Дедушко и склероз

Сергей Ёжа Ёжинский
Электричка на Выборг уходила с Финляндского через пару минут...
Я стоял в тамбуре последнего вагона и спокойно курил, оглядывая опаздывающих рыбаков и вдруг увидел деда. Дедушко поспешал своей знакомой шаркающей походкой и внимательно вглядывался в перегоняющих рыбаков, видимо, ища знакомцев - скоротать время за разговором до Зеленогорска тоже большое дело.
Я, признаться, приготовился разгадывать кроссворды и мне не очень светило, несмотря на душевность нашего прощания в прошлый раз, поддерживать с ним разговор ни о чём. Сделав вид, что не замечаю деда, полуотвернувшись, я докурил и ушёл в вагон. Дедушко прошаркал дальше и скрылся где то в середине состава.
В Зеленогорске пересадка на автобус, следующий вдоль Финского залива.
Надо отметить, что местные зеленогорские жители, кому нужно ехать на работу в это время, в известной степени ненавидят рыбаков. Это и понятно - иногда просто невозможно залезть в автобус из за фанатов зимней рыбалки. Они всегда раздражены, держатся кучкой и водитель их пропускает в переднюю дверь, как эксклюзив.
Одна дама заскочила в среднюю дверь - опаздывала, вслед за рыбаками, а за ней впихнулся и дедушко, последний. Видимо, он чуть подтолкнул её и тут же получил раздражённое, мол, не цепляйтесь за меня!
- А я и не цепляюсь - парировал спокойно дед и добавил с вызовом, поскольку тон девицы был довольно оскорбителен - Я слишком молод, чтобы за вас цепляться!
Девица оглянулась и, увидев бла-ародные седины, замолчала.
Короче, до полудня у меня хорошо клевало и время пролетело незаметно.
Потом клёв прекратился и я немного огляделся - народу вокруг меня поприбавилось. Рыбаки народ ушлый, если у кого то клюёт, то без зазрения совести неудачники стараются засверлиться поближе к удачно расположившемуся собрату.
Смотрю и дедушко снялся со своего места и направился в мою сторону. Прошёлся рядышком, посмотрев на меня, как на чужого и остановился метрах в двадцати. Думаю, надо бы подойти, поздороваться, а то, как то неудобно получается - так душевно пообщались и на тебе: ни здрасьте, ничего... Ну, пока то, да сё прошло около двух часов и дедушко снова снялся с места - опять не клюёт у него, видать... Тащится мимо меня, наверное, на старое место вернуться удумал.
И у меня, уже не клюёт, как оборвало. Ну, думаю, вот и время поболтать с дедушком пришло.
- Здравствуйте! - кричу приветливо и улыбаясь направляюсь к нему, как к старому знакомому. Дед понимает, что, как бы я его знаю, здоровается и ждёт неуверенно продолжения, мол, чего ещё скажешь, милок?
- Ну, как у вас успехи?- продолжаю я, приветливо улыбаясь.
- Да плохо... - отвечает дедок - Всего три рыбки спамал...
- Да ну? - искренне удивляюсь я - У меня уж 45 с утра.
Смотрю на деда и понимаю, что он тщится меня вспомнить и... никак, только таращит свои выцветшие от времени большие глаза. Красив был дедок в молодости - это видно и глаза, наверное, были яркими, васильковыми, не одну нынешнюю бабку покорил в своё время...
- Да, мы с вами - говорю - На днях ловили вместе, ещё так поболтали хорошо, про кошек своих вы мне рассказывали,  неужто не помните?
Смотрит дедок своими чистыми глазами и тока ресницами виновато хлопает - "ниччо" не помнит, видно. Ну, говорю, чтоб вспомнил, мол, Вы у меня ещё рыбку попросили взаймы... Ну???
А в глубоких дедовых глазах, да, пожалуй и на всём красивом в прошлом лице, изборождённом вдоль и поперёк морщинами, отражается неимоверный мыслительный процесс и вижу, что память у него, как чистый лист - ничего не помнит! Подивился я дедову склерозу и говорю, уже посмеиваясь - Да несколько же дней назад это было... Ну???
Дедушко опять обратился к чистому листу памяти, видимо, с ещё большим напрягом и выдавил, как бы извиняясь - Несколько дней назад я в шахматы играл, может, Вы меня спутали с кем-нибудь?
- Да, уж, - ржунимагу уже  - Вас спутаешь...
- Ах-хах... - подхватывает юморной дедушко, понимая, что второго такого артефакта трудно обнаружить на льду.
Я ещё подумал, мол, вот доживёшь, если доживёшь конечно, до таких лет и сохранишь столько здоровья, сколько у него, плюс ясный ум, то какой то склероз, пусть и абсолютный, покажется незначительной ерундой! Зато и переживать не о чем - тоже плюс!!!
Короче, засклерозил меня дедушко напрочь - только сегодня и увидел, по его мнению.
Ну, покалякали мы ещё ни о чём малёхо и пожелал я ему удачи, оставаясь под впечатлением дедова склероза - даже стыдно теперь свою мелкотравчатую забывчивость называть таким гордым и недоступным пока именем, как склероз!