Паломничество в Израиль. ч1

Вадим Гукало
              ПАЛОМНИЧЕСТВО  НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ  В ИЗРАИЛЬ июль-август 2011

   Подготовка к поездке
   Израиль – как много в этом слове для веры человечества слилось! – эти слова как-то сами как эпиграф возникли у меня.
 Я давно мечтал посетить Святую землю, побывать на озере Кинерет, посетить  Галилею, пройти по Евангельским местам и взойти на гору Фавор, побывать на Мертвом, Средиземном, Красном морях, посетить Иерусалим, Назарет и Вифлеем. Особенно мне хотелось побывать в Храме Гроба Господня на Пасху и почувствовать клеточками своего тела и души тепло Благодатного огня.
 Мечтать не вредно, пребывать в мире несбывшихся грез и желаний  годами, важно  приложить усилия, найти деньги, время, быть здоровым, чтобы осуществить мечту.   Я благодарен своему приятелю Сергею В., который уже совершил индивидуальное  путешествие в Израиль с палаткой, спальником и рюкзаком. Он проинструктировал меня и поделился со мной своим опытом, показал фотографии, рассказал, где можно поставить палатку, что брать с собой, дал путеводитель по Израилю. 
К сожалению, из-за специфики моей работы  я не смог поехать с группой паломников от православной  церкви, которые ездили со священником в Израиль и побывали в Иерусалиме на Пасху 2011 г. Я смог только найти этого священника поговорить с ним и попросить благословление на индивидуальную поездку.
Итак, если решать – тогда решай, а если решил – за дело!  В путь так в путь!
 Дешевые билеты латвийской авиакомпании от Калининград до Тель-Авива и обратно я купил за месяц до вылета за 12000 рублей.  Виза с 2008 г в Израиль не нужна. Здоровье в порядке. Рюкзак за плечи и вперед!
А как же теракты в Израиле?  Бывают, случаются, но не часто. Тут, как говорится, волков бояться – в лес не ходить. А у страха глаза велики.
В большой, удобный аэропорт Бен-Гурион, названного в честь первого премьер-министра Израиля, я прилетел в 4 часа утра. Очень быстро прошел пограничный контроль. Офицер только спросил: К кому и куда я еду? Он взглянул на мой билет обратно в Калининград и сказал, что я могу находиться в Израиле 3 месяца  без визы, поставил штамп в паспорте.

