Сила тяжести

Александр Рапопорт
Он что-то искал, какие-то квитанции, когда увидел две старые тетрадки, одна,общая в красной клеёнчатой обложке, был дневник, а во второй, тоненькой и белой – стихи. Волею судеб и силой обстоятельств, давным - давно, тетрадки отдал ему на хранение близкий человек, он к ним не притрагивался, только перекладывал с место на место.

Сегодня что-то кольнуло, завибрировало, захотелось взглянуть, да и оправдание нашлось сразу, столько лет прошло, есть же срок давности. Тем не менее, он позвонил, попросил разрешение

- Ну ладно, только не всё подряд и аккуратно !

Итак, некоторые выборки из дневника 14-16 подростка плюс стихи, у него возникли трудности с определением жанра, и ни то и  не это, он решил оставить решение на потом, сначала главное.

- Я смеюсь так же, как всегда, я выгляжу также, как всегда, но то, что было хорошо, вдруг стало плохо, Люди меняют отношение к моим поступкам, а я меняю отношение к самой себе,всё это непонятно, неуютно.

Я под тяжестью силы тяжести,
Я под силой сильнейшей – гнётом,
Я рабыня собственой слабости,
Я робею перед полетом.

От земли не могу оторваться,
Притяжение одолеть.
Не могу на земле оставаться
И с земли не могу улететь.

-  Интересно, что человеку свойственно добиваться счастья насильственно, наплевать каким путём. Кажется я определила для себя, что значит любовь, это - когда ты нужен, но тебя посылают к чёрту.

Я умею скучать,
Злиться, но не кричать,
А на упреки молчать.

Я не умею плакать,
Нет у меня слёз,
Нет упоительных грёз.

Я как колючка роз,
Я не умею плакать,
Это тяжёлый грех.

Я презираю успех,
Я отдельно от всех,
Я не умею плакать.

Сердце горит огнём,
Что-то творится  в нём,
Все мы чего-то ждём,
А я не умею плакать.

 Цитата в дневнике:
               
- "Но чаще бывало другое, мучительное: он просыпался на рассвете, и сердце у него колотилось от страха, от того, что он уже не мог называть иначе, чем страх перед жизнью, - и он ждал, вот- вот речитативом заговорят в его мозгу тревоги, неудачи, голгофа начавшегося дня. Сердце колотилось, он пытался уснуть, пробовал забыться. Тщетно .... Он не мог укротить внутренней дрожи, чего-нибудь схожего с тоской и безисходным отчаянием".
Франсуаза Сагал



Зареветь что-ли ?
Нет, неполучается.

 Я не люблю боли,
Которая не кончается,

Я не люблю сердца,
Которое не понимает.

Если закрыта дверца,
Значит она не пускает.

Просто такая тяжёлая
Ценная брошь "камея",

Часто ведь невеселая
Жизнь моя тлеет.

Просто уже уколота
Я за своё откровенье,

Просто на вес золота
Честное стиховотворенье.

Новое так натянуто,
Старое так запачкано,

Я поступила б прачкою
Только, что это даст ?

Зло и сильней и отточенней,
Всё так обыденно – просто,

В жизни моей укороченной
Силой могучего роста.

Он перечитал ещё раз и решил закончить на оптимистической ноте, с надеждой:

Про улыбку, которой не хочется верить
                Напиши.

Ерунду и стеклянную сказку любви
                Позабудь.

Я тебе обнажу драгоценную каплю
                Души,

Только очень прошу тебя –
                Будь.

Рукопись он послал соавтору на разрешение к публикации с благодарностью и уважением.



Составитель  Александр Рапопорт