Любаша

Надежда Диноченко
 Я родилась  в  большой и очень странной семье…..С одной стороны  это была многодетная  полная семья…но  с  другой….старшие дети были  уже довольно  большими…12 и 14  лет…соответственно малышка воспринималась ими как совршенно лишняя.,.ненужная помеха их   личной жизни….Была еще одна сестренка Алочка…ей было три года…но это был необыкновенный ребенок…По моему она  попала в нашу семью случайно..ошибочка вышла….она не была похожа на  других детей  нашей семьи...Никого, из  тех, кто  ее видел не могла оставить  равнодушным  ее ангельская , неземная красота ,она была яркой  блондинкой ,ее длинные светлые волосы едва перехваченные голубой шелковой  лентой  кудрявые от природы рассыпались шелковой волной по  плечам…огромные  голубые глаза опушенные длинными  черными ресницами,..тонко очерченные брови,..ровный точеный носик, приветливая улыбка довершала ее  образ. Создавая этого ребенка  Господь не поскупился и на  таланты…она сочиняла стихи…обладала удивительным слухом и нежным   и впрямь неземным  голоском  распевала пару  тройку куплетов из взрослых романсов и множество детских коротеньких песенок и даже пыталась  подбирать на слух нехитрые мотивчики на пианино….Ну кто обратит  внимание на маленький пищащий кулек рядом  с таким выдающимся ребенком?????
Даже нянька…старая дева Анна Никитична…сухая высокая старуха расплывалась в блаженной улыбке при виде  Алочки…Обычно  угрюмая ,вечно ворчащая ,всем недовольная  старушенция становилась мягкой как воск…и выполняла любое желание  своей любимицы…безропотно и  с каким то священным благоговением .
Отец семейства Владимир Михайлович, невысокий полноватый,румяный,улыбчивый синеглазый дядечка ,был номенклатурным работником…много работал, часто  ездил в командировки, редко бывал дома ..Мамочка  Алина Евлампьевна ,высокая стройная. Красавица с точеными ножками,бархатными карими   глазами   и слегка вьющимися черными волосами. царствовала в семье  безраздельно. Владимир обожал супругу и во всем  потакал ей…к тому же   во время  кратковременного своего пребывания в  доме в перерывах между командировками он самозабвенно  все свое свободное время тратил на выращивание  яблонь и груш в своем саду, это хобби доставляло огромное удовольствие .Владимир  выискивал редкие сорта яблонь ,груш,вишен,слив.Также  с неменьшим энтузиазмом собирал урожаи овощей,консервировал  огурцы и помидоры, закрывал компоты….С детства приученный много работать и  мало спать Владимир не понимал ,как это его любимая женушка спит  до обеда…но относился к ее  привычкам с уважением….иногда я думала что он   даже рад что его дрожайшая  спит а не вертится у него под ногами  со своими советами и  замечаниями. К сожалению свободного времени  было слишком мало…Владимир  был изобретателем, имел  кучу  патентов по его чертежам строили  элеваторы по  всему миру а сам он  являлся родоначальником целой отрасли  в строительстве,  его называли в стране отцом полносборного элеваторостроения  .
            Мамочка обожала Алочку. везде таскала ее за собой водила к учителю музыки  и французского языка.  Она даже ,чтобы казаться моложе , говорила что старшие  дети вообще приемные.
            Няня  она же и домработница и повариха мало обращала внимания на Любашу поэтому росла я предоставленная сама себе молчаливой, мечтательной фантазеркой, заполняя пустоту вокруг себя вымышленными друзьями.
             Частенько ,когда муж  уезжал в командировку, маменька    подхватив Алочку с утра уезжала по своим делам, не забыв при  этом  закрыть меня в  родительской спальне. Часто случалось и так что приехав домой она забывала открыть комнату и выпустить зареванную голодную охрипшую  дочку. Даже не  вспомнив о том что забыла оставить ребенку воды  и горшок не говоря уже о какой нибудь еде. Ключ от  своей спальни она никому не  оставляла по  одной ей известным причинам, так что выпустить меня из  заточения не  мог никто кроме мамочки.
