Погружение в Крым. Окончание

Ясмин Шейх
Ялта.
Ближе к 15 часам я приехал в Ялту. Конкретного плана пребывания в городе у меня не было, а посему я побрел на авось. Спустившись пару метров вниз, я приметил "БМ Банк", где решил поменять деньги. Двери банка любезно распахнул охранник, курс валют меня устроил. Пополнив запас гривен, я двинулся далее по ветке троллейбусного маршрута, логически предположив, что выбрал верный курс. Проходя мимо рынка, я обратил внимание на обилие сортов винограда, да и на разброс цен тоже, от 5 до 20 гривен за кило.
По пути нередко приходилось спрашивать прохожих, как пройти к набережной или к морскому вокзалу. Однако, либо меня просто игнорировали, либо вопросы оставались без ответов. Причина в том, что, скорее всего, они будут адресованы либо не местным, либо той категории местных жителей, чье внимание на 100% сосредоточено на собственном бизнесе. Иными словами, если человек занимается, скажем, продажей газет, то его интересует только этот вопрос, даже если в настоящий момент он ничем не занят. Это является существенным отличием от заграничного отдыха, где Вам с удовольствием не только ответят на любой поставленный вопрос, но, возможно, и захотят просто поговорить, независимо от того, к кому обращаешься: к таксисту, продавцу из лавки, либо обычному прохожему.
Подходя к набережной, я приметил очередной заокеанский фастфуд Макдональдс. Обслуживание в отличии от Симферопольского было ужасным. В итоге отстоял в очереди минут двадцать, официанты мрачные и неприветливые. К молочному коктейлю недодали трубочку, хотя к качеству пищи претензий нет.
Перекусив, я вышел из американской харчевни полюбоваться набережной. В этот момент в голову пришли сцены из Чеховской "Дамы с собачкой", дело происходило тут. Фишка набережной, это укрытый пальмами памятник вождю мирового пролетариата В.И.Ленину.
В Ялте провел последние годы жизни ГубайдуллаДжангиров, потомок Чингиз-хана,Султан Хаджи ГубайдуллаДжангер-оглы князь Чингисхан) (6 мая 1840 — 28 февраля 1909, Ялта) — военный деятель российской армии, чингизид. Участник русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Родоначальник Российских войск связи. Генерал от кавалерии. В последний год жизни его супругой стала потомственная дворянка, актриса Феодосия Велинская (1858—1931) (через два месяца после смерти супруга получила фамилию Чингисхан), знаменитая первая исполнительница партии Снегурочки в опере «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова.
Жаль, что его могила в Ялте не сохранилась.

Дорога в Севастополь.
Утолив голод и первое любопытство от набережной, я стал подумывать о том, где найти приют. Еще в Евпатории я забил в телефонную книгу несколько номеров отелей. Воспроизведу один телефонный диалог:
- Девушка, здравствуйте. Скажите, есть ли свободный номер?
- Здравствуйте! А на сколько дней Вы хотели бы взять?
- На сутки.
- На сутки нет, минимум дней на пять.
Следующий звонок также не увенчался успехом. Там были свободные номера на сутки, но девушка на ресепшен разговаривали через губу. "А что будет в отеле?" - подумал я и решил отказаться от мысли ночевки в Ялте.
Через полчаса я был в автобусе, который держал курс на Севастополь. В Ялте на морском вокзале, я надеялся, что до Севастополя есть морское сообщение и идёт какой-нибудь прогулочный катер, но увы...
Дорога до Севастополя была не менее живописна. Слева море, справа скалистые откосы гор. Поездка из Ялты по Южному берегу Крыма до Севастополя по времени заняла примерно 2 часа. За это время я успел посмотреть величественное плато Ай-Петри, проехал под канатной дорогой, которая тянется из Мисхора до самой короны Ай-Петри, проезжая город Алупку посмотрел на грациозный силуэт горы Кошки. Далее минуя Голубой залив, попал в прохладную темноту туннеля, который насквозь пронзает гору Дракон, проезжая мимо Фороса, справа, перед вами откроется вид на Форосскую церковь, которая почти как Ласточкино гнездо, стоит на самом краю Красной скалы, проезжая Батилиман и увидел смотровую площадку над Ласпи. Летом поездка может быть немного дольше, так как поток автомобилей, с разных концов света, заполоняют эту узкую, извилистую дорогу, на которой участков для обгона очень мало.
Автобус был наполовину заполнен пассажирами, и по пути мы нередко останавливались и подбирали с окрестных поселков таких же туристов.
К 18-00 я выходил из автобуса на автовокзале в Севастополе. Буквально в пяти минутах ходьбы я обнаружил приличную гостиницу "Паровоз", где отдельный номер стоил 280 гривен. Номер соответствовал классу три звезды. В стандарте услуг, включенных в плату, значилась стирка и глажка белья клиентов. Опережая развитие событий, я поинтересовался у портье, есть ли комары в номере. Девушка ответила, что бывает и выдала мне фумитокс с новой пластиной.
Приняв душ, и переодевшись, я вышел для знакомства с Севастополем.

