Сказка про ангела

Против Безумия Толп
Кристиан был милым и зеленоглазым. Это был настоящий ангел. Он никогда не врал и всегда улыбался. У него были узкие плечи, широкая душа и темно-серые крылья. Он был счастлив в своем ангельском мире. Все вокруг было облачным, волшебным и нежным. Никакой ненависти, никакого зла, никаких предательств. Все, что окружало Криса, было мягким и пушистым, потому как ангелы существа очень хрупкие, и малейшее грубое прикосновение приносит им боль. Увы, даже эти крылатые существа несовершенны… Когда Кристиан был маленьким, мама рассказывала ему сказки на ночь про мир людей, такой черствый и холодный. Зачем? Просто у ангелов есть такая особенность: они засыпают, только слушая страшные истории. Однако Крис не засыпал под такие сказки. Он не боялся мира людей, и более того, этот мир манил его своей загадочностью. Глупый ангел!  Он так хотел увидеть людей! Это желание преследовало его на протяжении всей жизни. Ангел спрашивал у знакомых о людях, ничего хорошего он, конечно, не слышал, но с каждым днем все больше хотел про них узнать. Однажды Крис не выдержал и, собрав всю волю в кулак, спросил у Самого Солнца, можно ли ему увидеть людей. Само Солнце нахмурилось в ответ на просьбу и запылало ярким светом от негодования. «Глупый ангел! - сказало оно.- Чем тебе не нравится твой ангельский мир? Разве ради твоей неблагодарности создавал я его столько тысячелетий?! Что ты забыл в мире людей? Какое чувство движет твоими странными желаниями? Любопытство или юношеский азарт?» Ангел был расстроен такой серьезностью, но все равно ответил, что не ради интереса ему хочется увидеть людей, он просто мечтает убедиться, что эти существа не так уж плохи. «Что же… - задумалось Само Солнце. – Я могу отправить тебя в мир людей, но не могу уберечь тебя от его жестокости. Здесь, в ангельских владениях, ты окружен заботой и добротой, но там, тебя встретит коварство и подлость. Ты действительно этого хочешь?» Кристиан кивнул и стыдливо опустил зеленые глаза вниз. «Хорошо. Я исполню твою дерзкую просьбу, – вновь заговорило Само Солнце. – Ты пробудешь в мире людей ровно год, а затем вернешься ко мне и расскажешь, что увидел, однако, ты должен знать, что чужие прикосновения будут обжигать твою кожу, словно раскаленное острие меча, и с этим, увы, я ничего не могу поделать. Ты по-прежнему уверен в своем желании?» Ангел вновь смиренно кивнул. «Глупый, глупый ангел… - обреченно вздохнуло Само Солнце и, словно взорвавшись, исчезло в ярком свете.

