мне было восемнадцать лет

Нонна Незлобина
            
                воспоминания приятельницы


    Училась  я  в  художественной  школе  в  одиннадцатом  классе.
Однажды  мне  предложили  после  уроков  вместе  с  другими  желающими  порисовать  натуру.  Натурщик  - парень  среднего  роста  с  хорошей  фигурой  и  красивым  лицом,  явно,  старался  познакомиться  со  мной.  Льстило  -  такой  красавец!  Красавца  звали  Вова  и  был  он  на  два  года  моложе  меня. Проводил  этот  парень  меня  домой  и  мы  договорились  о  встрече.  Стали  встречаться.
    Ну  и  глуп  же  он  был,  что - то  невероятное!  И,  вдруг,  он  влюбился  в  меня!  Признаюсь,  не  ждала!  слишком  красивый.  А  мне  стало  совсем  скучно!  Стала  я  бесцеремонно  и  грубо  избавляться  от  парня.
    - Я  познакомился  с  тобой  только  потому,  что  мне  о  тебе  говорили  плохое,  но  лучше  бы  ты  была  плохой,  чем  такая!  Лучше  бы  то,  что  мне  говорили  про  тебя,  было  правдой!  - говорил  Вовка.
Потом,  мне  становилось   жаль  парня  и  я  опять  соглашалась  с  ним  встречаться.  Он   приносил  бесчисленное  количество  бумажных  цветов  и  просиживал  у  нас  вечера.  Мне  надоедало  такое  времяпровождение, я  начинала  хамить, а  Вовка  злился  и  что-то  мне  доказывал,  пытался  меня  перевоспитать.  Я,  вполне  серьёзно,  мечтала  о  подвигах,  о  жизни  на  благо  народа.  Парень  яростно  высмеивал  все  мои  идеи,  ругал  мои  идеалы  и,  непонятно  почему,  продолжал  любить.  Зло  брало  - с  какой  стати  он  меня  высмеивает!?  И  скучно.

     В  художественном  институте  вечер.  Дали  мне  два  билета.  Идти  не  с  кем,  я  предложила  Вове  пойти  на  вечер  со  мной,  но  предупредила,  что  на  вечере  мы  будем  вести  себя,  как  незнакомые.  Увидела  на  вечере  Виталика,   которому  давно  симпатизировала.  Он -то  был  безнадёжно  равнодушен  ко  мне,  любил  Томочку,  но  в  этот  день  они,  оказалось,  поссорились.  Подошла  к Виталию  и  почти  весь  вечер  танцевала  с  ним.  После  вечера  Виталий  предложил  провести  меня  домой.  А  Вовка  тут  как  тут!  Идёт  рядом  со  мной,  рядом  с  нами.  Я  говорю  только  с  Виталием,  Виталий  говорит  только  со  мной,  Вовка  упрямо  идёт  рядом!  Взбешенный  Виталий  ушел  домой.  Я   злилась,  обзывала  Вову,  но  он  делал  вид,  что  всё  прекрасно,  и  спокойно  сказав:  - "До завтра"  ушел  домой.  Я,  буквально,  ненавидела  его,  и,  всё  равно,  жалела  - любит  ведь!  Но  совесть  моя  была  чиста:  я  не  хотела  ему  нравиться  и  не  виновата  была  в  том,  что  он  влюбился  в  меня.

