Натюрморт с жареной курицей

Просто Валерия
            Это было в середине 80-х годов прошлого века. Уже внедрялся опыт педагогов-новаторов, но относились к подобным экспериментам осторожно. Никто не отменял понятий «организационная часть», «структура урока», «накопляемость оценок», а  педагогика сотрудничества не укладывалась в традиционные рамки.

            Именно в такой переломный период Юрий Иванович, завуч с большим опытом работы, посетил урок молодого педагога Марины Андреевны. Её предмет, сопротивление материалов, Юрий Иванович никогда не изучал, так как был историком. Однако, учитывая  единые педагогические требования, посещал и анализировал любые уроки.

           Разместившись за последним столом, он начал заполнять специальную форму. Отметил своевременное начало и чёткую организационную часть и приготовился слушать опрос. Но, вместо этого, Марина Андреевна, прикрепила магнитом к доске такой плакат, что Юрий Иванович чуть не выронил ручку. Собственно, это был даже не плакат, а вырезанная  из картона большая жареная курица. Группа отнеслась к этому изображению спокойно, видимо, оно было всем знакомо. Под одобрительные подсказки учеников Марина Андреевна с разных сторон прикрепляла на курицу таблички  с какими-то формулами и графиками, постепенно приближаясь к центру.

           Что это было: повторение, деловая игра, изучение нового материала? Пока Юрий Иванович раздумывал, в какую графу надо внести увиденное, на доске уже полным ходом шло решение задачи, которое закончилось построением эпюры.
          -Что у нас сегодня было приправой к курочке? - спросила Марина Андреевна. Раздались ответы «с места», и она  стала окружать необычное «блюдо»  цветными табличками с математическими формулами и графиками.
          - Это же межпредметные связи, - догадался Юрий Иванович и поставил «плюс» в соответствующей графе.
           Тем временем урок подходил к концу, и учительница предложила группе оценить   работу каждого. Было выставлено 6 пятёрок и 2 четвёрки. Честно говоря, Юрий Иванович так и не понял, за что, потому что, на первый взгляд, все вели себя одинаково активно.
            После урока Марина Андреевна увлечённо объясняла ему:
          - Нельзя изучать отдельные формулы и законы, не видя весь предмет. Это всё равно, что отрывать и надкусывать крылышки и кусочки кожицы, не имея понятия, как выглядит курица целиком. А если представлять её всю, не беда, что какой-то кусочек будет распробован не так хорошо, как другие.

             Никогда ещё Юрию Ивановичу не было так трудно анализировать урок. Реализацию принципа наглядности он, конечно, отметил, но затруднялся определить, как обстояло дело с принципами  последовательности и систематичности, насколько объективно были выставлены оценки, можно ли считать подсказки с мест формой опроса. Оценить правильность формул и построения эпюр он тоже не мог, но такой задачи и не ставилось.
            Он хотел указать, что на уроке не упоминались  материалы последнего съезда КПСС, но потом передумал. Вдруг Марина Андреевна и их приспособит в качестве приправы к курице?