 На пляже Хайфы
В аэропорту я разменял деньги и купил билеты на электричку до Хайфы. Мое паломничество по старой, доброй традиции началось с этого города. Раньше до революции путь русских паломников был очень долгим и трудным, прибыть на Святую землю из России  можно было только морем через Хайфу. На вокзале в Хайфе я рассчитывал сдать свой рюкзак в камеру хранения.
  Все-таки бояться терактов в Израиле. Большие меры предосторожности. «Если хочешь мира – готовься к войне» - такое впечатление, что Израиль в состоянии необъявленной войны. Молодые парни и девушки в военной форме с автоматами везде в общественном транспорте и на улицах. В Израиле мужчины служат 3 года, девушки – 2 года.  На войне как на войне.  Проверка сумок на входе-выходе  всех вокзалов. При входе в магазин охранник проверит даже женскую сумочку. Камер хранений багажа на вокзалах нет.
 От вокзала я направился на городской пляж. Скинул тяжелый рюкзак. Ох, хорошо! Маленький, хороший пляж. Спасатели. Охранник подошел и с украинским акцентом  спросил: «Откуда я приехал?»  и сразу отошел.
Я наслаждаюсь природой и отдыхаю. Солнце светит ярко. Море теплое.  Искупался, освежился и помылся в душе пресной водой, вышел, лег на песок. Отовсюду  на пляже слышна русская речь. Женщины с детьми. Бабульки сидят в теньке.  Мой огромный рюкзак «Терминатор» и внешность сразу же привлекли внимание наших эмигрантов, точнее эмигранток.  Женщины мне  советовали, как лучше экономить деньги.
  Израиль – очень дорогая страна, и это отмечают все иностранные туристы. Туризм – одна из главных статей дохода в бюджете страны. Цены завышены практически на все. Пожалуй, единственными дешевыми продуктами питания остаются фрукты и овощи, выращенные в местных колхозах-кибуцах.
 Я разговаривал на пляже в Хайфе с русскими женщинами и мужчинами и совершенно не чувствовал, что нахожусь за тысячи километров от России. Вообще, Хайфа - самый русский город в Израиле. Почти все объявления написаны на 4-х языках – иврит, английский, арабский и русский. Многие водители автобусов говорят по-русски. Даже спасатели на пляже говорят с акцентом на русском языке ребенку, зашедшему в воду: Иди сюда, мальчик! В Хайфе  многие русские выучили иврит. Но обратившись к кому-нибудь на иврите, в ответ можно услышать: « Говорите по-русски. Давайте перейдем на нормальный язык!»
Пляж в Хайфе небольшой, но очень уютный. Все что нужно для отдыха, здесь есть. А главное – теплое море и яркое солнце.
В этой бочке пляжного отдыха нашлась ложка дегтя: я вдруг обнаружил, что ортодоксы-евреи плюют, как только увидят православный крестик у меня на груди.  Я сначала не понял, но этот презрительный плевок повторился еще раз, потом еще раз. Я спросил об этом  на пляже у наших эмигранток.
- А эти пингвины! Не обращай внимание!
- А почему пингвины?
- Так они ходят в черных костюмах зимой и летом  как пингвины.
- Не любите вы их.
- А за что их любить? Бездельники!  Они пользуются всеми льготами, живут за счет государства.
- А что они делают?
- Не работают, сидят в синагогах, молятся, тору и талмуд изучают.
- Я заметил, что на пляже много русских, но немногие носят православный крестик.
- Люди боятся остаться без работы.
   Вот такой вот разговор и информация для размышления: В Израиле – Иудаизм государственная религия. Во всех цивилизованных странах религия отделена от государства. Израиль и некоторые арабские страны – исключение из этого правила. Старые, ветхозаветные религиозные догмы и правила служат идеологическим фундаментом жизни современного общества. Жизнь современного Израиля подчинена законам Иудаизма, поэтому Израиль – контрастная, иррациональная страна. Эта земля и люди традиционно иррациональны. Земная логика, фанатизм, иррациональное следование устаревшим традициям  и безумные жертвы во имя Бога вопреки разуму на этой  земле происходили, происходят и будут происходить, с парадоксальными последствиями. В Израиле  непостижимо совмещены   динамика современного общества и ветхозаветные законы жизни социума.  Для писателя, Израиль – неиссякаемый источник необыкновенных и ярких сюжетов!
 Старый, корявый и трухлявый пень ортодоксального Иудаизма, который окружает молодые и сильные побеги винограда, и в глубине которого таинственно мерцает сердечник  Духа еврейского народа  – мой символ современного Израиля.                Особенности еврейского национального отдыха
 Отдых в Израиле – дело  государственной важности! Это я понял сразу в пятницу вечером. Начинается  шабат  в пятницу 18.00 и заканчивается в субботу 18.00.
 Жизнь на улицах города в это время не просто затихает, она просто парализована. Как тут не вспомнить Савелия Краморова и его знаменитую фразу: «И тишина!» И только  редко машина проедет по пустой улице. И тишина! И только флаги национальные висят, треплются на ветру, шумят фонтаны. И тишина! Все закрыто.  Официально никто не работает.  Автобусы не ходят. Вокзалы закрыты. Тишина! Так непривычно!
  Что делать, если куда-то надо ехать? Мне сказали: Арабы помогут! Таксист-араб  может довести вас по двойному тарифу, но если торговаться скинет цену. Все магазины закрыты. Только в арабских кварталах можно что-то купить по шабатным ценам, но опять же с ними можно сторговаться.
  В Иерусалиме я в пятницу проходил мимо Стены Плача и посмотрел, как готовятся к шабату: Все пространство перед стеной заполнялось пластмассовыми столиками  и стульями. На каждом столике лежала тора.   Это педантичное и строгое исполнение заповеди Моисея  о покое в субботу  уходит своими корнями в древность.
  Иосиф Флавио писал, что во время Маккавейской войны группа еврейских повстанцев предпочла умереть, но не преступать закон и не сражаться в субботу.  В общине ессеев считалось, что если человек или домашнее животное упадут в яму, то  вытаскивать их можно было на следующий день. Исполнение буквы закона о дне покоя часто имело и имеет перегибы и искажения, поэтому Иисус пытался это исправить. Он исцелял людей в субботу и говорил: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет и не вытащит? Сколько же человек лучше овцы. Итак, можно в субботы делать добро» Мф.12-12 
  К слову эта фраза косвенно свидетельствует о том, что Иисус какое-то время  жил в общине ессеев, но об этом позже…
 В пятницу вечером  я сел передохнуть в тени на лужайке возле городской больницы в центре Хайфы.  Вдруг я услышал за кустами изгороди русскую речь и песню:
    Утки все парами
    Как с волной волна
    Все девчата с парнями
    Только я одна
     И сама не верила сердцу вопреки
     Мы с тобой два берега у одной реки..
 Я только слышал, но не видел, как  женщины, врачи и медсестры сидели за столом пили чай и пели русские народные и популярные песни, пели вместе  здорово, дружно и душевно. Я сидел тоже невидимый для них и слушал песню « Все хорошо прекрасная маркиза», а потом тихонько подпевал им что-то из репертуара  Юрия Антонова, « Траву у дома» группы «Земляне» и «Надежду – мой компас земной»… Настроение отличное. Как дома побывал в кругу друзей! Душевно отдохнул. Воистину сказано: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».  Русские женщины в Израиле - низкий вам поклон!
В современном Израиле сложилась пословица: Иерусалим молится, Тель-Авив отдыхает, Хайфа работает.  Это связано с тем, что в Хайфе находится крупнейший порт страны, который  требует круглосуточной работы. Даже один автобус редко ходит в шабат  от ворот порта.
 В Хайфе я пытался устроиться в  гостиницу возле городского пляжа. Хозяин гостиницы - эмигрант с Украины, заломил цену за маленькую комнатку, но согласился за небольшую мзду взять на хранение мой рюкзак. Так проблема размещения багажа была для меня решена. 
 Бахайские сады
  Я пошел осматривать город. Главное украшение и визитная карточка Хайфы  - Бахайские сады с храмом-мавзолеем, расположенные на склонах горы Кармель.
Справка: Бахаизм– новая молодая религия-секта в которой нет священников. Основатель религии – Баб, был казнен в Тебризе в 1850г за вероотступничество от ислама. В 1909г его останки были перезахоронены в Хайфе в Бахайском храме-мавзолее.
  Суть учения основывается на заповедях – единый Бог; единая религия; единство человечества; неуклонный поиск истины; гармония между религией и наукой; отказ от предубеждений, догм и суеверий. Цель бахаистов собрать все народы с их религиями под свое крыло, дав им новое универсальное откровение основанное на том, что все люди должны жить в братстве и мире.
 Продолжатель учения стал Бах-Улла, который говорил: « Земля есть одна страна и все люди – граждане этой страны»  Он был сослан, умер и похоронен в Акко в 1892г. Здесь также как и в Хайфе есть сады и усыпальница Баха-Уллы, которого бахаисты считают последним пророком.
 Террасы сада тянутся к храму более чем на километр от подножия. Этот размах сада и красота Бахайского храма  впечатляет и надолго врезается в память. Сады и храм так изумительно спроектированы и вписываются в ландшафт, что просто остается любоваться этой красотой!
 Я подошел к охраннику. Он проверил мою сумку и строго сказал: В саду курить, есть, ходить по газонам нельзя. Можно лишь только подняться на одну террасу вверх и сделать фото. Также можно посетить сад и храм с другого входа в верхней части горы.
Ну, «незя так незя». В Израиле я потом много раз сталкивался с этим «незя».
 Прямо возле входа очень красивый фонтан. Идеальная чистота. Я поднялся на одну террасу вверх. Дальше двери кованой решетки  были на замке. Очень хотелось просто подняться вверх по лестнице. Я поглядел вверх, подергал дверь и недовольно проворчал: « Чтобы войти тесными вратами, как завещал Господь, надо еще убедиться, чтобы их никто перед тобой не запер».   
И потом я убеждался не раз, что  многие дороги в Израиле  извилисты  и не ведут прямо к цели. И очень часто здесь, как поется в замечательной песне: «  Простое кажется сложным. Черное – белым. Белое – черным» ….
 Я сделал фотку храма через решетку и со словами: «Нормальные герои всегда идут в обход. В обход идти, понятно, не очень-то легко, не очень-то приятно и очень далеко… » стал спускаться вниз. 
 Достопримечательности на горе Кармель.
 Вышел на  автобусную остановку и поехал на гору Кармель. По пути я сел на скамейке и передохнул во дворе Кармелитского монастыря.  Там тихо, спокойно,  благодатно.
На вершине горы  находится другой знаменитый монастырь «Стелла Марис», что значит морская звезда. Внутри базилики находится главная святыня храма – пещера пророка Илии.
 Кстати до сих пор не знаю: Почему только Илия из всех ветхозаветных пророков отмечен и прославлен  христианской церковью католической и православной? Почему только ему отдано  предпочтение? Как же Моисей и остальные пророки? Согласно Евангелию на горе Фавор Иисус преобразился. Он беседовал с  пророками Моисей и Илия.  А отмечен только пророк Илия?   
 Пещера Илии в монастыре «Стелла Морис» небольшая по размеру. По легенде в этой же пещере останавливалось Святое семейство, возвращаясь из Египта после смерти царя Ирода. Я пытался представить как Иосиф, Мария и трех или четырехлетний маленький Иисус могли поместиться в такой пещерке. Там было бы им очень тесно. Как они могли развести огонь, чтобы приготовить пищу?
 Через дорогу монастыря «Стелла Морис» расположена обзорная площадка горы Кармель. Оттуда с высоты 230 метров открывается роскошный, панорамный вид на Хайфу и бухту, вдали виден город Акко.   
  На южном отроге горы Кармель находится  Эль-Мухрака - по арабски «место сожжения». Там установлена статуя Илии пророка, убивающего 450 пророков Вааловых.    Такую резню мне трудно представить. Такое даже в самом страшном боевике не увидишь!  Как говорил мой  любимый сатирик Аркадий Райкин: « Мягко сказать об этом не решаюсь. Грубо говоря: Нет слов!»    
   Я спустился  от обзорной площадке на фуникулере, взял палатку и на закате установил ее на лужайке недалеко от променада. Поужинал: залил кипятком свою  сухую картошку, добавил подсолнечное масло, черный хлеб с израильскими огурцами и помидорами. Стакан ароматного чая с сахаром. Просто и вкусно!
 Я лег спать под шум  прибоя, ласковый бриз и тепла нагретой за земли.
Как хорошо! Красота! Спасибо Ангелу – Хранителю, мой первый день в Израиле удался!
  Акко
  На следующий день я встал рано утром  с рассветом. По променаду бегали молодые  солдаты  военной части, расположенной рядом с городским пляжем. Интересно, что главной у ребят в военной форме была сержант - симпатичная молодая еврейская девушка. Я позавтракал - залил кипятком мюсли, выпил кофе, собрал палатку, отдал рюкзак в гостиницу,  искупался и  поехал  в город крестоносцев Акко,  который находится в списке всемирного наследия объектов культуры,  отмеченных ЮНЕСКО.

