Сказка про волшебный колодец и котенка

Мария Орфанудаки
В некой небольшой  деревушке, которая располагалась на окраине огромного дремучего леса, в маленьком деревянном домике, утопающим в  зелени, окруженном благоухающими цветами  и чудесными растениями жила  одна старая  женщина по имени Гуда. Бревенчатые стены ее жилища были увешаны душистыми  связками трав, сушеными цветами, грибами и ягодами.
Жители деревни любили старушку за  ее  доброе отзывчивое сердце и бескорыстную отзывчивую душу. Заболевал ли ребенок, возникал ли разлад в семье или терялась в лесу корова, люди всякий раз обращались к ней за помощью.  Гуда была знахаркой.  Она занималась целительством, лечила людей и домашнюю скотину заговорами и разными  лекарственными травами.
Толковала по звездам сны, отводила беду, снимала порчу  водой, которую она брала из старого замшелого колодца, находившегося  на красивой ровной поляне, окруженной ракитником, бузиной  и зарослями малины, на самой опушке леса. Каждый день Гуда ходила к своему колодцу.
Подолгу,  неторопливо разговаривала с ним и всякий раз в конце разговора произносила какие- то слова, похожие на заклинание.
Жители деревни считали, что знахарка заколдовывает воду, делая ее волшебной и целебной. 
Они замечали, что когда Гуда прихварывала, вода в колодце уменьшалась. Однажды знахарка тяжело заболела и вскоре умерла.
Сразу после смерти Гуды  колодец пересох, и вода в  нем  исчезла.
Люди решили, что он умер вместе с знахаркой  и с тех пор больше не ходили к нему.
Прошло много лет. Кладка колодца постепенно разрушилась  и со временем от него осталась одна лишь дырка в земле, которая  по краю заросла густой травой.
Однажды  маленький  голодный котёнок погнался  за  увечной  серой куропаткой.
У  птицы было повреждено крыло, она  пыталась взлететь, чтобы оторваться от пушистого полосатого преследователя, но  тут  же падала от боли, чуть приподнявшись над землей, а потом,  вытянув шею, с  взволнованным  квохтаньем  продолжала свой  неуклюжий бег дальше.
Они добежали до волшебного колодца, который находился неподалеку и, не заметив дырки в земле, оба в него свалились. 
Котёнок  благополучно приземлился на  все четыре лапки и  остался жив, а птица разбилась насмерть. В колодце было  темно, сыро  и слегка  пахло плесенью.
Когда котенок опустил мордочку вниз и посмотрел себе под лапки, он увидел, что на дне колодца до сих пор остались  небольшие лужицы. Он стал  пытаться вылезти наверх, цепляясь острыми коготками за  стены колодца, которые были выложены камнями, чтобы сухая рассыпчатая земля не  обваливалась внутрь, но его отчаянные попытки  выбраться на волю не увенчались успехом.  Совсем  замучившись,  уставший котенок присел отдохнуть, печально сгорбив свою  маленькую пушистую спинку и  тихо мяукнул.
Но самым удивительным было то, что когда несчастный пушистик  почувствовал сильную жажду  и вылакал  немного воды из маленькой, почти пересохшей лужи, то он стал мыслить, как человек.
Котёнок внезапно вспомнил, как он много раз слышал разговоры о знахаркином колодце  и догадался, что вода, которую заклинала старушка и в правду была волшебной и смогла наделить его, способностью думать.
Однако от этих мыслей  бедолаге  лучше не стало. 
Варди (теперь он называл себя так) понял, что к колодцу никто не придет и не спасёт его. Ведь он всего лишь маленький котенок, кто  сможет услышать его негромкое жалобное мяуканье и прийти ему на помощь?
Пять дней Варди питался мясом разбившейся птицы и пил воду из лужиц. 
И вот на шестой  день еда у него закончилась, остались одни хрупкие обглоданные птичьи косточки и немного воды для питья. Котенок с ужасом понял, что скоро умрет от голода и жажды.