           Чтобы выжить, мне пришлось в три года научиться вскрывать  шпилькой  папины  чемоданы, а там встречалась вкусная сырокопченая  колбаска  куски сыра и  шоколадки. Воду заменяли яблоки в ящиках  под кроватью всегда лежали завернутые в бумажки антоновка и  бабушкинские.Ну а горшок мне заменяли коробки из  под маменькиных туфель,  туфельки  летели в угол за  шкаф а наполненные мною коробки аккуратно  засовывались подальше  под огромную родительскую кровать, в принципе я была  довольно изобретательна в столь раннем  возрасте.Еще я обожала слушать радио и старалась запомнить целые фразы а может  и  передачи, при  случае я как попугай выдавала  услышанный мной прогноз погоды ,либо кусок  новостей. В  четыре  года я научилась  читать.


.Конечно большую роль в этом  сыграла  Алочка,  раз  смогла она ,смогу и я. Решила  и  сделала ,что то  мне показала Алочка…как по картинкам по  названиям запомнить  буквы как их складывать….а остальное  было  делом  техники .Зато  когда папочка вернулся из очередной командировки  и привез в подарок  книжки я гордо раскрыла свою и  громко с выражением прочитала стишок…интересно весь  стишок уже не помню..а вот о чем он…о мальчике который плавал  как топор…помню. Да успех был  потрясающий впервые мною восторгались почти  так  же как  Алочкой,  я была счастлива. Самое интересное  я быстро  забыла про этот  успех,  да и многое другое, что  так болезненно переживалось мной, а   именно  одиночество маленького  предоставленного самого себе  ребенка вдруг   перестало иметь значение. Если раньше я могла на память пересказывать целые радиопередачи, особенно  прогноз погоды  и политические новости.
Представляю как  это потешно  выглядело когда я  с  серьезной миной  старательно выговаривая  трудные непонятные  слова , вещала на потеху  старшим. Теперь я  потеряла интерес к  этим развлечениям взрослых,  я с упоением окунулась в мир  книг. Благо у отца была роскошная  библиотека. Мне  выделили для  чтения  целый  шкаф с детскими книжками, я была в восторге. Красивые  издания  , сказки все  были с картинками, я могла рассматривать их часами , представлять се6я главноЙ героиней , принцессой или заколдованной девочкой….Помню что гулять мне разрешали очень  редко…может просто никто не  хотел тратить свое  время на прогулки  со мной, а одной гулять  было нельзя,  я  была еще  слишком мала. Зато теперь  благодаря  книгам я путешествовала по разным  странам ,читая то корейские то китайские,  то  индийские  сказки. А  еще я подружилась с Алочкой она была  доброй  , очень заботливой девочкой . Мы вместе читали книжки ,сочиняли  коротенькие стишки, играли в куклы , она  опекала меня ,не давала в  обиду  старшим. Жизнь налаживалась , мне исполнилось пять лет…а Алочке восемь когда случилось несчастье. Однажды утром я  почувствовала себя  плохо, болела голова ,поднялась температура, я вся покрылась мелкой противной сыпью. В детский сад я не  ходила, гуляла мало,  откуда взялась напасть непонятно. Районный врач  поставила  диагноз  корь и посоветовала сделать  прививку Алочке. На следующий день Алочка умерла…….Мамочку отец застал в тот момент когда она пыталась  задушить меня  подушкой. В истерике она кричала что  это я виновата в смерти  Алочки.
    Я была напугана  и плохо понимала что  происходит. Почему папа везет меня,  завернув как  маленькую в  одеяло, среди ночи на  машине из дома.  Почему папа  плачет ? А где  моя  мама?....
        С этого дня девять  лет я не  была  дома….Я долго болела тогда,  много плакала , много читала.
