О собаках, ненависти и любви

Татьяна Столяренко-Малярчук
        «Собака не виновата в том, что хозяин ведёт её на прогулку в парк!» - уговаривала себя Тоня всякий раз, когда проходила мимо любимого, заброшенного городского сада. Горожане с детками стали в парке редкостью, а с собаками – обыкновенностью…. И утром, и днём, и вечером…. Вот и сегодня – все бегут, торопятся на работу, маршрутки битком набиты, а на дорожках старого парка сплошной пёсий выгул.    Женщина с холёной овчаркой на поводке шла навстречу Тоне.
«Собака не виновата…» - стала по привычке убеждать себя Тоня.
- Антонина Петровна? Здравствуйте! Столько времени прошло – вы меня не узнаёте? Здравствуйте! Я – Лера, Катина невестка!
- Катина невестка?
Мгновение узнавания пронеслось картинками из прошлого…
…Отношения с Катей складывались непросто. Все сослуживцы испытали на себе Катин фыркающий характер. Над всеми ей хотелось быть начальницей. И над начальниками тоже. Из всех, кто её окружал в жизни, любви удостоились только старенькие родители (Катя была очень поздним ребёнком), сын, которого она называла только  Серёженькой, и красавец пёс Боцман. Остальные в полной мере испытали и высокомерие, и сварливый язык. Тоню она терпела только по причине служебной зависимости. Иногда даже делала вид, что она с Тоней дружит. В одной из «дружеских» бесед речь шла о зятьях и невестках. Катиному сыну тогда было лет четырнадцать, а Тониной дочке – десять.
- Я сына люблю больше жизни! Не знаю, на ком женится Серёженька, но свою невестку я уже ненавижу! Ну, твою дочку, может быть, я бы ещё терпела….
Тоня усмехнулась:
- Дааа, Катя…. Рассуждаешь ты по присказке: «А кто здесь ЛЮДИ? Ну, я да ты немножко!»….
Время усталости не знает, мчится, и опомниться не даёт. Серёженьке было двадцать пять, когда он женился. Наперекор маме. По большой любви взял в жёны подружку маминой подружки. Была она лет на десять старше него. Своих детей не завели, возились с детками Боцмана. Вскоре Катя очень тяжело заболела. До конца её дней невестка была рядом. Кормила, переодевала, возила на процедуры, а в ответ слышала только упрёки и шипящее «Ненавижу!». Серёженька, надеясь на чудо, в ближних и дальних командировках, пытался заработать денег на лечение мамы. Но чудо не произошло. После похорон Кати сослуживцы редко о ней вспоминали. И вдруг – совершенно нежданная встреча....
-  Здравствуйте, Лера! Времени прошло лет десять, наверное…. Как поживаете, как Сергей?
Глаза Леры наполнились слезами.
- А Сергея уже давно нет…. Он маму на полгода всего и пережил.
Снилась она ему каждую ночь. Тоска на него такая тяжёлая напала….
Мы и в церковь ходили, и к знахарке известной ездили – ничего не помогло…. Я вот с внуком Боцмана гуляю, он тоже Боцман, больше у меня никого нет…. Выйдем из квартиры, а он сразу в парк меня ведёт, будто знает, что мы с Сергеем у пруда гулять любили….