Глава 14. Подмена

Елисеева Марина Александровна
                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)


        Сначала мы отведём тебя ко мне домой, - шептал Барбос. - А потом побежим к тебе. Дружбан мне покажет, куда сесть и всё расскажет. Он ведь был уже там сегодня утром.
        - Хорошо, - согласился Бобик.
Друзья стремительно приближались к подъезду Барбоса.
        - Вы постойте здесь, а я проверю, вернулись ли хозяева. Четвероногие товарищи послушно спрятались под лестницей и притихли. Вдруг Бобик затрясся всем телом.
        - Ой, как страшно. И зачем я только согласился, - начал причитать он.
        - Да не бойся ты! Считай, что тебя пригласили погостить! Тем более он твой брат! - подбадривал, как мог, Дружбан. - И перестань так стучать зубами. Нас могут услышать! - добавил он.
Бобик изо всех сил пытался унять дрожь, но никак не мог с собой справиться.
        - Все дома! - прошептал Барбос и поскребся лапой в дверь.
        - Беги скорей сюда! - скомандовал он Бобику.
Бобик даже не успел ничего сообразить. Он подбежал к двери и сел, опустив голову А Барбос спрятался за лестницей.
Дверь не открывалась. Бобик занервничал. Он оглянулся на товарищей. Из-за лестницы на него смотрело три любопытных морды. Анфиска хитро подмигнула и прошептала:
        - Всё будет хорошо! Завтра пойдёшь с нами гулять. А ночью поспишь на мягкой подстилке!
        - Вот-вот! А, может быть, лучше я с тобой поменяюсь, Босс?
        - пошутил Дружбан.
        - Ну, тебя-то уж точно со мной не спутают! - засмеялся в ответ их товарищ.
        - Поскребись ещё разок. Наверное, они тебя не услышали,
        - сказал Барбос.
Бобик послушно поскрёбся. За дверью послышались шаги. Бобик решил было убежать, но услышал голос Дружбана:
        - Куда? Сидеть! Не дрейфь!
        - Наверное, это Боссик вернулся. Открой дверь, - послышался добрый голос хозяйки Барбоса.
Три друга как по команде пулей выбежали из подъезда.
        - Ну вот, одного пристроили! - засмеялась Анфиска. - Теперь побежали к Бобику.
 Тем временем дверь квартиры, где жил Барбос, открылась.
        - Ой, пёсик! Ты что тут делаешь? - присел на корточки хозяин Барбоса. - Таня, это не Босс. Иди-ка, посмотри.
        Бобик снова затрясся от страха, но продолжал сидеть сиднем. Он не мог сдвинуться с места. Его охватил ужас.
"Не спутали, - лихорадочно думал он. - И как я только мог согласиться! Ну, как меня можно спутать с Боссом? Я ведь грязный, лохматый и непричёсанный. Что же делать?" - он опустил голову ещё ниже. Бобику было невероятно стыдно.
        - Ой, какой! - снова послышался мягкий голос хозяйки Барбоса. - Как он сюда попал? - удивилась женщина.
        - Вынеси ему что-нибудь покушать, - предложил мужчина. Бобик виновато посмотрел в глаза хозяину Барбоса.
        - Ты что, потерялся? - спросил его мужчина.
"Хорошо, что я не умею говорить, - подумал Бобик. - Ведь всё равно у меня не повернулся бы язык сказать: "Здравствуй, хозяин. Я и есть Барбос. Просто немножко испачкался за день и забыл с утра причесаться". Бобик тяжело вздохнул.
        Хозяйка вынесла ему на лестничную площадку сардельку.
        - На, поешь и беги домой.
Она погладила его по голове и ушла. Дверь закрылась. Тем временем Анфиска с Дружбаном уже пробрались во двор Бобика и усаживали Барбоса рядом с будкой.
        - А что, очень похоже! Вот именно так он с утра тут и сидел, - тихонько приговаривал Дружбан, доставая из кустов верёвку, которой был привязан Бобик.
        - Ой, не могу! Ну, и картина! - смеялась Анфиска. - Вот, Босся, посмотришь, как живет большинство собак! Барбос же, улыбаясь, смотрел на небо.
        - Я звёзды видел только в окошко, а теперь смогу наслаждаться ими всю ночь. Я решил сегодня не спать.
        - Так! Нам пора бежать. Не хотелось бы, чтобы нас всех здесь увидели! - прошептала Анфиска и направилась в сторону лаза.
        - Ну, Босик, удачи! - сказала она ему на прощанье.
        - До завтра! - прошептал Дружбан.
        - Постойте! - послышался запыхавшийся голос Бобика из-за угла дома.
Друзья удивлённо оглянулись.
        -Бо-о-об? Ты что тут делаешь? - удивлённо спросил Дружбан у приближающегося к ним Бобика.
        - Никакие мы не братья! И совсем мы не похожи! - тяжело дыша от бега, пролаял Бобик.
        - Почему? - обиделся Барбос.
        - Посмотрите на него и на меня. Мои хозяева наверняка не поймут, почему на этом месте ещё утром сидел грязный непричёсанный пёс, а сейчас почти такой же, но чистый и с модной стрижкой. Твои хозяева чуть в обморок не упали, когда увидели меня на своём пороге.
        Вдруг двор наполнился оглушительным смехом Дружбана.
        - Ты чего? - испуганно спросила его Анфиска.
        - И, правда! Это нам показалось, что они похожи. А про хозяев мы и не подумали. Ну чем они похожи? Тем, что породы одной? Когда-то были,- добавил он.
        - Вот-вот! - всё ещё тяжело дыша от бега, согласился Бобик.
        - Тогда надо бежать отсюда скорее,- засуетилась Анфиска. - Иначе твои хозяева удивятся не меньше, когда увидят, что с утра тут сидел один грязный и непричёсанный, а теперь целых четыре!
        - Бобик! Бобик! - послышался детский голос, приближающийся к калитке.
        - Бежим! - прошептал Дружбан и припустил в сторону лаза.
        - Девочек надо пропускать,- напомнил Барбос своему другу. Анфиска нырнула под забор. За ней последовал Дружбан, а следом Барбос.
        Друзья вылезли наружу, отбежали в сторону и стали громко смеяться.
Дружбан упал на спину:
        - Нет, такого мы ещё не устраивали!
        - А я-то куда смотрела? - удивлялась Анфиска.
        - Вы-то ладно! А вот я о чём думал, - скромно улыбнулся Барбос и тоже тихонько засмеялся.
        - Братья! - продолжал хохотать Дружбан.
        - Просто я подумал, что мы ровесники, продавались на выставке в одном городе. Всякое ведь бывает,- оправдывался Барбос.
        - Нет, и всё-таки надо было тебя оставить там, Босс! Пришли бы хозяева Бобика, а ты бы на них так посмотрел гордо и спросил, как им твоя новая стрижка.
Дружбан продолжал смеяться.
        - Пора по домам. А то мои хозяева будут переживать, куда я запропастился, - продолжая улыбаться, сказал Барбос.
        - Ну, пойдёмте-пойдёмте. Так и быть, - переведя дух от смеха, сказал Дружбан. - Только получается, мы так и не придумали, что будем делать завтра.
        - По дороге придумаем, - успокоила его Анфиска, и друзья отправились в направлении своих будок.