А в дырку колодца  ласково заглядывало улыбающееся солнышко и кусочек ясного безоблачного неба, нежно - голубого цвета. 
На следующий день в колодец свалилась большая жаба  с выпученными  глазами и сухой пупырчатой кожей. 
Со всей силы  шмякнувшись об землю, жаба вытянула лапки и вяло осталась лежать на дне колодца, оглушенная падением и сохраняя неподвижность.
Варди осторожно приблизился к жабе, обнюхал, сгреб в охапку и  хотел уже раздавить ее, но тут же понял, что он такая же жертва и колодец скоро раздавит его самого. Смерть от голода ужасна...
Он отпустил жабу, лег на спинку и стал смотреть на краешек  чистого неба, печально думая, что лучики солнышка не согреют его сердца и не накормят его...
Именно в этот день, когда уже казалось, что ничто не спасёт бедного котёнка - произошло чудо...
К одной старушке по имени  Хельга, живущей в этой деревеньке, что граничила с лесом, приехали погостить из города ее дочь Гудхильд с внучкой Сольвейг. Они приезжали в гости  к Хельге каждое лето, привозили ей много гостинцев и подарков, помогали старой женщине по хозяйству, заботились о ней. Всякий раз, приехав к матери увидеться, Гудхильд старалась уговорить ту переехать к ним  в город, где у нее с мужем был большой уютный дом, жить с их семьей, чтобы они могли заботиться о старой женщине и ухаживать за ней. Шутка ли, в ее - то старые годы жить одной в богом забытой деревушке, вести хозяйство, доить корову, таскать воду из колодца, работать в огороде... Но только Хельга не соглашалась, она не представляла своей жизни в  шумном, загазованном городе, вдали от родных мест, любимой земли, своей деревеньки.
- Я отсюда никуда...- приговаривала она -  Здесь родилась, здесь и умру. Вам я всегда рада, но мой дом - здесь. Ты и сама родом из этих мест, дочка... Если город тебе по душе, живи там, но я туда не поеду, и не уговаривай меня.
Сольвейг любила приезжать в гости к бабушке. Она гостила у нее подолгу, проводя по два, а то и три летних месяца. Ей, городской  девушке нравилась эта неспешная, простая деревенская жизнь с ее незамысловатым укладом. С самого детства, гостя у бабушки каждое лето, она тем не менее всякий раз по приезду к ней, с каким- то детским не поддельным изумлением и восторгом,  заново привыкала к тому, что чтобы получить свежее молоко, нужно подоить корову, что овощи растут на грядке, а не приносятся с прилавка местного супермаркета.
А фрукты растут на деревьях бабушкиного сада, вот только руку протяни и рви, и ешь на здоровье.
И что вода бежит не из крана, открыл краник и пей, сколько хочешь. Тут все не так устроено.  Хочешь пить? Бери ведро и иди к колодцу, но зато вода в нем вкуснейшая, холодная, прозрачная, такой в городе нет.  И овощи другие на вкус, и фрукты, и молоко. А хлеб бабушка сама печет каждый день, свежий, аромат такой от него идет, когда Хельга достает его из печи, что голова кружиться и слюнки течь начинают. Масло сама взбивает, сыр делает. У бабушки золотые руки и доброе, любящее всех сердце. И улыбается всегда, не даром ее имя в переводе означает: "святая".
Бабушка была очень рада приезду дочери и внучки, а те немного отдохнув с дороги и пообедав   засобирались в лес, прихватив с собой пару плетеных туесков, чтобы прогуляться  и собрать немного ягод. Вскоре Гудхильд и Сольвейг  добрались до небольшой лесной полянки, окруженной  соснами- великанами и  заросшей иван- чаем,  диким шиповником и малинником,  в зарослях которого было так много  крупных красных ягод- корзиночек. Прошло совсем немного времени и мать с дочерью, собрав по полному туеску ягод, засобирались домой. 