Историческая справка: История Акко насчитывает 4000 лет. Впервые Акко упоминается в египетском папирусе 19 веке до н.э. В 333 году до н.э. Акко завоевал Александр Македонский. Известность Акко принесла эпоха крестовых походов. В 1104 город был завоеван королем Балдуином. Город стал столицей Иерусалимского королевства крестоносцев и вскоре был превращен в мощную крепость. После бездарного поражения тяжелых крестоносцев от легкой конницы султана Саладина в битве при Хитиме возле Тверии в 1187 году над Акко развевалось зеленое знамя ислама. Но уже в 1191 году после двухлетней осады в ходе 3-го крестового похода войска королей Филиппа Красивого и Ричарда Львиное Сердце захватили город. В Иерусалимском королевстве остался – единственный город Акко. Рыцарские ордена тамплиеров и госпитальеров развернули здесь большую деятельность. Именно Акко стал морским портом через, который шел поток паломников и товаров из Европы. В городе кипела жизнь. Он быстро строился и развивался. Город  стал центром паломничества и  торговли. Борьбу за сферы своего влияния в Акко вели генуэзские и венецианские купцы. В 1256г между ними вспыхнул вооруженный конфликт, в который были втянуты рыцари обоих орденов. В 1291 году город, раздираемый внутренними конфликтами, не устоял против натиска войск мамлюков под предводительством султана Халиля. На 500 лет город утрачивает свое значение. Только в 1775году при паше Ахмеде, прозванным Эль-Джаззар, Акко переживает новый расцвет. Паша так мощно укрепил город, что в 1799году Акко выдержал двухмесячную осаду войск Наполеона.
 
  У входа в старый город суета сует. Небольшая стоянка заполнена постоянно  прибывающими и убывающими туристическими автобусами. Группы туристов бродят как стада овец. Гиды размахивают палками. Они как пастыри собирают отставших туристов и торопят  их вернуться  в автобус: «Быстрее, быстрее у нас программа. Нам еще так много нужно увидеть…»
 Don’t wоrry, be happy! Мне торопиться  некуда.  Сегодня я - твой, Акко! Удивительный и уникальный средневековый город-крепость! 
 Погода чудная. В  небе ярко светит солнце, и с моря дует несколько сильный, но теплый ветер.  Я прошел по набережной вперед вдоль крепостных стен, часть из которых разрушена. На развалинах стен арабские мальчишки ловят рыбу, стоя по колено в воде.  Вокруг старого города курсируют арабские прогулочные яхты и катера. Специально для них   молодые парни-арабы разбегаются и прыгают в воду с крепостных стен высотой 10-12 метров и вновь взбираются по ступенькам разрушенной стены. Снова разбег, прыжок - аплодисменты и восторженные женские возгласы! Со стороны  это действительно выглядит эффектно. Но практически никто из удальцов  не рискует  нырять «рыбкой». Высоко, опасно. В основном входят в  воду «солдатиком». Все равно это привлекает туристов и нравится женщинам.
  Когда бродишь по старинным улицам старого Акко, то проникаешься атмосферой средневековья. Удивительно! Как все сохранилось! В огромном зале тамплиеров и госпитальеров переносишься в рыцарскую эпоху.
  Еще мне повезло: я заплатил  мзду -10 шекелей за вход в туннель крестоносцев.   Одновременно вместе со мной туда вошла русская группа туристов с гидом. Я пересказываю рассказ гида: «Как был открыт туннель? Случайно. В 1994 году арабка-жительница Акко стала жаловаться, что ее кухню снизу подтапливает. Когда вскрыли пол, то обнаружили подземный ход, который был частично завален мусором и затоплен водой. Когда воду откачали, мусор убрали, то прошли по туннелю и нашли выходы. Акко расположен на мысу и подземный ход  проходит так, что почти соединяет старый порт на юге с другим берегом на севере. Зачем это сделали? Оказывается, туннель прорыли тамплиеры. Он служил крестоносцам для тайного перемещения  людей и грузов из порта в свой замок, на свои склады».
Мы идем по туннелю, журчит вода и думаю: Молодцы – тамплиеры! Наконец-то, я нашел в Израиле прямой путь! 
«Во второй половине ХII века члены Ордена Тамплиеров приступили к строительству в юго-западной части Акко своего квартала. Тамплиеры были воинами Храма, они привечали паломников и заботливо ухаживали за больными и немощными, преодолевшими полный опасностей путь, чтобы посетить святые места.  До наших дней дошло свидетельство одного из тамплиеров, датированное 1291 годом. Вот что он писал: "Крепость Тамплиеров была самым укрепленным сооружением в городе и значительной своей частью соприкасалась с прибрежной морской полосой. На каждой из башен были установлены позолоченные статуи львов". Нижняя часть туннеля была выдолблена в скале, а верхняя построена из обтесанных камней, свод - полукруглый. Туннель ведет из крепости Тамплиеров на западе до морского порта на востоке, проходя через Пизанский квартал. Общая протяженность подземного коридора - 350 метров. В древности это уникальное сооружение служило стратегически важным подземным переходом, соединяющим замок с портом. В Израиле дерево всегда было в дефиците и стоило очень дорого. Римский папа запретил торговать деревом с мусульманами, так как дерево могло использоваться в военных целях. Но со стороны  замка тамплиеров была сделана тайная  пристань и велась торговля. Еще тамплиеры предлагали паломникам, прежде чем отправляться в опасный путь, оставить у них  небольшую сумму денег на обратную дорогу как страховку. Фактически, они стали первыми банкирами. В 1291 году от стен замка тамплиеров отошли 12 кораблей груженных золотом и драгоценностями, прежде чем  мусульмане взяли штурмом Акко  и разрушили город».
 Еще я зашел  в мечеть Эль-Джаззара. Вход  10шекелей. Пускают только в предбанник, где мусульмане снимают обувь. Дальше «Незя». По сравнению с городом крестоносцев мечеть меня не впечатлила. Кроме одного: Эль Джаззар переводится мясник. Так прозвали пашу Ахмеда за жестокость. Я недоумеваю: В честь жестокого паши названа мечеть? Да, Восток – дело тонкое! Воздержусь от комментариев.
  Единственное, что хотелось бы отметить некоторую параллель, информацию для размышления – при выборе имя России Иосиф Сталин занял третье место.
  Я покинул город со светлыми чувствами и воспоминаниями, как будто совершил путешествие в глубь веков. Удивительный и уникальный средневековый город-крепость - Акко!
   
