Глава 2. Инопланетянин

Елисеева Марина Александровна
                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)



Анфиска с Дружбаном играли в стороне от дома среди высокой травы. Они любили иногда убегать вместе к большому котловану, потому что там рос-ла высокая трава, и можно было долго играть в прятки. Как правило, кто-то из друзей затихал в густых зарослях и ждал пока его обнаружат. Следовало сидеть тихо и не передвигаться, потому что шевеление травы всегда было заметно.

- Я иду искать! - как обычно, весело пролаял Дружбан и отправился на поиски.
Он пробирался сквозь кусты чертополоха, маков и васильков, внимательно всматриваясь в каждую травинку.

Чтобы быстро найти затаившегося, необходимо обращать внимание на малейшие детали: где-то могла быть примята трава от Анфискиных лап, где-то могли валяться лепестки облетевших цветов, если там только что пробегала его по-друга. Временами Дружбан останавливался, чтобы прислушаться, не слышно ли поблизости сопения Анфиски. Вдруг он заметил, как пошевелился куст с болыпими розовыми цветами. Дружбан замер.

"Ага, попалась! Вот ты где! Сейчас я тебя поймаю," - подумал он и стал тихонько подкрадываться к пышным зарослям. Когда до предполагаемого места затаившейся Анфискиоставалось совсем чуть-чуть, он, оглушительно громко залаяв, прыгнул в самую гущу кустов. Не прошло и двух минут, как Дружбан точно так же высоко взлетев над травой, выскочил оттуда, словно ошпаренный:

- Анфиска, инопланетянин! Помогите! Там инопланетянин! Спасайся, кто может!

В полуметре от него из травы показалась перепуганная морда Анфиски:

- Дружбан, ты чего? - на всякий случай шёпотом спросила она.

Дружбан не мог оправиться от шока и бежал, ничего не соображая, прочь от пышных зарослей, громко причитая:

- Чуть не попался в лапы к инопланетянину. Ну, это же надо было так запрыгнуть! Прямо к нему! Нос в нос!

Анфиска, поджав хвост, неслась сзади и не могла понять, что так сильно могло напугать её друга.

- Да постой же ты, наконец! Какой ещё инопланетянин? - удивлённо пролаяла она. Дружбан с ужасом оглянулся.

- Я думал в кустах ты! Запрыгиваю! А там чудище! Мы посмотрели друг на друга, чудище произнесло что-то непонятное на инопланетном языке, а дальше...Дальше я ничего не помню... Кажется, я выпрыгнул и побежал прочь, - хвост Дружбана дрожал не на шутку.

- Но ведь инопланетян не бывает! - Анфиска озадаченно почесала левое ухо.

- Это ты думаешь, что не бывает. А я каждый вечер только и слышу от наших соседок, когда они собираются на лавочке у подъезда, как то к одной, то к другой прилетали инопланетяне и хотели забрать с собой на другую планету. Может там и не плохо, - начал размышлять Дружбан, - но вдруг там нет косточек. Да и что мне без вас с Барбосом делать на чужой планете? Нет уж, побежали лучше отсюда, пока не поздно.

- Дружбан, а как он выглядел? - продолжала расспрашивать Анфиска.

- Он больше меня ростом, белый, с двумя глазами, четырьмя ногами, на которых нет подушечек, как у нас. Ноги у него длинные и на концах твёрдые. Я ещё сразу обратил внимание, что они у него невероятно страшные. Наверное, это для того, чтобы ими крепко хватать жертву и забирать с собой.

- Ты говоришь, два глаза, четыре лапы... А хвост у него был? - выясняла подробности Анфиска.

- Был и хвост, но совсем не как у нас. Хвост у него длинный, а на конце кисточка! Я так и не понял, для чего она. А голова у него чересчур большая.

- Голова, хвост...- повторяла за ним задумчиво Анфиска. - Дружбан, а ты точно уверен, что это был инопланетянин?

- Конечно, - уверенно пролаял Дружбан. - Если бы ты слышала, что он мне сказал.
- Что? - удивилась Анфиска.

