает от одинокой жизни. Точнее избавляет.
- Ты нарушаешь Закон Вселенной. Тебе нельзя прыгать с крыши.
- Знаю. Но одиноко… Так жить не хочется.
- У тебя ещё впереди…
- Старость?
- Её нет. Её придумали.
- Тогда что?
- Твой план, задача, если хочешь…
- И какая же моя задача?
- Хм… избавиться от одиночества.
- Ты смеёшься или издеваешься?
- Совсем нет. Ты спустилась на Землю в последний раз. Ты должна полюбить…
- Как у тебя всё просто! А возраст? А семья?
- Твоё чувство долга всегда мешало тебе сделать верный шаг… А знаешь, ты вообще то молодец! Много успела за те жизни, которые провела здесь, на Земле. А сейчас у тебя самый главный экзамен.
- Какой? Научиться летать с крыш?
- Экзамен на любовь. Ты научилась на Земле всему, и почти приблизилась к Творцу. Но, Творцом ты станешь, когда со-творишь Любовь… Это и есть главный экзамен для тебя.
- И что для этого нужно сделать? Влюбиться в пятьдесят? Ты смеёшься!
- Возраст не имеет значения. Он есть только на Земле, как и Любовь…
- Ну… и как я буду со-творять, эту самую, любовь? Где искать?
- Она сама найдёт тебя. Главное, позволь ей это…
- Слова, слова! … Я позволяю… ну??? Где она, эта любовь? Здесь, на крыше или этажом ниже? Ну? Что ты молчишь?
- Я думаю…
- О чём?
- О том, каким бы ты хотела увидеть меня...
- Ну… не знаю, высоким, наверное, и глаза… глаза - синие…
- Всё?
- Да.
- Ладно, слезай с крыши. Завтра у тебя День Рождения.
- День Рождения у меня был полмесяца тому назад.
- Кто из нас Ангел? Я или ты? Говорю, завтра!!!
   
   

* * *               

 … Она проснулась, когда за окном было ещё темно. Зимой рассветает поздно. Вставать не хотелось. Она так и лежала с закрытыми глазами. На дворе декабрь, но снега нет. Ветрено и сыро, и как-то,  очень неуютно. Нужно вставать, съездить на работу, подписать документы. «Может, потом в магазин? Скоро Новый год. Подарки присмотреть мужу, сыновьям, друзьям…Опять Новый год! Ждёшь, ждёшь волшебства, а его только и всего, что подарок под ёлкой…   А потом будет 1, 2, 3… и всё закрутится как всегда. Хоть бы снег выпал! Всё веселей… Что-то было ночью… сон какой-то, что ли?  Ладно, пора вставать!»
   На улице было промозгло, Она шла, опустив нос в пуховик, и надвинув, капюшон на глаза. По улицам торопились прохожие. Каждый, по своим делам. Спустившись в метро, Она услышала звук флейты. Она иногда слушала музыку уличных музыкантов и всегда бросала монетки, в подставленную шляпу или футляр от инструмента. В этот раз флейта пела о чём-то грустном. Она остановилась, слушая музыку.
- Вы не подскажете, как мне доехать до  «Звенигородской»?
Она обернулась. Высокий синеглазый мужчина смущённо улыбался.
- Я давно не был в метро. Но там наверху пробки. Вот пришлось… А это новая станция, не знаю, как добраться.
- До «Звенигородской»? Я тоже туда. Пойдёмте.
« Почему у Него такой знакомый голос? Где я его слышала?» - они ехали в переполненном вагоне метро, Он что-то Ей рассказывал, а Она  слушала и слушала его голос.
- Нам сейчас выходить.
- Да, да, спасибо.
- Вам - туда! До свидания!
- До свидания!