 Хайфа - Тверия
   
А в субботу, а в субботу мы не ходим на работу.  В субботу мне ничего не оставалось делать, как  все свободное время провести на пляже в Хайфе. Я весь день купался, загорал, познакомился с русской эмигранткой, пенсионеркой. Она похоронила мужа и жила на пособие. Многие пенсионеры в Израиле живут на  пособие. Одни довольны жизнью в Израиле, другие нет. Но никто не уезжает. В Хайфе у нее была небольшая квартира. Он мне рассказывала мне о своих путешествиях паломничествах по святой земле. Вместо православного крестика на груди она носила как талисман небольшую серебряную солонку с изображением слонов, купленную в Индии. Она сказала, что надевает крестик, когда идет в церковь. Мы договорились пойти на воскресную службу к отцу Мирославу в православный храм Илии пророка на горе Кармель. Я решил поехать на вечернюю службу. Ничего не ел с утра, постился и хотел ехать на автобусе. Шабат закончился. Мне сказали, что автобусы начинают ходить с 17.00  Я прождал  автобус №23 до 18.30  и пожалел, что сразу не пошел пешком.  Пришлось вернуться на пляж, который, признаюсь, порядком мне надоел. Но других вариантов не было.
  В воскресение утром встал, собрал рюкзак, на автобусе с пересадкой доехал до храма Илии пророка на горе Кармель. Проезд на городском автобусе довольно высокий 4.5 шекеля, но в течение 1.5 часа можно проехать второй раз по билету с отметкой времени первой поездки. В храме Илии пророка я встретил свою знакомую, которая держала в руках очень маленький крестик и хотела освятить его. Я исповедался и причастился у отца Мирослава. Был праздник « Всех Святых». Перед проповедью  отец Мирослав поздравил одну из певчих и подарил ей цветы. Он произнес проповедь и рассказал интересную историю. У него служил грузинский мальчик, который собирал  пожертвования на свечки  в храме и сидел с церковной кружкой. У него было редкое имя в честь одного из грузинских мучеников за веру. Впоследствии он стал министром финансов Грузии.
Я попросил отца Мирослава благословение в дорогу и отправился в Тверию. Русским паломникам можно получить информацию у отца Мирослава по телефону или по электронной почте.
На автовокзале я сразу сел в частное маршрутное такси. Быстро и недорого доехал до Тверии.
 Я на озере Кинерет! Озеро носит много названий: Галилейское море, Геннисарет, Тивериадское море. Но главное, что это - удивительное, уникальное и благодатное место на земле!
От вокзала сразу на пляж. Городской пляж в Тверии -   маленький и меньше чем в Хайфе. Здесь  почти всегда шумно и полно народа. В основном арабская молодежь. Они здесь курят кальян, прямо на пляже или лежа в теплой воде, очень громко гремит арабская музыка. Беспокойные соседи и после них всегда остается мусор. Так и хочется сказать словами Владимира Маяковского: «Товарищи арабы будьте культурны, не бросайте мусор мимо урны!» Вообще я заметил, что там, где арабы, там всегда шумно и остается много мусора.
 Рядом с пляжем расположена пристань. Я прокатился полчаса на прогулочном катере по озеру. Катер дошел до середины озера и вернулся обратно. На борту было полно арабской молодежи, которая танцевала на верхней палубе под арабский хип-хоп, включенный на полную громкость. Я же был «белой вороной» и любовался на баке видами прибрежных скал и берегов. Берега озера очень красивы!  Потом все-таки я не устоял и начал танцевать на нижней палубе. Мой танец привлек внимание двух арабских девушек. Я познакомился с одной из них. Девушка неплохо говорила на английском языке. Студентка. В ее семье 5 детей она старшая. Она явно заученный текст о том, что у нее и  в ее семье  все хорошо, чтобы найти себе хорошего жениха.  Мы еще немного поговорили и расстались, когда катер причалил к пристани. Я вернулся на пляж и на закате солнца пошел искать место для ночлега.
В Тверии много красивых отелей, и на многие километры берега озера занимают пустующие платные пляжи. Заборы, заборы, заборы…  Мне пришлось три-четыре километра пройти, чтобы выйти на берег озера. Среди камней я нашел более-менее удобное место для палатки. Рыбак ловит рыбу. Я подошел, чтобы  познакомиться. Заядлым рыбаком, как я и предполагал, оказался  эмигрант-пенсионер из России. Я подошел как раз во время, он поймал небольшую  рыбу. Ему требовалась моя помощь, так как, когда он снимал ее с крючка, то один из них пронзил большой палец на правой руке. Я вытащил крючок, принес перекись водорода, чтобы обработать рану. За это он угостил меня пивом. Мы разговорились. Он очень доволен своей жизнью в Израиле, хотя живет на пенсию. Ему хватает на жизнь и на маленькие удовольствия. По прибытию в Израиль ему дали подъемные деньги. Он снимает с женой квартиру в Твери. Купил мебель и кондиционер без НДС.  Здесь все дорого, поэтому он научился экономить, ловить рыбу. Даже наживка у него – бесплатный хлеб, который выставляется  в магазинах, если не продался. Мы очень доброжелательно расстались.   Я лег спать и поблагодарил моего Ангела-Хранителя за первый день на озере! 
  Тверия – Капернаум
   На следующее утро встал рано. Ночь была беспокойной из-за шума проезжающих машин по дороге. После классической овсянки и кофе, отправился назад на пляж в Тверию. В рекламном меню всех ресторанов на берегу озера присутствует рыба святого Петра - телапия. Интересно, что в озере водится редкий подвид телапии, который  обитает еще в Ниле. В озере водится несколько видов карпа, сазан, сом, форель.
  Пляж в Твери.  Опять много арабской молодежи. Как обычно – простите другого слова не подберу: галдежь- выпендрешь, арабский хип-хоп, пиво и кальян в воде. Я весь день провел на пляже. В озере вода 27-28 градусов, отвел душу, купался и плавал весь день.
В 18.00 сел в автобус и доехал до Капернаума. Греческий монастырь «12 апостолов» был уже закрыт. Я не стал их тревожить, обошел монастырь и на берегу озера разбил палатку. Там стоит  знак «Незя», но я  догадался,  что  там и есть – лучшее место. Интуиция меня не подвела. Тропинка меня привела к месту, где до меня многие останавливались с ночевкой. Рядом национальный парк « Капернаум » и виден причал для катеров. Оттуда открывается отличный вид на озеро.  Охранника нет, а значит, никто не потревожит. 
 На заходе солнца поднялся ветер. Из-за неравномерного нагревания поверхности озера и пустыни на заходе солнца дует довольно сильный бриз и поднимает волны на озере. Так повторяется каждый вечер. После захода солнца ветер стихает, но волны еще долго плещутся о берег. Возле берега в камнях я увидел живого краба сантиметров 15. Озерная вода очень чистая. С помощью вилки и кружки я поймал краба, а потом отпустил его. После захода со стороны  монастыря раздавался громкий крик павлинов. Его ни с чем не спутаешь. Я заснул с видом на озеро под мерцанием звезд, теплым ветром с пустыни,  шумом прибоя и криком павлинов. Удивительный вечер и ночь в моей жизни!    
   Монастырь 12 апостолов. Музей-храм в Капернауме. Гора «12 Блаженств"
   Подъем в 07.00 – зарядка, завтрак. Я собрал палатку, спрятал  рюкзак и зашел в монастырь. Павлины важно расхаживают, пьют воду из крана. Хорошо, что они молчат, лишь иногда кто-то подаст голос. Птицы гуляют, подметая  территорию монастыря своими роскошными хвостами. Впоследствии  каждое утро в течении недели  с понедельника до воскресения я заходил  в монастырь для того, чтобы отдохнуть и помолиться. Но лишь однажды я увидел и успел сфотографировать павлина, раскрывшего веером свой восхитительно прекрасный хвост.
  Монастырь утопает в зелени. Там много цветов. Это создает уютный микроклимат.  Там можно сесть на лавочку отдохнуть  за каменным столом.
  Я зашел в храм, помолился у чудотворной  иконы, которая называется «Страстная». По православной традиции икона увешена крестиками цепочками и другими подношениями верующих. Стены монастыря расписаны талантливым художником.
 Я вышел из монастыря и дошел до развалин древнего Капернаума. Там расположен археологический музей под открытым небом. Плата за вход – 3 шекеля. Но это, пожалуй, приятное исключение из правил ценовой политики.
Если Вы поедете в Израиль на автобусе от православной церкви, то Вас туда не повезут. А там есть, что посмотреть!  Сохранилось остатки знаменитой белой синагоги 2 века. Здесь  Иисус проповедовал и исцелял. Развалины города заключены в ограду католического монастыря. Перед входом установлена бронзовая статуя апостола Петра в одной руке у него большой  ключ от Царствия Небесного. Судя по этому ключу двери в рай должны быть также очень большие. В другой руке он держит пастырский жезл. Вспоминается Евангелие: « Ты – камень, и на этом камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи от Царствия Небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Эти полные глубокой, сокровенной символики слова  Спасителя нам нелегко понять.
 Церковь есть община или собрание верующих учеников Иисуса Христа. И как на небе, так и на земле. И как на земле, так и на небе. Какие мы на земле, такими же мы и будем на небе.  Если человек связан грехами и не решил свои духовные проблемы в течении жизни на земле, то он перейдет в иной мир с грузом этих проблем. Все люди грешны, никто не совершенен. Никто не без греха. И каждая душа, поверившая Иисусу Христу,  теперь  знает, что человек не одинок и не брошен на произвол судьбы. Он незримо присутствует в душе верующего человека. И пусть святое пламя веры и любви разгорается и не чадит  в  наших сердцах,  ибо над Землей – свет Христов и Любовь Отца Небесного!
 Над фундаментом дома святого апостола Петра,  построен современный храм.  Там были обнаружены останки византийской церкви. Именно здесь Иисус исцелил тещу апостола Петра. По модели дома можно представить, как жили люди в то время. По словам Иосифа Флавия, в евангельские времена эти места отличались изумительной природой и красотой. Финиковые пальмы, поля пшеницы и  фруктовые сады росли по берегам озера, виноградники во дворах домов.
  По оценкам археологов в Капернауме было около 1500 жителей. Стены домов были сложены из круглых черных камней. Жарко было там!  Крыши  состояли из нескольких слоев веток и камыша. Помните в Евангелие,  Иисус исцеляет больного в доме Петра. Именно такую крышу   пришлось разобрать четырем находчивым человекам, чтобы спустить постель с больным внутрь дома к ногам Спасителя. Иисус всегда отмечал необычную веру и откликался на просьбы таких людей.  Он исцелил человека, которого спустили на постели к  Его ногам. Он сказал больному: « Чадо, прощаются тебе грехи твои» и исцелил его. В Капернауме Он исцелил слугу римского сотника.
  Простым рыбаком был апостол Петр. У него была семья. Жена. Дети. Дом у него был большой и простой. Но когда глядишь на эти развалины, невольно представляешь себе Иисуса, и дом Петра, окруженного толпой  людей, жаждущих поговорить с Учителем, народом, жаждущего увидеть чудо  и получить исцеление.
 В Капернауме  Иисус прожил больше года. Здесь он проповедовал и нашел много учеников, в том числе апостола Матфея, который был мытарем и собирал здесь налоги. Здесь Иисус впервые  прославился как проповедник, целитель и чудотворец. И здесь он сказал: «И ты – Капернаум до неба вознесшийся, до ада низвергнешься!»  Иисус любил говорить притчами, употреблять яркие афоризмы и сильные выражения, которые врезались в память его современников. Как скупы Евангелия, и как мало мы знаем о жизни Иисуса в Капернауме!
   Руины Капернаума... На фоне черных базальтовых стен жилых домов синагога построенная во 2-ом веке н.э. поражает своими размерами и белизной.
 Староста синагоги в Капернауме Иаир пришел к Иисусу и упал  к Его ногам, умоляя излечить его дочь, которая уже при смерти. Как это по человечески просто и понятно!
Иисус сказал Иаиру: « Не бойся, только веруй, и будет спасена»
Девушку уже оплакивали, когда Иисус вошел в дом, взяв с собой родителей умершей и трех апостолов – Петра, Иоанна и Иакова. Он взял ее за руку и сказал: «Талифа, куми», что значит: « Девушка, встань» Произошло чудо! Дух ее вернулся в тело, и она ожила.
По этому сюжету написана знаменитая картина Ильи Репина, которую можно увидеть в Третьяковской галерее. Удивительная картина! Я очень люблю ее. Шедевр! Работа вдохновленного мастера!
 Полдень. Солнце в зените. Жара, очень жарко.  Я не смог представить, как же было жарко внутри этих черных домов в Капернауме, которые сильно нагреваются под действием прямых солнечных лучей.
Сейчас туристу можно отдохнуть, укрыться и попить водички в тени деревьев маленького парка. Все равно там очень жарко!
  Я зашел и сел на скамье в современном католическом храме, построенного прямо над развалинами дома апостола Петра. Помещение оборудовано вентиляторами, кондиционерами. Я сидел и наслаждался прохладой напротив работающего вентилятора. Туристические группы проходили передо мной одна за другой, сверкая вспышками своих фотоаппаратов… Японцы дружною толпой зашли-вышли, немцы,  американцы, поляки, болгары, испанцы, итальянцы, французы. Верующих мало, которые сюда пришли помолиться…Где наши? Где русские? Русских никого! Как иудеи раньше не общались с самарянами, так православные не общаются с католиками. Автобусы с паломниками проезжают мимо и обходят стороной католические храмы. А ведь никто не запрещает! 
Я покинул Капернаум, искупался в озере  и пошел вдоль дороги в сторону Табхи. У подножия горы Блаженств можно спуститься к озеру и искупаться. Там есть удивительное место! Водопад! Можно постоять прямо под ним. Это освежает, очищает, охлаждает.  Я недолго постоял под водопадом, получил огромное удовольствие и стал подниматься на пологий холм.
  На вершине  открывается великолепный, изумительный вид на озеро! Христос любил это место и часто по утрам приходил сюда молиться.
 Я любовался  озером и думал о том, что красота природы возвышает и утончает чувства человека, предлагает ему ощутить вкус блаженства, делает его ближе к Богу, к Свету, к Совершенству. Светлые чувства рождают светлые мысли.
Иисус говорил с простыми людьми притчами. Он проповедовал, используя яркие иносказательные символы и выражения. Люди не понимали Его, но все равно притягивались к Нему. Он был послан людям как Духовный Учитель. Он был Учителем Жизни не похожим на кого, на фарисеев, ни на ессеев, ни на зелотов. Он отказался стать вождем национально-освободительной борьбы. Его Миссия была миссией Спасения душ, пастырского руководства,  наставления и призыва к  Царству Небесному.
На горе Блаженств я любовался заходом солнца, и думал: « Душа возвышается и очищается здесь под влиянием красоты». 
 На вершине холма стоит францисканский храм « Блаженств». Когда я поднялся, монастырь уже был закрыт. Я обошел вокруг него. Везде приятные цветы, порядок и чистота. Территория монастыря мне понравилась. Вид изумительный! Солнце уже заходило за холмы Галилеи, когда я начал спускаться вниз.
 Какое блаженство побывать на горе Блаженств!
 
