О марксизме

Вячеслав Бикташев
       Проблема России и всего человечества была и есть одна-это архаичность мировозрения. Материальный мир бытия человека стремительно меняется,но развитие  сознания,идеологии человеческого общества искусственно,традиционно,инерционно тормозится,в результате чего усиливается диалектическое противоречие между бытием и сознанием, происходит накопление разрушительного потенциала общественного разума ("кипит наш разум возмущённый",как поётся в песне).Смягчить  противоречие,направить его разрешение с революционного на эволюционный путь очевидно может только общество,достигшее в своём развитии соответствующего уровня общественного разума,каковым очевидно на сегодня является марксизм-ленинизм. Поскольку последний-это наука,а не догма,он требует постоянного текущего обновления на основе всех отраслей знаний,с учётом последних научных достижений.Современный марксизм-ленинизм,это не продукт какой-то одной гуманитарной университетской кафедры,а философское планетарное учение всего человечества,синтез всех наук,математики,физики,биологии и др. К сожалению в силу инерционности общественного разума классический марксизм пока не имеет современного продолжения,способного дать теоретическое обоснование тактики прогрессивной борьбы в современных условиях.Пока нет фундаментальной современной теории,философии,нет и идеологии,способной удержать человечество от невежества оранжевых революций.
     Сутью,содержанием человечества является его главное,внутреннее противоречие,поляризация общества и индивидов,являющаяся движущей силой развития.И наверно,главной задачей современного марксизма,является раскрытие этого противоречия,этой поляризации,в силу разных,объективных причин,не получившей исчерпывающего внимания со стороны классиков. Пора в этом вопросе вспомнить материалистическую сущность марксизма и Чарльза Дарвина. Вспомнить, что марксизм-это наука, и не только математика и физика,но и современная биология. Современная теория о человеке-вот то главное звено цепи,потянув за которое,человечество вытянет всю цепь проблем, как говаривал В.И.Ленин.
Наверно в 21 веке учение о классовой борьбе не является определяющем. Деление общества на два антагонистических класса буржуазию и пролетариат,характерное для времён классического капитализма,наверно преодолено,сейчас нет таких классов,или во всяком случае они качественно и количественно изменились в такой степени,что принципы диктатуры пролетариата уже неприменимы,или вернее она уже выполнила свою задачу,своего времени,сдвинула человечество в направлении движения к бессклассовому обществу.И наверно марксизм должен объявить об этом на весь мир и перестать быть пугалом для людей. На повестку дня человечества выплыло глобальное его внутреннее противоречие,заслонённое классовой борьбой,а именно диалектическое противоречие между материальной оболочкой человека и его сознанием,душой, разумом.Классовое деление общества,наверно не является определяющим.Движущей силой человеческой цивилизации очевидно является борьба между двумя частями человечества,условно отнесённым к двум партиям -партии приматов(обезьян) и партии сапиенсов(хомо сапиенс).Эти две партии есть отражение сути,содержания человечества как процесса развития общественного разума,процесса преобразования человека из обезьяны в человека разумного. Эти две партии есть два уровня общественного разума,находящихся в противоречии и в борьбе.Партия приматов,это часть общества,исповедывающая идеологию либерализма,корни которой уходят  в эпоху возникновения человека,когда поведение последнего определялось только животным инстинктом выживания.Партия сапиенсов,это люди более высокого уровня разума,во многом преодолевшего инстинкт. Сапиенсы,это праобраз человека будущего,свободного от природных инстинктов,человека стремящегося к своему идеалу,абсолютному хомо сапиенсу.Пришла пора дополнить лозунг коммунистического манифеста,лозунгом современных марксистов:"Хомо сапиенсы всего мира,объединяйтесь!"
    Маркс и Энгельс сделали первый шаг в направлении изменения сознания человека; указали на эксплуатацию, основанную на прибавочной стоимости. Ликвидация  несправедливости присвоения прибавочной стоимости и ссудного процента и составляет смысл социализма, как очередной ступени развития общественного сознания.
     Второй шаг,который обозначили классики-это осознание человеком своего животного происхождения, преодолев издержки которого только можно и обрести подлинный человеческий статус. Этот шаг называется коммунизмом.