Когда мне  исполнилось шесть лет бабушка отдала меня в  школу. Я была самая маленькая в  классе. Учиться мне совсем не  нравилось. Во первых  читать писать считать и все эти  детские глупости я уже  умела  делать Кроме того училка попалась не очень  удачная . Красивая такая, звали ее Римма Николаевна очень видно  любила свободу, в  смысле свободное время, и устраивала его себе прямо во  время  уроков. Она просто  подложив на  стул  три толстенные книги сажала меня  за  свой стол, давала сборник русских  сказок и  сматывалась по  своим делам. Пока я громко с  выражением  читала деткам сказки они  сидели  тихонько затая  дыхание   слушали. Перед  звонком  приходила  Римма Николаевна  давала  домашнее  задание и  отпускала нас на  перемену. Может кто то из детей рассказал дома про нашу интересную учебу, только директор перед новым годом поймал Римму Николаевну в ее  свободное от  уроков  время, а  заодно и меня за  чтением очередной  сказки. Римму  выгнали из  школы ,  вместо нее  пришла моя настоящая первая учительница, моя любимая Аида  Абрамовна.  Понимая что программа первого  класса для меня уже неинтересна, она занималась  со  мной по  своей и все таки пробудила во  мне эту жажду знаний  без  которой  лучше  и не пытаться чему то научится. Единственное что не удалось никому в моей жизни  так это  выработать у меня красивый почерк.  Я плохо видела , если точно то ни линеек ни клеточек в тетрадях не видела. Поэтому писала как бог положит, строчки получались дугою , то вверх то  вниз…еще  когда я писала медленно  вырисовывая  буквы то получалось даже красиво, но стоило мне заторопиться  как буквы мои превращались в нечто плохо  читаемое, даже автором, дело исправилось  слегка ,когда мне во втором  классе  выписали очки , плюс четыре с половиной диоптрии .Почерк уже  видно закрепился, да так и  остался корявым. Все остальные предметы школьного обучения давались мне легко, это и  сыграло со  мной впоследствии злую шутку  выработав в моем  характере  слишком легкое отношение к  учебе и я бы даже  сказала леность к  длительным  занятиям чем либо, я  слишком  быстро теряла интерес к новым занятиям. Это и привело. конечно впоследствии к  снижению моей успеваемости. Впрочем меня  это не  слишком огорчало. Я  всерьез  считала  что тройка прекрасная отметка  потому  что не требует никаких особенных усилий и в  то же  время говорит о достаточном знании  данного  предмета. Тройка это же означает удовлетворительно,  ну чего еще надо? У бабушки  мне жить нравилось, она  много рассказывала о старых  временах о  своей  жизни. Учила меня разным  чисто женским  делам…шить, вязать крючком и на  спицах ,гладить белье, готовить .Она   рассказывала  мне  такие  сказки….нигде и никогда не встречались ни в  каких книгах эти волшебные истории…их  знала только моя  бабуля. Иногда  приезжал папа привозил бабушке продукты ,деньги , а мне одежку и  какую -нибудь игрушку.  Иногда вместо папы приезжала моя старшая сестра Герта…она оставалась ночевать  и почему то  часто плакала и жалела меня,  а потом бежала уговаривать  бабушку погадать. Бабушка наша  обладала даром , она  умела гадать на картах и на кофейной гуще, она умела  снимать любую боль ,она заговаривала ожоги  и  грыжу. Бабуля не носила  крестик и не  ходила в  церковь. К ней часто приезжали молодые  девушки и  они шептались  закрывшись в  комнате, а  потом девушки укладывались спать а выспавшись  уезжали и  больше я  их  не видела.Бабушка рассказывала что когда то , давным давно мой прадед украл из табора цыганку.Вот так в наш род попала  цыганская  кровь.Бабушка рассказывала  что цыганка та была необыкновенная красавица и ясновидящая.От нее у всех женщин нашего рода есть дар.И еще она принесла в наш род  ген долгожительства.Но это касается только женщин нашего рода.На мужчин это не распространяется.Звали ту  цыганку Катерина. .Ее  судьба так  загадочна...она прожила  много лет с любимым мужем.Родила ему  семерых детей.Последним  ребенком и была моя  бабушка Клара. Потом Катерина внезапно и бесследно исчезла. Просто в один прекрасный день она ушла из дома и  никогда ,никто ее больше не видел. Поиски оказались безрезультатными. А прадед после исчезновения любимой жены так и не оправился. И как то сник и медленно угас...
Продолжение следует..