Для конкурса рецензий. Авдеева

Дашка Авдеева
НОВАЯ ЖИЗНЬ

–  Мамочка, а кто такой Бог?–  пятилетняя девочка прижалась к груди бледной женщины, лежавшей в постели.

 Вот уже три дня, как её мама захворала. Да и вообще последнее время очень многие вокруг малышки Марии болели и умирали. Но она не боялась и не плакала - уже знала, что такое смерть и почему нельзя помочь. Ей всё-всё объяснил дядя Максим – местный священник. Оказывается, что когда-то люди очень плохо себя вели, и Бог решил наказывать их за грехи, если те вели себя плохо. Наверное поэтому вот уже сто лет, как все они жили под землей: грешили много. Мари не совсем понимала, насколько это долго, но это точно было даже больше, чем возраст её мамочки, потому что та рассказывала, что всю жизнь провела здесь, в Метро.

 –  Бог? Это тот, кто нас всех спасет. Он видит, как мы страдаем, и заберет нас в рай, где все будут счастливы, где будет много света, но глаза от него болеть не будут. И вообще все будут здоровыми и счастливыми.

 –  Ну так пусть забирает! Я уже готова,–  девочка взяла в руки деревянную куколку и смотрела на маму серыми глазками.
 Однако та ничего не ответила, а только слабо улыбнулась. Силы постепенно оставляли женщину. Все, что она смогла – прижать к себе дочурку и шептать «Отче наш».

 ***

 В комнате не было ни одного окна. Но, несмотря на это, она оставалась очень светлой, наверное, из-за выкрашенных в белый цвет стен и тщательно поддерживаемой чистоты. В центре комнаты стоял большой дубовый стол, обтянутый зеленым сукном, а сидели за этим столом плечом к плечу в широких, кожаных креслах двое мужчин, одетых в дорогие деловые костюмы – настоящая редкость по нашим-то временам. На столе перед ними аккуратно лежали какие-то бумаги, а за спинами, вдоль задней стены растянулся огромный стеллаж с коробками и папками. Больше в этой комнате ничего не было: ни стульев, на которые могли бы присесть робкие посетители, ни закрытых шкафов и уж конечно не было никаких растений. Даже забитые документами полки у стены не нарушали царящий здесь порядок – ровными стопками бумаг смотрели они на всех, кто отважился бы заглянуть за спины сидящих в кабинете. А сами мужчины выглядели очень похожими – широкоплечие, с выразительными чертами лица, одинаковыми глазами. Стоило лишь мельком взглянуть на них, как становилось ясно, что перед тобой два брата. Вот только за внешним сходством прятались совершенно разные характеры. Очень часто они ссорились, как-то раз дошло даже до того, что Сэм, младший брат, на много лет ушел из семьи. К счастью эти времена были уже позади, ведь в свете последних событий, вся семья снова собралась вместе. Впрочем, внешние проблемы не мешали мужчинам продолжать ссориться из-за каждой мелочи, словно подросткам…

 –  Сколько можно уже? Майк, надоел ты со своими бумажками! Вот объясни, к чему эта бесконечная волокита с отчетами? Чувствую себя какой-то бюрократической крысой,–  возмущенно воскликнул младший, со злостью хлопнув папкой из химической лаборатории по столу.

 –  Сэми, ну ты же сам все прекрасно понимаешь, если не вести всему учет, то начнется полная неразбериха, а так – порядок и спокойствие. И вообще, не ты же их пишешь, чего ты снова возмущаешься?–  старший пожал плечами, видимо считая, что ситуацию все равно никто менять не будет.

 –  Вот объясни, зачем мне читать доклад Вари о её огородах? Что там может нового произойти за один день? Древо Познания новое вырастет? Или отчеты Ури по зачисткам, Рафа о вакцине? Я понимаю, что сначала это актуально было – каждый час что-то происходило, не уследить за всем. Но теперь-то зачем они нужны?! Да я могу им всем сейчас один общий универсальный отчет на каждый день написать!–  продолжил возмущаться Сэм.

 –  Это какой же такой, ну-ка?–  брат посмотрел на него, ухмыляясь.

 –  А вот такой: «Все идет по плану «Новая Жизнь». Ситуация стабильная, ничего нового не произошло. Продолжаю действия согласно инструкции». Вот! Готовый отчет, любому из них подойдет.

 Майкл рассмеялся, чем, кажется, даже обидел своего братца. Впрочем, нельзя сказать, что слова Сэма были полной ерундой. Действительно, вот уже пару лет, как ситуация с метро стабилизировалась, последние очаги, в которых жили зараженные, успешно уничтожались. Участки их проживания дезинфицировались специальным раствором, который изготавливал в лаборатории тот самый Рафи, чьему отчету так не посчастливилось оказаться в руках раздраженного Сэма. После этих операций освобожденные территории осваивались – засаживались растениями или уходили под разведение животных, популяции которых быстро разрастались. Все действительно шло по плану.

 –  Тебе никогда не хватало терпения. Осталось совсем немного до завершения проекта. Отец поручил нам это дело, так давай не будем его подводить, а просто качественно сделаем свою работу, хорошо?–  Майк положил свою ладонь на плечо брата.

 Младший хмуро сморщил лоб и привстал с кресла, убирая смятую папку на стеллаж. Терпение? Да уж, этого у него было точно мало. Но сейчас, когда все было готово к последнему этапу проекта «Новая Жизнь», нужно было действительно собрать волю в кулак. Скоро с проблемой номер один будет покончено. Они своими же руками очистят мир от той заразы, распространение которой допустили в прошлом. Теперь они будут мудрее и не допустят такой ошибки в своих опытах.  А ведь столько времени они искали лекарство, пока не поняли, что лучшая вакцина – смерть.

 ***

 Мари знала наизусть две молитвы и потому, когда мама перестала нашептывать их, стала проговаривать их вместо нее сама. Когда девочка сбивалась, то закрывала глаза и крепче сжимала постепенно холодевшую руку матери.

 –  Бог, ты же слушаешь меня? Забери нас в рай, пожалуйста…

 ***

 Дверь белой комнаты беззвучно открылась.

 –  Готовы ли вы? Все ли сделано согласно плану проекта?–  неожиданно раздался сильный, чуть хриплый голос, а братья резко встали со своих кресел.

 Самаэль коротко кивнул, а Михаэль заговорил с вошедшим.

 –  Да, Метатрон, можешь передать отцу, что все прошло строго так, как и было запланировано. Остался последний очаг зараженных, здесь,  в подземке на «Проспекте Вернадского».

 –  Отлично, он уже в курсе и дал распоряжения. Передатчики будут вот-вот включены. Вы же не пропустите этот момент?

 Через час голос их отца прогремел над последним оплотом зараженных.

 ***

 «Я, говорящий с вами, Я есть создатель ваш, Я есть Бог. Из рук Моих принял ваш род жизнь, настало время принять и смерть. Человек – неизлечимый вид. Все вы – заражены, ибо все вы – отравили Землю. Настал час возмездия, и требует искупления сам грех вашего существования. Человек – проблема номер один и подлежит полному уничтожению».

 Где-то под землей в метро деревянная куколка упала на пол.
Аминь.