Глава 13. Идея

Елисеева Марина Александровна
                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)


        Время подходило к ужину. Друзья, вдоволь наигравшись в догонялки, лежали на траве и обсуждали, что будут делать завтра.
        - А, может, сходим в соседний двор? Посмотрим, что у них новенького? - предложил Дружбан.
        - Нет, не хочется, - скучно зевнув, сказал Барбос. - Тем более там чужая территория. Нам на неё вход воспрещён.
        - Барбос прав, - поддержала своего друга Анфиска. - Чего мы там не видели?
        - А я никогда не был, - сказал устало Бобик. - Правда, я и в нашем дворе почти ничего ещё не знаю.
        - Ну, вот с тобой и сходим! - обрадовался Дружбан. - Я тебе карусели покажу!
        - А что это такое? - поинтересовался Бобик.
        - Ну как тебе сказать. Это видеть надо, - поторопился объяснить Дружбан. - Ты на качелях когда-нибудь качался?
        - Не-ет, - ответил Бобик.
        - А на мотоцикле сидел? - продолжал увлеченно расспрашивать Дружбан.
        - Никогда, а что? - удивлялся вопросам Дружбана товарищ.
        - Дружбан, не вздумай его в это втягивать! - Анфиска даже привстала.
        - Не соглашайся, Бобик! Сколько раз мы ходили с Дружбаном в тот злополучный двор, столько раз нам приходилось уносить оттуда лапы. - Анфиска засмеялась, вспоминая о недавних подвигах.
        - Но признайся, было весело! - не успокаивался Дружбан.
        - Весело, ничего не скажешь! Вспоминать весело, когда лежишь в надёжной будке, а когда убегаешь без оглядки от своры собак... - Анфиска посмотрела куда-то вдаль и снова улыбнулась.
        - А вдруг, у меня не получится завтра уйти? - огорчённо вздохнул Бобик.
        - Почему не получится? Мы снова тебя отвяжем! - заверил его Дружбан.
        - Хозяева, наверное, удивятся, что я сижу рядом с будкой без верёвки.
        - Какая разница! Главное, чтобы на цепь не посадили, - сказал Дружбан.
        - Зачем сажать на цепь, если пёс послушно сидит рядом с будкой? Ну, подумаешь, без верёвки. А ты её вообще закопай! - предложила Анфиска.
        - Придумал! - неожиданно пролаял Барбос. - А давай ты вместо меня пойдешь ко мне домой, а я к тебе! Мы ведь очень похожи! Никто и не заметит, что это не я.
        - Ты что! - испуганно сказал Бобик. - Я не смогу! Я ведь никого там не знаю!
        - А зачем тебе знать? Посмотришь, как я живу. Тебя покормят, погладят, а завтра ты спокойно выбежишь на улицу. А я посижу немножко на верёвке. Потом, когда уйдут твои хозяева, за мной прибежит Дружбан и отвяжет. Давай?
        - Давайте! Это так интересно! - радостно запрыгал вокруг Дружбан. - Босс, ты это здорово придумал!
        - Босся, не боишься, что твои хозяева заметят, что это не ты?
        - Да не заметят! Вечером они меня почти не видят. Бобик зайдет, ляжет тихонько на подстилку и сделает вид, что спит.
        Бобик смотрел на Барбоса широко раскрытыми глазами и не знал, что сказать. С одной стороны, ему хотелось посмотреть, как живет Барбос, и погулять завтра на улице. Но он переживал, что хозяева могут заметить, что это не Барбос.
        - Да не бойся! В любом случае, у меня очень добрые хозяева и ничего страшного произойти просто не может.
        - Я боюсь, - опустив голову, сказал Бобик и стал переминаться с лапы на лапу.
        - Да нет! Он согласен! - радостно пролаял Дружбан. - Просто он стеснительный! Ура! Ура! Нас ждёт новое приключение! - обрадовался неугомонный пёс. Он подпрыгнул к Анфиске и по-дружески цапнул её за бок.
        - Анфиса, как здорово! Вот мы и придумали, что делать завтра! Будет очень весело, потому что два брата, Босс и Боб, расскажут нам, как всё прошло, - прыгая вокруг друзей, лаял Дружбан.
        Анфиска задумчиво посмотрела на своего друга:
        - Это очень интересно, конечно. Но всё равно я почему-то переживаю.
        - Да всё будет хорошо, - заверил своих товарищей Дружбан.
        - Ну что, побежали? - предложил он, - мне уже не терпится!
        - Побежали! - неожиданно хором отозвались на его предложение Барбос и Бобик.
        - Ну что с вами поделаешь! - подмигнула Анфиска. -Давайте попробуем!
        И друзья отправились в направлении дома Барбоса.