Была ночь. Кристиан стоял посреди замерзшего города. На нем было длинное серое пальто с большими карманами, в которых руки словно пропадали. Снег падал на его узкие плечи и путался в темных волосах. «С неба падают маленькие облака…», подумал ангел. Тук! Резкий звук заставил его подпрыгнуть от неожиданности. Тук! Странное чувство овладело его мозгом. Тук! Крис ощутил каждую клеточку своего тела. Тук! Что-то стучало прямо рядом с ним. Тук! Что-то стучало так, что равномерность отдавала в горло. Тук! Это что-то было таким непривычным. Тук! Оно было внутри. Ангел приложил руку к месту, откуда был слышен звук. Тук! Тук! Тук! Ладонь чувствовала строгий ритм. «Наверно, это часы, отсчитывающие мое время», - решил Крис. Он, наконец, сделал шаг вперед и, стараясь не замечать боя внутренних часов, осмотрелся. По обе стороны от него стояли низкие темные дома со множеством окошек. В некоторых еще горел свет, но большинство пугали зловещей темнотой. Ангел вглядывался в тусклые окна, надеясь что-то разглядеть.
-Эй! – крикнул кто-то. – Что ты здесь делаешь?
Крис  развернулся и увидел существо, очень похожее на него. Существо смотрело прямо ему в глаза и улыбалось немного неестественно.
-Ты - человек? – спросил наш ангел.
-Человек обыкновенный. Одна штука, – усмехнулся неизвестный, он уже подошел ближе и теперь протягивал вперед руку. – А ты кем будешь?
-Я… Ангел, – и Крис удивленно уставился на протянутую ладонь.
Неуверенно его рука потянулась к человеческой руке, и вот уже пальцы коснулись друг друга, как вдруг ангел почувствовал страшную боль. Ладонь на глазах покрывалась ожогами и горела, словно проткнутая насквозь. Из горла Ангела вырвался странный звук, похожий на крик и шипение вместе. От неожиданности одним взмахом раскрылись крылья, порвав часть серого плаща и обнажив белую кожу. Человек так и замер с протянутой рукой, глядя на крылатую спину.
- Да, дружище, признаться честно, я ничего подобного не встречала, – прошептал через пару минут человек. – Кажется, тебе нужна помощь. Пойдем со мной?
Ангел ответил многозначительным кивком и спрятал обожженную руку в глубокий карман. Две фигуры двинулись в сторону домов. Человек накинул на серые крылья Криса свой пиджак, и они зашли в одно из низеньких зданий. Спустя полчаса одинокий ночной ветер мог разглядеть в одном из окошек темного дома свет. Там в двух креслах с чашками горячего чая расположились ангел с перевязанной рукой и человек с румянцем на щеках. Они уже весело разговаривали о чем-то. Один рассказывал, другой внимательно слушал, затем оба менялись ролями. Человек назвался Анной и поведал ангелу много интересного о людях и мире людей. Оказалось, что люди делятся на мужчин и женщин, на детей и взрослых, что ни один не похож на другого и у каждого есть свои мечты. Крис увлеченно слушал Анну и улыбался, попивая чай из фарфоровой кружки. Он с удивлением обнаружил, что люди не верят в ангелов и способны убивать друг друга. Многие вещи казались ему чудовищными и невозможными, но он продолжал слушать. «Анна, - спросил он ее в конце беседы, - Что за стук слышится внутри меня? Какие часы там бьются?». «Там нет часов – ответила девушка. – Это сердце. Оно гоняет кровь по твоему телу. Благодаря ему, ты живой». Крис задумчиво опустил взгляд: «Странно. Когда я смотрю на тебя, оно бьется сильнее. Это нормально?» Анна улыбнулась, но вопрос повис в воздухе: «Тебе ведь некуда идти. Можешь остаться здесь, если хочешь. Я живу одна, но в доме есть свободная комната. Ты можешь занять ее на любое время». Ангел слегка покраснел, но согласился.

Год пролетел быстро. Ангел познакомился со многими людьми. Одни ему нравились, другие нет. Самое главное было в другом: Кристиан все больше узнавал Анну, и при ее появлении сердце ангела билось все быстрее и чаще. Ее прикосновения уже не причиняли боли, в отличие от остальных. Она была ему другом и помогала во всем. Теплые чувства вскоре переросли в любовь и ангел, наконец, понял самый прекрасный аспект жизни людей. Время шло. Отпущенные дни сурово подходили к концу. Зиму сменила весна, весну – лето, лето – осень, а затем вновь пришла зима. Кристиан привык к человеческой жизни. Обзавелся знакомыми, друзьями и горячо влюбился в Анну. Однако неумолимое время заставляло его тревожиться и ждать дня, когда придется вернуться в свой родной мир. Он думал об этом с горечью, ведь привязанность к людям была очень сильна. Со страхом ждал ангел этого дня…

Наконец время пришло. Однажды, гуляя в одиночестве по темным улицам, Кристиан услышал тихий голос, звавший его по имени. Ангел закрыл глаза и увидел Само Солнце. Оно сказало, что готово избавить Криса от мук и горя земных людей и вернуть его в ангельский мир. Само Солнце было уверено, что ангел разочарован и уничтожен человеческой жизнью, но все было наоборот. Кристиан, познавший тепло и любовь человеческого сердца, напрочь отказался возвращаться обратно в облачный мир. Он попросил Солнце оставить его на земле. «Хорошо, – ответило Само Солнце. – Но платой за это будет твое бессмертие. Я сделаю тебя смертным и уязвимым, если ты вернешься к людям. Ты сам станешь человеком и навсегда потеряешь свои серые крылья». Услышав эти слова, Крис заплакал от счастья. «Великое Солнце, - сказал он. – О большем я и не мог мечтать. Ведь я и сам хотел попросить тебя забрать мою вечную жизнь, но счел сию просьбу недостойной и грубой. Теперь же, когда я могу быть таким же, как и все близкие мне существа, я бесконечно благодарен тебе. Могу ли я прямо сейчас вернуться к людям?». «Иди, – улыбнулось Само Солнце и скрыло Кристиана в лучах своего яркого-яркого света,- Глупый, глупый ангел. Ты достоин быть человеком».