 Река Иордан. Парк Ярден. Табха.
 На следующий день утром я  отправился 4 км пешком в  парк Ярден. Возле моста через реку Иордан окунулся, охладился в реке. Жарко.
  Пошел вверх по течению по проселочной дороге. На байдарке семья из трех человек сплавлялись вниз по течению реки. Жизнь и зелень только возле реки. Контраст зелени и желтой пустыни. Израиль, я заметил, вообще страна контрастов!
Сразу от реки Иордан начинаются  выжженные солнцем холмы. Я прошел 5 км вверх по течению. Наконец, я вышел к дороге. Моста нет. Там туристы из Польши устроили переправу через Иордан. Река довольно быстрая, но не широкая. Вброд трудно перейти, а вот переплыть можно без проблем. Но я не хотел намочить рюкзак с паспортом, фотоаппаратом и мобильником. Просто разделся и полежал в прохладной воде. Вернулся назад той же проселочной дорогой на главную трассу и стал голосовать. Меня подобрали французские туристы. Они подкинули меня на своей машине до Табхи.
  Табха. В прошлом, в этом месте в этом месте было семь источников. Однако, на сегодняшний день осталось только пять. Они объединены одним потоком водопада. Стоять под этим потоком в летнюю жару – блаженство! Непередаваемое ощущение! Чистая вода с высоты 4 метра падает вниз мощным потоком. Когда стоишь под таким напором воды, важно удержаться на ногах.  Я получил громадное удовольствие!
Здесь много отдыхающих. Туристы фотографируются, арабы курят кальян, израильские школьники и школьницы плескаются в одежде…
 И здесь две тысячи лет назад Иисус проповедовал стоя в лодке, а тысячи людей, мужчины, женщины, дети сидели на берегу и слушали Его.
Считается, что здесь Иисус совершил чудо умножения  Хлебов и Рыб. Я зашел в католический немецкий монастырь и церковь «Преумножения хлебов и рыб». Там чисто, тихо, спокойно и светло. Можно сесть на скамейку и в тишине посидеть, помолиться или почитать книгу.
В Евангелии  сказано об этом чуде: «И, выйдя (из лодки) Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: « Место здесь пустынное, и время уже позднее, отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили себе пищи. «Но Иисус сказал им: «Не нужно им идти, вы дайте им есть. «Они же говорят Ему: « У нас здесь только пять хлебов и две рыбы». Он сказал: « Принесите их  Мне сюда». И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу, и ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных, а евших было около пяти тысяч, кроме женщин и детей»(Мф 14:14-21)