Томимые жаждой, они вспомнили, что Хельга много раз рассказывала им старинную легенду о существовании  лесного волшебного колодца, который когда- то находился неподалеку от лесной опушки и решили попробовать его найти. 
Немного поплутав по лесу, Гудхильд с дочерью нашли разрушенный, поросший густой травой, знахаркин колодец. Вернее  то, что от  него осталось.
Сольвейг пыталась набрать воды из колодца, забрасывая в дырку в земле  ведро, привязанное на длинной веревке, но все ее попытки были тщетны.
Воды  в колодце не было. Отчаявшись зачерпнуть хоть каплю живительной влаги, чтобы утолить сильную жажду, мать и дочь решили уйти  восвояси, не солоно хлебавши, но в эту минуту со дна колодца раздалось тихое, жалобное мяуканье.
- Мамочка, я что - то слышала ! - встрепенулась Сольвейг и, медленно опустившись на колени, стала внимательно вглядываться в темную дырку.
- Доченька, тебе наверное послышалось, - раздосадовано  махнула рукой Гудхильд.- Пойдем домой! Бабушка уже нас ,наверное, заждалась!
- Мамочка,- стала умолять ее Сольвейг,-  не уходи! Я слышала мяуканье! Там, в колодце точно кто- то есть! Ох, мама, там на дне я вижу маленького котенка! Бедняга, как же он туда попал? Ну, посмотри сама!
- Доченька, что ты какое говоришь? - пыталась увещевать свою дочь Гудхельд,- как котёнок мог попасть в колодец ?! Хотя ладно, посмотрю, - мать присела рядом с дочерью, на корточки и  напряженно вглядываясь, некоторое время в темноту колодца, увидела на самом его дне маленький пушистый комочек - Ох! И правда! 
- Мамочка,- взмолилась Сольвейг,- если мы не спасём котёнка,  он умрёт!
- Ну конечно спасём, милая ! - утешила дочь Гудхельд, -Только  как  нам это сделать?
Они снова  закинули  ведро в колодец, размотав веревку и, начали кричать: 
- Котёнок прыгай в ведро! 
Если бы Варди не обрел  волшебную способность  мыслить по- человечески, то  он может бы и не понял, чего от него хотят две эти женщины, но сейчас  все стало по- другому! Котенок понимал их речь и все то, что они ему кричали.
Он запрыгнул в ведро и начал радостно мурлыкать от счастья!
-Наконец-то  меня спасут, - обрадовался он. 
Как только Варди  вытащили  из колодца на свободу, он прыгнул к Сольвейг на руки  и принялся их облизывать своим шершавым языком от избытка котячих чувств, переполняющих его в эту минуту.
- Мамочка, давай его возьмём с собой домой! - принялась упрашивать мать - Сольвейг.
- Доченька, ну я не знаю,- растерялась Гудхельд.
- Мамочка, ну пожалуйста!- не уступала дочка.
- Хорошо,- согласилась с легким вздохом мать - Давай возьмем.
- Ура! Спасибо мамочка!- возликовала Сольвейг.
- А как мы её назовём? - озадаченно спросила Гудхельд.
- А  можно вы будете называть меня просто: Варди?-  внезапно подал голос спасенный котенок.
Оказалось, что те капли волшебной воды, которыми Варди утолял жажду, были волшебными. Котенок заговорил, как человек.
- Боже мой! Он умеет говорить!- воскликнула Гудхельд,- Ты  тоже слышала его,Сольвейг?
- Да! - возликовала девушка,- у меня теперь будет жить в доме говорящий котенок!
- Варди,  ты пойдёшь с нами? - спросила Гудхельд.
- Конечно, пойду! - ответил котенок, - я покажу вам другой колодец, где  есть питьевая  вода,  и вы сможете утолить свою жажду. Он находится на пол -пути к деревне.
- Хорошо, - засмеялась женщина, - Веди нас к нему, Варди! А потом мы отправимся домой, к нашей бабушке Хельге. Она будет тебе очень рада.
И они втроём, счастливые покинув поляну, где находился  старый знахаркин колодец, отправились домой.