     Опять  поссорилась  с  мамой,  опять  мама  доказывала  мне,  что  человек  без  денег  -ничто!  А  тут  пришли  ко  мне  Вовка  и  моя  однокласница  Неля.  Под  впечатлением  разговора  с  мамой  я   сказала - спросила:
    - Как  иметь  много  денег  не  рискуя  ничем,  не  работая,  продолжая  учиться?
Вова  предлагал  разные  варианты,  но  все  они  мне  не  нравились.  Вдруг,  Вовка  с   кривоватой  улыбочкой  сказал:
    - А,  вообще-то,  есть  очень  легкий  способ...
Я  сразу  поняла,  на  что  он  намекает.  И  подумала: - "А  интересно,  как  он себя  бы  повел,  если  бы  я  оказалась  "такой"?   На   газете  незаметно  для  Вовы  написала  Неле:  - "Хочу  разыграть  Вовку!  Не  выдавай!"  Начала  я  рассказывать  всякую  чепуху,  что,  мол,  я  и  так  веду  такую  жизнь,  но  денег  не  хватает,  что  всё  я  знаю,  всё  пробовала.  Вова  сначала  недоверчиво  посмеивался,  потом  стал  мрачнеть.  Я  забежала  к  соседу  и  приятелю  Эдьке:
    - Пойдем  ко  мне,  скажи  Вовке,  что  я  плохая  девушка.  Скажи  ему,  что  я  назначаю  ему  свидание  на  бирже!
Эдька  мне  рассказывал,  что  такие  девочки  проводят  время  на  какой-то  бирже.
Эдька  обалдело  смотрел  на  меня,   потом  развеселился  и  пошел  говорит  с  Вовой.  Вовка, поговорив  с  Эдькой,  с  нескрываемым  презрением  посмотрел  в  мою  сторону. Конечно,  было  неприятно.  Вовка  начал  говорить  всякие  гадости  в  мой  адрес,  я  страшно  злилась,  но  успокаивала  себя  тем,  что,  зато,  он  меня  разлюбит. А парень  возмущался,  ругал  меня  и  неожиданно  сказал:
    - Теперь  я  всегда  буду  с  тобой!  Я  помогу  тебе  уйти  от  такой  жизни!
Зло  меня  разобрало  и  смешно  стало:  опозорила  себя,  чтобы  он  забыл  обо  мне  навсегда,  а  он  решил  быть  вечно  рядом!
    - Да,  наврала  я  тебе!  Никогда  я  не  была  "такой"  девушкой!  Я  хотела,  чтобы  ты  забыл  меня!
    - Не  надо! - строго  сказал  Вова, - Сказала  правду, а  теперь  стыдно  стало!  Я  тебя  понимаю.  Не  надо!
я  опять  прибежала  к  Эдьке:
    - Спасай! Вовка  не  разлюбил  меня,  а  решил  быть  со  мной  всю  жизнь! Расскажи  ему  правду,  как  я  тебя  уговаривала  соврать  и  для  чего.
Эдька  изумленно  моргал  глазами:
    - Слушай,  это  слишком!  Сама  выкручивайся!
Я  умоляла,  убеждала.  Наконец,  Эдька  с  убитой  физиономией  пошел  опять говорить  с  Вовой.  Но  Вовка  не  поверил  в  такую  мою  шутку!  И  продолжал  объяснять  мне   безобразность   и  ужасность   жизни  "плохих"  девушек.  Я  разозлилась:
    - Знаешь  что, уходи!
    - Если  я  тебя  увижу  на  бирже - держись!  - процедил  Вовка  сквозь  зубы  и,  наконец,  ушел.
Меня  трясло  от  ярости.
А  через  несколько  дней  Вовка  опять  пришел  с  очередным  букетиком  бумажных  цветов.  Опять  учил  меня,  критиковал, опять,  я  тихо  злилась.  Перед  уходом,  неожиданно,  поцеловал  меня.  Мне  так  было  жаль  его!  и  я  осторожно  высвободилась  из  его  рук.
    - Почему  ты  позволила  поцеловать  себя,  если  не  любишь?!  - возмущенно  сказал  Вова.
И  долго  и  сердито  отчитывал  меня.  Надоел  мне!  Но  застыдил  меня  очень!

     Шла  последняя  четверть  и  для  встреч  времени  почти  не  было.  Всё  же,  опять  зашел  Вовка  в  гости,  опять  мы  спорили  и  ссорились.  Пришло  время    ему  уходить  домой.  Опять  захотел  он  меня  поцеловать.  Я  довольно  грубо  отталкивала  его,  но  Вовка,  всё  же,  поцеловал  меня!  Я  такую  в  бешенстве  залепила  пощечину,  что  рука  болела  несколько  дней!
    - Наконец -  то! - радостно  сказал  Вовка.
Он  был  счастлив!  Он  перевоспитал  меня!  Вот  глупый  парень!

Парню  было  шестнадцать  лет.  А  мне - восемнадцать.  Парень  был,  думаю,  гораздо  умнее  меня.

На  лето  я  уехала,  а  после  моего  возвращения  мама  со  мной  переехали  жить  на  другую  улицу.