* * *
- Спустись с небес! – снова кричала я.
- Да не кричи, ты!  Я рядом. Ты опять хочешь на крышу?
- Нет, больше не хочу. Ты говорил, что мне нужно выдержать экзамен на любовь.
- Запомнила?
- Кого я должна полюбить?
- Себя!
- Что? Ты опять надо мной смеёшься!
- Себя в нём.
- А, кто это, Он?
- Он – это я.
- Что значит Я?
- Просто, Он – на Земле, а я над…
- Как я его, то есть, тебя узнаю?
- Ты его уже знаешь…


* * *


Утром Она собиралась в Москву. День, а может два, в Москве – это разнообразие. Дел там было немного, и Она решила погулять по городу, встретиться с друзьями. Ночной поезд из Питера до Москвы, Она выбрала самый удобный. Она не любила поезда, поэтому, если уж ехала, то окружала себя максимальным комфортом. Дома Она наготовила еды, чтобы семья не чувствовала себя брошенной, собрала вещи и поехала на вокзал.
   В двухместном купе никого не было, и Она, быстро переодевшись, расположилась на полке с книгой. В дверь постучали.
- Да. Войдите!
- Можно? – на пороге стоял нечаянный попутчик из метро.
- Вы??? – почти хором произнесли они и рассмеялись.   

   Она целый день была занята. Встречи с друзьями, а в промежутках, стыдно сказать, работа. Всего то и нужно было – подписать пару важных документов и побывать на одном, непродолжительном совещании. Вечером, Она поддалась на уговоры подруги, и осталась ещё на один день в Москве. Собственно, дома делать было особенно нечего, а в Москве Она бывала редко.
   Следующий день пролетел незаметно, в прогулках по городу, посиделках в кафе и разговорах. Вечером, совершенно уставшая, но в приподнятом настроении, Она чуть не опоздала на поезд, вскочив в него за минуту до отправления. Запыхавшаяся, открыла дверь в купе и…
- Так не бывает! – весело проговорила Она, -  Вы меня преследуете?
В купе сидел и читал газету её вчерашний попутчик.
- Ну, судя по тому, что Вы вбежали в поезд почти на ходу, преследуете меня Вы, - улыбаясь, ответил Он.   
Она плюхнулась на полку, пытаясь перевести дух.
- Давайте пить чай!- сиял он синими глазами.
«Какие у него глаза…» - впервые, с момента их встречи, она рассматривала его с интересом. «И, вообще, Он, ничего себе… стройный, подтянутый, высокий... Интересно, сколько ему лет?»
- Я, тут взял…  в дорогу, - Он выгружал на стол пакеты, свёртки, коробочки.
Она ощутила вдруг, как проголодалась.   
- Не стесняйтесь, присаживайтесь! Я Вас буду угощать.
- Вы, прямо как Ангел-хранитель! – сказала Она, принимая приглашение, - я так хочу, есть, но в поезд купить ничего не успела.
- Вот-вот! На правах Ангела, я Вам не дам умереть с голоду.   
Они сначала поужинали, потом долго пили чай, а потом разговаривали и разговаривали… Им, казалось,  что они знакомы много – много лет, просто долго не виделись и очень соскучились друг по другу. Уже под утро, когда они давно перешли на «Ты», Он сказал Ей:
- Скоро приедем. Поспи немножко.
Ей хотелось спать, но Она боялась закрыть глаза, боялась, что Он исчезнет. И всё же не заметила, как задремала.

                * * *

- Теперь ты знаешь, как я выгляжу.
 Я обернулась. Передо мной стоял высокий синеглазый мужчина и улыбался.
- А где твои крылья?
- Я спрятал их под пальто, хотя это очень неудобно.
- Да. Я знаю, как ты выглядишь, потому что я тебя придумала сама.

                * * *

     Утром они вместе вышли из вагона. В Питере шёл снег. Крупные снежинки плавно опускались в утренних сумерках, сверкая в свете фонарей. Наконец-то началась настоящая зима. Он взял Её за руку. Расставаться не хотелось.
- Ты оставишь мне свой номер телефона? – спросил Он.
- Да, конечно, записывай…
- А это мой, - и он протянул ей визитку, - позвони мне сегодня.
- Позвоню…
Он проводил Её до метро и пошёл на стоянку, где оставил свой автомобиль. Он расчищал машину от снега и улыбался…
Она ещё не дошла до дома, когда зазвонил телефон.
- Давай увидимся сегодня, услышала Она знакомый голос.
- Давай!
- До встречи!
- До встречи!

                * * *

- Ты хочешь шагнуть с крыши?
- Зачем?
- Чтобы избавиться от одиночества…
- Я не одинока, у меня есть ты.
- Ты можешь шагнуть с крыши, потому что ты научилась летать, а не падать…

03.12.11                02час 28мин.

PS  А мы всё же встретились, и я переехала в Москву... 00час.24 мин.
15.07.2017 Москва.