 Игра:  Верю – Не верю.
Вопрос:« Вы верите в Евангельские чудеса?»
Вопрос простой. Ответ тоже простой: «Да или нет ». Правда, между «да» и «нет» есть много «Но».
Вопрос: « Почему Вы верите или не верите?»
Ответы могут быть разные.  Я отвечаю  на этот вопрос просто и чисто интуитивно:
« Я верю, потому что я хочу верить!»
  Интуиция подсказывает и предчувствует реальные факты истинные высшие знания, которое часто зашифрованы в символах,  мифах, легендах, сказках и притчах.  А интеллект пытается разобраться в этом, ищет гипотезы, предположения, версии. Логика собирает информацию, анализирует, судит, отсеивает и находит доказательства, раскладывает и разбирает все нюансы и подробности. Интуиция дает направление к Истине. Без этого направления логика заходит в тупик.
  В то же время, я – сторонник  позитивного научного мировоззрения, на основании сравнительного анализа, синтеза логики и интуиции.  Я люблю слова древнегреческого философа Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю». « Есть одно благо – знание, и одно зло – невежество». 
   Представьте, круг. Простой, обыкновенный круг. Вот, например, – О.
  Пусть  знания, которыми обладает сейчас человечество лежит внутри границ этого круга, а область непознанного, знаний, которые еще не открыты,  лежат за пределами этого круга. Граница круга – точки соприкосновения нашего «я знаю» с областью Тайны. Чем больше круг наших знаний, тем больше таких точек соприкосновения, тем больше у нас будет вопросов без ответов. Древнегреческий философ Сократ гениально понял это и сказал: Я знаю, что я ничего не знаю, ибо область информации внутри круга ничтожна с область вне круга.
Если у человека нет вопросов без ответов или он утверждает, что всё знает, то значит, что он – не обладает знаниями и его интеллект направлен во внутрь круга и не соприкасается с областью Тайны. 
  Прежде чем легкомысленно  судить, мы часто забываем, что наши чувства и сознание ограничены и что, существует океан Высшего беспредельного знания, который лежит за пределом восприятия наших чувств и нашего сознания; при чем сознания, как обычного  человека со средним образованием, так и заслуженных и авторитетных ученых, академиков и др. Никто  не может ответить на вопросы, которые находятся  за пределами круга.
 Более того, чем больше развит у человека интеллект, тем больше он будет  отрицать, сомневаться, заблуждаться и приводить различные гипотезы …. Приводить доводы, доказывать, что этого не может быть, потому что не может быть никогда! Или что это шарлатанство, обман, фальсификации, галлюцинации и т.д. Все это было много раз с людьми, которые живут только одним интеллектом.
 Продолжим игру: «Верю – не верю»
Представьте себе, два круга – один на другом.
  Вот, например, цифра 8 – она состоит из двух кругов. Если положить 8 на бок – это будет общепринятым символом беспредельности и бесконечности в высшей математике.
  Пусть нижний круг 8-ки – это те знания, которые сейчас  на 100% являются бесспорной истинной. Это то что дети учат в школе.
Например, никто не сомневается, что Земля – третья планета солнечной системы. Форма Земли – шар в первом приближении.
  Пусть верхний круг 8-ки – те знания, которые являются  различными гипотезами, неподтвержденные версии, различные предположения, спорные теории и неполные утверждения. 
  Уровень сознания человечества увеличиваются по мере того, как знания из верхней части 8-ки проверяются и перепроверяются, просеиваются, отфильтровываются и наконец, перетекают в нижнюю часть 8-ки. Спорные гипотезы и предположения надо доказать в теории и на практике.  Знания  становятся общепринятой Истиной, которые находят практичное применение в жизни. Эти знания лежат внутри нижнего круга 8-ки. Процесс эволюции сознания - перетекания   знаний из верхней части круга в нижний круг 8-ки для человечества раньше был долгим и мучительным. Новые знания, новые гипотезы встречали сопротивление и отрицание у консерваторов в науке и религии. 
Так гелиоцентрическая система -   стала «еретической» гипотезой  Николая Коперника (1473-1543) .  За эту революционную «ересь», за учение о множественности миров и бесконечности Вселенной реакционеры-инквизиторы сожгли на костре Джордано Бруно в 1600 году. Кстати, латинское  перевод  слова revolutionibus - вращение, лег в основу понятия –революция.  Галилео Галилею, гениальному изобретателю телескопа и др. ученому-первооткрывателю, который открыл глаза человечеству и расширил картину мира. Ему пришлось  публично отказаться от системы Коперника. Трактат Иммануила Канта « Всеобщая естественная история и теория неба», который  вышел свет в 1755 году дал новый толчок космогоническим исследованиям. Философ предположил, что Солнце и планеты произошли из одного газопылевого облака. Тайны мироздания стали открываться одна за другой … А  сейчас человечество любуется фотографиями нашей планеты, Солнца и Космоса сделанными с орбитального спутника и планирует побывать на Марсе…
   Не забудем, что существует область Тайны, беспредельного Высшего знания  за пределами области знаний 8-ки.  Это Высшее знание не в состоянии вместить наш интеллект, и даже смелые гипотезы  и фантазии не могут даже чуть приблизить нас к Истине. Это Высшее знание –  пока недоступно, невероятно, феноменально  является  чудом для человеческого сознания. Это чудо мы должны принять как Высший дар.
 Интеллект человека даже самым высоким коэффициентом интеллектуальности и энциклопедическими знаниями будет в тупике перед Тайной чуда.
 «Если нет объяснения чуду, то нет и самого чуда!   Я не верю!  Этого не может быть! Не может быть, потому что это невозможно объяснить! Дальше, возможны, гипотезы о массовом гипнозе, массовых галлюцинациях, шарлатанстве и прочие интеллектуальные потуги» - это характерное отношение к чуду ученых-материалистов напоминает мне страуса, зарывшего свою голову в песок. На этом зыбком песке интеллектуалы строят свои теории, гипотезы, которые в одно мгновение разрушает чудо.
  Отношение религиозных реакционеров и консерваторов к чуду и человеку, творящему чудеса, также стандартно и предсказуемо – это человек  от дьявола и темных сил. Слепые вожди слепых не хотят ничего видеть, слышать. Их выводы – камни клеветы и осуждения Человека, творящего чудеса. Их аргументы: « Мы – ученики Моисея. Мы знаем, что Моисею говорил Бог, а об Этом мы не знаем, откуда Он». Если нет объяснений чуду или феномену, то это – бесовщина, проявление темных  сил, смущающих и прельщающих души людей.  Духовное Божественное всегда вызывает противодействие у материального. Новое  всегда вызывает противодействие у Старого. Реформаторы всегда будут встречать сопротивление консерваторов.
  Чудеса и  феномены обновляют веру и раздвигают установленные рамки религиозного сознания. А это всегда не нравилось и не нравится тем, кто стоит на защите этих буквы закона и блюдет чистоту этих рамок. Кроме того люди привыкли жить в этих рамках, привыкли к сложившимся стереотипам и определенным представлениям. Они  устанавливают их  как закон и устав, живут по нему и бояться его нарушить. Они знают почти наизусть букву закона и учат, наставляют на «путь истинный». И вдруг приходит Человек, который  творит чудеса, исцеления,  учит, проповедует, смущает умы, притягивает к себе чистые души, но главное -  вступает в противоречие со старым религиозным законом и утверждает, что Сын Божий. Какая ересь! Это неслыханно и явно противоречит закону и уставу, то значит Он – богохульник, лжеучитель, лжепророк, соблазняющий народ от пути к «истинной вере», ибо сложившийся закон установлен Богом, пророками и святыми. Так думали раньше, так думают и сейчас.
 Такие предубеждения  о Христе были и остаются в Израиле. За это фарисеи распяли Христа, а сейчас плюют на крест, когда видят его на христианах.   
Вы верите в чудеса?  Как Иисус накормил  5 тысяч человек? Как это было? Я попробовал представить:  Под вечер толпа людей расположилась на берегу озера Кинерет. Мужчины, женщины, дети. Шум. Суета. Разговоры, споры. Люди только что закончили слушать проповедь Иисуса. Они голодны, а ведь многим предстоит дальняя дорога домой…   Иисус произнес молитву, взял  корзинку, где было немного хлеба и  запеченной рыбы. Он опустил туда руки и преломил хлеб и рыбу, потом еще и еще… Кусок рыбы или хлеба в Его руках, преломившись надвое, вновь обретал первоначальную форму. Он ломал рыбу на две части, но одна из частей  в Его руке вновь становилась целой. Снова ломал рыбу, и снова она становилась целой. И так Он делал, пока не наполнилась корзина. Иисус отдавал полную корзину еды и брал пустую корзину и вновь наполнял ее рыбой или хлебом.
Хотите - верьте. Хотите - нет.
Вопрос: Вы верите в чудеса, которые творил в Индии Саи Баба?
Ответ: «Да», «Нет», «Не знаю», «Не знаю и не хочу знать»
Правильный ответ: Да! Факт материализации - вещь упрямая, отрицать глупо и бессмысленно.
 Я  видел по ТВ, как в Индии Саи Баба творил чудеса материализации. Как из его рук сыплется пепел - видхути! Моя знакомая О.П.– преданная ученица Саи Бабы в Калининграде рассказывала  и показывала, как «просто» Саи Баба творил чудеса материализации. У Него в руках появляется пища, одежда, драгоценности, статуэтки индийских богов из золота. Как это происходит?   Это невероятно, непостижимо, феноменально, но это реальные факты. А факт, как известно, – вещь упрямая! Саи Баба мог из воздуха извлечь пищу и накормить большое количество людей. Он просто открывал ладонь,  в его руках возникала пища…
 Эти чудеса никто не может понять и объяснить, но это было и происходило на глазах многочисленных свидетелей в Индии и запечатлено на кинокамерах.  Это потрясало  сознание людей, которые часто отказывались верить своим глазам, поэтому столько клеветы и грязи было вылито на индийского святого! Не каждый способен выйти из рамок своего невежества, неверия и предубеждений.
 Я не был в Индии и не являюсь преданным учеником Саи Бабы. Но я искренно уважаю этого святого человека и ценю его напряженный подвиг чудотворца.  Невероятные чудеса, что совершил этот индийский святой, призваны обновить веру людей, потрясти и раздвинуть рамки сознания человечества.
 Может быть, это не укладывается в головы ортодоксальных консерваторов, чтущих букву Библии. Но чудеса Саи Бабы помогли мне реально представить,  как Иисус Христос накормил  людей две тысячи лет назад на озере Кинерет. И низкий поклон  до земли по русскому обычаю за это уже ушедшему от нас Саи Бабе, великому индийскому святому, который творил чудеса, исцелял и помогал людям, которые приезжали в его ашрам из России и всего мира.
Я считаю, что не прав бывший католический священник из Италии Марио Мацциолени, пытавшийся показать идентичность учения Сатья Саи Бабы и Иисуса Христа.
 Шанти- Мир! 
  «Придите ко мне с пустыми руками, и я наделю вас дарами и благодатью» - любил повторять Саи Баба. И люди приходили к нему со своими проблемами, а уходили с верой, с дарами, благодарностью и благодатью в сердце.
« Да не оскудеет рука дающего... Блаженнее давать чем брать…  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» - говорил Спаситель Человечества. И люди приходили  и приходят к Спасителю, и чудеса веры не прекращаются. Не о всех мы знаем, но они есть.
Хотите верьте. Хотите нет. А я верил, верю и буду верить!
 Моя вера основана  не на песке отрицании фактов и ссылками на предубеждения защитников веры, а на  реальности,  невероятной, непостижимой реальности, ломающей стереотипы мышления.
  Я  не хочу слепо верить и жить в рамках  реакционно-консервативных предубеждений по отношению ко многим  чудесным явлениям и верю, что и в будущем будут появляться  Люди, которые смогут творить чудеса – исцелять неизлечимые болезни, материализовать пищу,  как это делал Иисус Христос и Саи Баба.
В нашей жизни что-то происходит новое, невероятное и загадочное. Верить или не верить? Думайте сами, решайте сами.
 Если у вас нет веры, то вам ее не потерять. Но помните завет: «Не судите да не судимы будете».

