Глава 16. Выставка

Елисеева Марина Александровна
                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)


        Добро пожаловать на международную выставку собак! - доносился издалека под звуки музыки приятный голос ведущего.
        - Анфиска, ты слышала? Выставка! Пойдем, посмотрим?
        - предложил Дружбан лежащей напротив него Анфиске.
        - Нет, дружище! Нам туда дорога закрыта, - строго ответила ему подруга. - На выставки ходят только породистые собаки. А мы с тобой - обычные, - Анфиска грустно вздохнула.
        - Да какие же мы обычные? - возмутился Дружбан. - Да мы с тобой...- не успел договорить он, как Анфиска продолжила:
        - Не говори глупости. Я и сама бы очень хотела там побывать. Может мы с тобой и хорошие собаки, но для выставки точно не подходим.
        - А Барбос? Он ведь породистый! Давай его отведём? -нетерпеливо переминаясь с лапы на лапу, продолжал уговаривать свою подругу Дружбан.
        - А Барбоса должны вести на выставку его хозяева. Ну, как мы с тобой его отведем, ты подумай? - рассуждала Анфиса.
        - Тогда давай просто одним глазком посмотрим из-за угла, - не унимался Дружбан.
        - Ты ведь не умеешь тихонько подсматривать, - засмеялась Анфиска. - Тебя только подпусти к тому углу. Ты ведь сразу не удержишься и пустишься в пляс под выставочную музыку, - продолжала по-доброму подшучивать Анфиса над своим другом. - Да и вообще, там народу много, нас затопчут, - задумчиво сказала она.
        - А мы осторо-ожненько, - вдруг жалобно заскулил Дружбан.
        - О чём спор? - вдруг послышался голос Барбоса.
        - Ой, Боссик, здравствуй! - обрадовалась Анфиска.
        - Привет, Босс! Пойдём со мной на выставку? - глаза Дружбана загорелись надеждой.
        - Зачем? - удивленно спросил Барбос.
        - Выставлю тебя на самом видном месте! И дадут мне медаль! - мечтательно глядя куда-то в небо, сказал Дружбан.
        - А почему тебе? - засмеялся Барбос.
        - Я ведь тебя приведу! Мне и медаль! - с довольной мордой
пролаял Дружбан. - А вот если бы ты меня привёл, то дали
бы тебе...
        - Да, точно дали бы, Барбос! Только не медаль, а веником по лохматому боку! - пошутила Анфиска.
        - Почему веником? - сделал вид, что обиделся, Дружбан.
        - Потому что ты обязательно там что-нибудь учудишь, -подмигнув Барбосу, пояснила Анфиска.
        - А вот и я! Вы про меня забыли, а я и сам отвязался! - послышался довольный голос Бобика.
        Друзья удивленно оглянулись. Бобик стоял посреди дорожки и улыбался.
        - Я с вами хочу на выставку! - громко пролаял он.
        - Да мы не идём. Это Дружбан хочет, - стала объяснять Анфиска.
        - Не знаю как вы, а мы с Бобиком идём! Там ведь будут собаки изо всех городов мира! - радостно пролаял Дружбан.
        - Так уж и мира! - засмеялась Анфиска. - Ох, и фантазёр
ты, Дружбан!
        - Если мы отпустим их одних, - зашептал вдруг Анфиске
Барбос, - они обязательно что-нибудь натворят. Нужно идти
вместе с ними. Т
        - Да, ты прав, Боссик, - согласилась Анфиска.
        - Ну что же, пойдёмте! Только ненадолго, - радостно пролаяла она, потому как ей и самой было невероятно интересно посмотреть, что делается на выставке. - Мы посмотрим из-за угла и побежим домой! Все согласны?
        - Ура! - залаял Дружбан во всё своё собачье горло. - Ура, сегодня я получу целых три медали! - засмеялся он.
        - За что целых три? - искренне удивился Бобик.
        - За то, что приведёт нас всех на выставку, - сообразила Анфиска, что имеет в виду Дружбан, и тоже засмеялась.
        - Правильно! - радостно пролаял Дружбан! - Ты всегда понимала меня, подруга, - подмигнул он ей. - Побежали!
        И друзья со всех лап помчались в сторону большого стадиона, на котором была организована ежегодная выставка собак.
        Каждому из них было любопытно посмотреть на красивых
дрессированных псов.
        "Без медали я оттуда не вернусь!" - думал Дружбан.
        "Ой, как там, наверное, интересно! - в это же время думала Анфиска. - Если бы я была породистой, я бы обязательно заслужила самую красивую медаль".
        "Видел я эти выставки. Ничего особенного. Совершенно туда не тянет", - фыркнув, подумал Барбос.
        "Только бы никто из хозяев не заметил, что я убежал", -переживал в это время Бобик.
        Друзья приблизились к большой металлической решётке, которая отделяла их от заветного стадиона. Вокруг толпилось много народу. Из больших серых динамиков раздавалась торжественная музыка. По стадиону шествовали красивые собаки самых разных пород.
        - Смотрите, они уже лапы разминают! Сейчас начнётся! - с горящими от восторга глазами лаял Дружбан. - Барбос, а давай мы тебя всё-таки покажем жюри? - предложил тут же он. - Смотри, вон сидит комиссия по оценке собак.
        Барбос скучно перевёл взгляд в сторону членов жюри, сидящих за большим прямоугольным столом. Рядом с ними стояли весы и еще много приспособлений для замера собак.
        - А зачем его посадили на этот стол? - непонимающе спро
сил Бобик, глядя на белого пса, который тут же вытянулся
в струнку и замер.
        - Чего это он? - удивилась Анфиска.
        - Сейчас его будут измерять, - пояснил Барбос. - Я тоже был однажды на выставке. Мне не понравилось.
        - Почему? - изумился Дружбан, мечтой которого было принять участие в таком показе.
        - Потому что незнакомые люди проверяли мои зубы, лапы, хвост. Словом, что хотели, то и делали со мной. А я должен был стоять, не шевелясь, и терпеть всё это.
        - А дальше что было? - с интересом спросила Анфиска.
        - А дальше я устал и гавкнул, сам не заметил как, - опус-
тив голову, признался Барбос. - Просто всё это длилось так
долго, что я начал лаять и вертеться. ,
        - А потом? - удивлённо глядя на своего друга, спросил Дружбан.
        - Меня кое-как измерили и сказали, что я чересчур большой, да к тому же плохо себя веду.
        - Прямо так и сказали? - удивилась Анфиска.
        - Так и сказали, - снова, опустив голову, еле слышно сказал Барбос.
        - Подумаешь! - вдруг залаял Дружбан. - Не расстраивайся, Босс! У меня есть идея!
        - Не надо идей! - хором пролаяли друзья и тревожно переглянулись! - Не вздумай, Дружбан. Здесь слишком много народу!
        - Так это же хорошо! Сейчас мы всем покажем свои таланты! Но перед этим надо размять лапы.
        Дружбан стал поспешно бегать по кругу, рассказывая всем свой грандиозный план.