Севастополь.
В гостинице я заказал такси и через 10 минут был на площади Нахимова. Именно с памятника славному герою первой обороны Севастополя адмиралу Нахимову П.С., я начал знакомство с городом. Это самое популярное в Севастополе место. Рядом с площадью расположена Графская пристань. Пристань - одна из первых построек города. Она была сооружена летом 1783 года одновременно с первыми городскими портовыми постройками на западном берегу Южной бухты и являлась пунктом постоянной связи города с флотом. Буквально в нескольких сотнях метров распложена главная достопримечательность города и самый масштабный памятник первой обороны Севастополя – Панорама «Оборона Севастополя 1854-1855гг.». Но попасть туда я не смог, так как вечером она уже не работала.
Рядом с площадью Нахимова уютно расположился Приморский бульвар города Севастополя - любимое многих место отдыха в Севастополе.
Здесь, на бульваре, находится целая серия интересных достопримечательностей города.
В облик Приморского бульвара вписались памятники, созданные к 50-летию первой обороны Севастополя: каменный мостик в виде арки с рельефным изображением герба Севастополя и установленный в бухте памятник Затопленным кораблям. К 19 часам вечера все лавочки на бульваре были заполнены отдыхающими. Глаз радовался обилию красивых девушек.
Напротив памятника Затопленным кораблям было расположено летнее кафе, куда я и переместился,  наблюдая закат и оценивая неповторимый букет "Инкермана".
Подумать только в течении сегодняшнего дня я проехал пол Крыма: Межводное-Евпатория-Симферополь-Ялта-Севастополь.
В обратную дорогу до гостиницы я отправился пешком. Наблюдая плюсы от общения с городом. Люди в отличии от жителей Ялты приветливы, стараются помочь - атмосфера настраивает на отдых. Проходя по улице Ленина я не мог не обратить внимание на памятник Великой Императрице Екатерине второй. Памятник императрице Екатерине II в Севастополе, открыт 15 июня 2008 года во время праздничных мероприятий, посвященных 225-летию со дня основания города-героя Севастополя. По дороге я познакомился с симпатичной молодой женщиной Софией, у которой поинтересовался, как мне добраться до гостиницы. Нам была по пути. София рассказала, что установка памятника Екатерине II проходила в сложной обстановке. Состоялось пять судов по искам Севастопольской городской государственной администрации, выступившей против установки памятника в Севастополе. Вечером 13 июня 2008 года памятник был установлен. Для охраны общественного порядка в Севастополь прибыли казаки из Алушты, Симферополя и Бахчисарая. Несмотря ни на что, памятник был установлен.
Из Житомирского карьера доставили детали квадратного плинта и колонны. Общий вес их составил 39 тонн 400 килограммов. Основание памятника представляет собой железобетонный массив размером 4 м х 4 м х 1,2 м. Символично, что памятник Екатерине II установлен на фундаменте разрушенного войной дома героя Первой обороны Севастополя 1854—1855 гг. генерал-лейтенанта Э. И. Тотлебена.

Опять Ялта.
На следующее утро я вновь отправился в Ялту. Стояла жаркая погода.
Опять на автобусе и опять по дороге имел возможность наслаждаться видами ЮБК.
В Ялте спустился на набережную и решил посидеть в ресторане "Бристоль". Отель "Бристоль" расположен на ялтинской набережной с выходом на благоустроенный Массандровский пляж недалеко от морского вокзала. Бристоль – это "сердце" исторической, культурной и деловой Ялты. Отель расположен на улице Рузвельта 10.
Первая Ялтинская гостиница, построенная в 1863 году по проекту архитектора К.И.Эшлимана на улице Бульварной. Во второй половине XIX века стала собственностью императорской семьи. В настоящее время гостиница "Бристоль" - это 4-этажное здание расположенное в так называемом "старом городе", рядом с Ялтинским портом, рассчитана на 107 номеров.
Приятная атмосфера в зале и уют значительно поднимали настроение. Меню ресторана приятно удивило, там значилось блюда украинской, крымско-татарской и европейской кухни. Привычно заказав шашлык из баранины и шурпу, я погрузился в изучение местных газет, однако, меня отвлек сомелье. Молодой человек пытался навязать мне выбор крымских вин, но я вежливо отказался, поскольку уже заказал коньяк "Коктебель" семилетней выдержки.
Баранина меня не разочаровала, как и коньяк, но шурпа показалась чересчур острой.
Между тем время было 15-00, вечером меня ждали в Симферополе. Расплатившись с официантом, я направился на вокзал. По дороге купил сувениры. На автовокзале билетов на автобус не было. Пришлось перейти через улицу и выстояв очередь купить билет на троллейбус. В ЯЛТЕ ПОКУПАЙТЕ БИЛЕТ НА СИМФЕРОПОЛЬ ЗАРАНЕЕ. Через три часа я был в столице Крыма.

Эпилог.
Сейчас наступила зима, а я только закончил писать свои впечатления от посещения Крыма. Жду и не дождусь, когда настанет долгожданный отпуск, и я вновь отправлюсь в Крым. Я влюбился в этот оазис рая. Спокойствие и умиротворение, красота природы и солнце зарядили меня позитивом на год. Приятные воспоминания греют душу зимними, декабрьскими вечерами.
Спасибо тебе за это, Крым!
____________________________________________
На фото памятник Затопленным кораблям в Севастополе.