 Место крещения - Ярденит.
  На следующий день я поехал в Тверию. Мне нужно было купить  кроссовки и батарейки для фотоаппарата. Дело в том, что  я остался без обуви. Я так торопился искупаться под водопадом в Табхе, что забыл взять  и оставил свои туфли на площадке перед спуском к озеру. Когда я искупался и вспомнил о туфлях, то я уже их там не нашел. Кому-то понадобились мои туфли. Есть примета: «Если оставишь обувь, то обязательно еще раз сюда вернешься».
В Тверии я обошел несколько шопцентров и обувных магазинов и, наконец, подобрал себе кроссовки китайского производства. Прошел по рядам  рынка в Тверии. Большое разнообразие овощей, фруктов. Рыба святого Петра продается в охлажденном виде.
Я сел на автобус и доехал южной части озера, где вытекает река Иордан. Спокойная, тихая речка.  Я видел в реке много рыбы – сомы, карпы, которых никто не ловит.
 Здесь находится Ярденит – это место крещения для паломников. Историки доказали, что Иисус крестился в другом месте - недалеко от Иерихона и на другом берегу реки Иордана со стороны Иордании. За две тысячи лет Иордан много раз менял свое русло. Туда обычно везут  русских паломников. Сейчас израильский берег всегда открыт.  Я смотрел по видео: Вода там мутная, спуск к воде неудобен. Но  это не важно, если человек с религиозным чувством и верой в душе погружается в мутные воды Иордана. 
Массовое крещение со всеми удобствами паломники совершают в Ярдените. Здесь все, что нужно  для крещения.  Перед входом в Ярденит находится огромная площадка для автобусов. Для того чтобы выйти к реке нужно пройти через  сувенирную лавку. Драгоценности, иконы, свечи,  одежда, книги. Тут же  бар-ресторан и фотографии восторженных, радостных паломников, принимающих крещение. Какой контраст религиозного пиара!…Как говорил своими делами Спаситель: «Хочется опрокинуть столы и разметать».
 Цены там спекулятивные. Я посмотрел там литературу. Дорого. На вторую покупку книги дают 50% скидку. Я не клюнул на эту наживку и не стал ничего покупать. Глаза бы мои не смотрели на эти цены!
 Я пошел купаться. Вода в реке теплее чем в озере и более мутная. Глубина реки около полтора метров. Рыбы в воде очень много. Рыба веселит, касается губами и  щекочет икры и ступни, когда стоишь в воде…
 Большие водяные крысы без страха проплыли рядом. Купаться сразу же расхотелось…
 Мягко говоря, разочаровавшись в Ярдените, я отправился на берег озера Кинерет. Там находится платный кэмпинг, и можно искупаться. После этого я вернулся в Тверию и отдохнул на городском пляже, с удовольствием наплавался в озере.
Вечером на закате солнца любовался потрясающе красивым видом озера на пирсе в Капернауме.
 