- Ты думаешь, я понял? - ответил Дружбан, - Наверное, он попытался сказать, что заберёт меня с собой. Я слышал, что они всем это говорят.

- Дружбан, пойдём тихонечко посмотрим на него?
 
- предложила Анфиска.

- Нет, ты что! Я туда ни лапой! - испуганно отшатнувшись от своей подруги, проскулил Дружбан.

- Дружбанчик, да мы тихонечко, - уговаривала его Анфиска.

- Я ведь тоже хочу увидеть инопланетянина. Мы одним глазком глянем и убежим. Он и не заметит ничего, - продолжала просить Анфиска.

- Ну, хорошо. Только ты пойдешь первая! Ты ведь сама это затеяла.

- Договорились, - согласилась Анфиска.

Друзья легли на пузо и по-пластунски поползли к заветным кустам. Анфиска, хитро прищурившись, всматривалась в зелень. Дружбан же пытался унять стук зубов. Его хвост предательски дрожал от страха, а лапы то и дело пытались развернуться и рвануть в сторону дома. Но Анфиску оставлять одну было нельзя.

- Если уж заберут на другую планету, так хоть вместе, -жалобно завыл Дружбан ни с того, ни с сего.

- Тихо! Ты что! Он же услышит! И жить тогда нам неизвестно где и без вкусных косточек до конца жизни, - испуганно прошепталаАнфиска.

Вдруг, к удивлению обоих друзей, кусты сами раздвинулись, и из них вышел телёнок.
"Ну вот, ещё тебя здесь не хватало," - подумала Анфиска.

- Дружбан, давай обойдем телёнка, а то напугать можем. Он ещё совсем маленький, а потом проберемся поближе к инопланетянину.

Как выяснилось, Анфиска говорила это уже в пустоту, поскольку Дружбан нёсся со всех лап в направлении дома с оглушительным лаем:

- Инопланетянин, спасите! Бегите, кто может! Там инопланетянин!

Анфиска испуганно посмотрела на телёнка и стала озираться по сторонам, не понимая, где именно то самое чудище, о котором говорил Дружбан. Телёнок тоже несколько раз оглянулся, и, посмотрев на Анфиску, сказал: "Му-у".

Вдруг Анфиска сообразила, в чём дело.

- Дружбан, постой! Ты чего голосишь на весь район! Телят
никогда не видел, что ли?

Телёнок наклонился за травой и снова сказал, но уже более протяжно: "Му-у-у".
Дружбан остановился.

- Ну ты даешь, дружище! Вот это да! Иди сюда скорей!

Дружбан прилёг в траву, и испуганно моргая то правым, то левым глазом, смотрел на телёнка.

- Это обыкновенный телёнок! Да он всё время тут пасётся. Здесь травы много! Окраина города! Вот его и выводят поесть травку во-о-он из того дома. Он там не один: там и гуси есть, и куры, - целое хозяйство.

- Да я кроме кошек, птичек да мышек никого в глаза больше не видел, - стыдливо опустив голову, оправдывался Дружбан.

Телёнок, тем временем, не обращая на них никакого внимания, жевал цветок, мечтательно глядя куда-то в пустоту.

- Ну и напугал ты меня, друг мой! - засмеялась Анфиска. -Я стою, думаю: "Инопланетянин!" Тут телёнка спасать надо, самой бежать, а тебя давно уж и след простыл.

- Я думал, ты следом бежишь, - виновато прижав уши, сказал Дружбан.

- Вот так поиграли в прятки! Такого страху натерпелась я, что даже проголодалась, - пролаяла Анфиска.

- Пойдём лучше домой, - сказал Дружбан, - хозяева сегодня сарделек купили. Может и нас угостят.

- Пойдём, - согласилась Анфиска, и они, уже никуда не спеша, побрели в сторону своего дома.

Вокруг щебетали птички, стрекотали кузнечики и летали разноцветные бабочки. Лето было в разгаре.