Табха. Церковь Примаса. Магдала. Монастырь Марии Магдалины
Утром зашел помолиться в монастырь 12 апостолов. Один павлин раскрыл свой хвост. Роскошное зрелище! Дошел пешком до Табхи. С огромным удовольствием постоял под местным водопадом. Удивительное место! Благодатным потоком вода обрушивается на голову, плечи, спину. После того как постоишь  этим потоком, чувствуешь прилив свежих сил и бодрость.
Я посетил католический храм святого апостола Петра. Церковь построена из черного базальта в 1933 году на месте храма 5-го века прямо на берегу озера. Церковь имеет еще одно название «Mensa Christi» - «Стол Господа». Здесь Христос явился апостолам  в третий раз после Воскресения и совершил трапезу. В алтаре естественный камень, на котором произошла трапеза. Я сел на скамейки в тени деревьев. Много туристов японцы, американцы, поляки, немцы…
   Я вышел из храма, дошел до автобусной остановки и поехал в Мегдал в церковь Марии Магдалины. По дороге зашел на пляж ресторана «Мария». Там было много народа, в основном арабы. Наконец, я дошел до церкви. Я позвонил, монахиня открыла мне ворота и показала небольшую церковь. Там есть оборудованные для купания паломников источники. Без рубашки купаться не благословляется, но рядом никого не было и я окунулся в прохладную воду и поплавал там. Я спросил монахиню: «Купаются ли они в озере?» Она ответила: «Нет, потому что бояться арабов»
 Я зашел и посмотрел внутри жилые помещения. Комфортно монахини там живут. Ни в  чем не нуждаются.
Я вышел из монастыря в 18.30. Начался шаббат. Я долго ловил такси. Наконец, араб-таксист довез меня по двойному тарифу до Табхи. Я еще раз взошел на гору Блаженств, чтобы помолиться и полюбоваться закатом солнца. Вид изумительный!
 В Капернауме меня ждал сюрпиз. На «моем» месте стояла палатка. Я познакомился с хозяевами. Муж и жена приехали сюда на своей машине в монастырь и на рыбалку. Мы сразу подружились и разговаривали на разные темы. Я поставил палатку и лег спать. Ночь была беспокойной. Низко летали вертолеты. На противоположном берегу запускали ракеты. Возле берега плавали лодки с арабами.
 На следующее утро, когда я вышел из палатки, то увидел, что Игорь - так звали соседа встал раньше всех и уже наловил много мелкой телапии. Интересно, что он вытащил со дна озера кусок бронзовой чаши с римским орнаментом. Забили в колокола монастыря перед службой. Откуда-то вдруг впервые появился охранник парка и сказал: «Незя тут. Уходите».
  Я быстро собрался, попрощался с моими новыми знакомыми и пошел на службу в храм. Монахини из церкви «Марии Магдалины» пели на клиросе. Я исповедовался и причастился у отца Александра. Потом долго сидел в уютном садике и читал книгу «Сын Человеческий» Александра Меня. В тени деревьев было не так жарко. Милые котята играли между собой здесь и веселили туристов. Шаббат есть шаббат. Делать было нечего. Я дошел до Табхи пешком. Опять там искупался под водопадом. Непередаваемое  удовольствие!   Вновь взошел  помолиться на гору Блаженств. Это стало для меня уже традицией. На закате вернулся в Капернаум. Последняя ночь на озере была тихой.

На горе Фавор.
Рано утром я  поехал сразу в Тверию на автобусе. Там я напоследок  сходил на городской пляж в Тверии и искупался в озере, а затем поехал на гору Фавор. Издали гора напоминает огромный стог сена. От автобусной остановки до арабского села у подножия горы меня подкинул на своей машине доброжелательный араб. Дальше сам.  Я взбирался по дороге с рюкзаком и попал в самую жару. Я часто останавливался и любовался видами окрестностей. В 14.00 я был на вершине горы высотой 588 метров. Ура! Я на Фаворе! 
 Православный монастырь был закрыт. В саду у входа старый монах – грек  сказал мне, чтобы я шел в католический храм. Так я и сделал. К храму ведет длинная кипарисовая аллея. Перед храмом-базиликой Преображения разбит прекрасный и ухоженный сад. Там собраны экзотические растения и цветы со всех концов света –ЮАР, Австралия, Индия, Мексика... Красота, благодать и благоухание!
  В монастыре есть гостиница для паломников и столовая, но я не стал к ним обращаться. Мне спокойнее  на своей территории.
  Я зашел в храм. Величественная архитектура! Великолепная мозаика! Жаль, что православные автобусы сюда не возят паломников.
 В храме шел ремонт стен. Но это не испортило впечатление. Я сидел на скамейке и молился. Потом вышел и стал любоваться видами окрестностей. С высоты открывается замечательный, панорамный вид на всю Галилею. Вокруг горы проходит обзорная тропа. Я прошел по ней. Свежий воздух напоен ароматами соснового леса и трав. Дышится легко свободно. Там можно увидеть развалины  византийской базилики, построенной еще царицей Еленой и древние стены оборонительных сооружении евреев против римлян, о которых написал Иосиф Флавио. Римляне осадили гору. Защитникам Фавора  пришлось сдать стратегический важную высоту  римлянам из-за отсутствия  воды.   
  У подножия Фавора расположено арабское село. Я поставил палатку и уже собирался лечь спать. Как вдруг из села громко заиграла музыка в стиле хип-хоп на арабском языке.   
 Оказалось, что там играют свадьбу. А затем одновременно  вместе с этим через репродуктор мулла стал призывать правоверных на молитву. Гремела дискотека и громко, протягивая звук « А-а-а», звучал голос мусульманского священника. Такой какофонии мне не забыть никогда! Такой контраст звуков я нигде и никогда не слышал и не услышу! 
 Когда мне было 15 - 18 лет,  я был тинэйджером, я увлекался рок-музыкой. Мне казалось, что все люди должны услышать песни «Кино», « Арии», «Скорпионс», «Наутилус-Помпилиус», "Кино" и других групп. Я включал на полную громкость и открывал окна. Я считал, что люди должны услышать эту музыку, оценить, «прозреть» и стать поклонниками этих групп.
 Я СЧИТАЛ: ЧЕМ ГРОМЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ.
Сейчас я уже так не считаю, повзрослел, стал умнее… а вот арабы  остались на уровне тинэйджеров…

  Игра: Верю – Не верю. Продолжение.
     Хотите верьте, хотите «нет».. Но факт – вещь упрямая:               
 Два чудесных события ежегодно происходят на Святой земле: Благодатный огонь в Храме гроба Господня на Пасху и Благодатное облако  на горе Фавор в Праздник Преображения. Эта невероятная традиция чудесных событий, произошедших здесь согласно Евангелию.
  В ночь с 18 августа на 19 августа, сотни и тысячи паломников устремляются на гору Фавор. В эту ночь можно стать свидетелем чуда явления облака в праздник Преображения.
 Примерно  в 4 часа утра, во время ночной литургии, когда начинается причастие, на ночном безоблачном небе вдруг начинается движение облаков. Облако окутывает гору Фавор. Благодатная роса и прохладная влага исходит из облака. Люди ощущают необыкновенную благодать.  Темное ночное небо Галилеи без единого облака, и только над храмом стоит неподвижно белоснежное облако!

 Эйлат.
 
Утро на Фаворе я встретил на тропе, проходящей по вершине святой горы. Еще раз полюбовался открывающимися видами Галилеи.  Позавтракал – мюсли, сухое молоко, сахар, кофе. Я пешком спустился с горы Фавор и сел в автобус, который привез меня в город Афула. Здесь на вокзале я стоял в нерешительности. Куда дальше ехать? Назарет или Иерусалим? Я решил, что поеду на том автобусе, который прейдет первым. Первым пришел автобус в Иерусалим. В 12.30 я на вокзале в Иерусалиме, а в 14.00 пересел на автобус, следующий в Эйлат.